СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебного занятия "Количество информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка учебного занятия "Количество информации" для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия "Количество информации"»

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине ОП.02 Архитектура компьютерных систем в соответствии с ФГОС СПО



Автор-разработчик

Долгих Елена Владимировна

Учебный цикл

Общепрофессиональный цикл

Учебная дисциплина

Архитектура компьютерных систем

Междисциплинарные связи

Информатика

Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организация собственной деятельности, исходя из целей и способов её достижения.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

Уровень усвоения

Продуктивный

Тема учебного занятия

Количество информации

Тип учебного занятия

Комбинированный урок

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные технологии

Технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве

Ресурсы учебного занятия

Персональный компьютер (ПК) учителя, интерактивная доска, проектор.

Информационное обеспечение обучения

Архитектура ЭВМ и вычислительные системы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Сенкевич. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с.

Колдаев В.Д., Лупин С.А., Архитектура ЭВМ: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011.- 384 с.: ил. – (Профессиональное образование)

Цель учебного занятия

формировать умение определять количество информации

Задачи учебного занятия

Обучающие

Развивающие

Воспитательные


- учиться определять количество информации

- способствовать развитию логического мышления


- воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности.







Технология изучения темы занятия



Этапы учебного занятия, время этапа

Образовательные задачи этапа

Ресурс

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Ожидаемые результаты

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Организационный момент

(1 мин)

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

интерактивная доска

Приветствие преподавателя. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на занятие.

Приветствуют и слушают преподавателя.

Обучающие формируются в 4 группы.


Сочетание словесных и наглядных методов


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Коммуникативные:

организовывать и осуществлять сотрудничество с преподавателем и другими студентами

2. Мотивационно – целевой

(4 мин)

Вызвать

эмоциональный

настрой и

способствовать

самостоятельному

формулированию

темы и цели занятия


интерактивная доска

Подведение к теме занятия:

1) показывает видеофрагмент №1 «Представление информации ЭВМ»

2) Предлагает обучающимся сформулировать тему и цель занятия с помощью приема кодирования.

Озвучивает тему занятия после студентов.

Уточняет понимание студентами поставленной цели занятия.

Формулируют тему занятия и цель занятия, используя таблицу кодирования Windows.

аудиовизуальные методы


ОК 2. Организация

собственной

деятельности, исходя

из целей и способов её

достижения

Личностные:

понимать значимость умения определять количество информации

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью преподавателя







202 238 235 232 247 229 241 242 226 238 232 237 244 238 240 236 224 246 232 232 Тема занятия

211 247 232 242 252 241 255 238 239 240 229 228 229 235 255 242 252 Цель занятия

234 238 235 232 247 229 241 242 226 238 232 237 244 238 240 236 224 246 232 232



3. Актуализация знаний

(5 мин)

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2. Мотивировать студентов к учебному действию.

3. Организовать выполнение студентами учебного действия.

Табло с вопросами

презентация

Организует табло с 8 вопросами.

Предлагает студентам ответить на вопросы.

Отмечает степень вовлеченности студентов
в работу на занятии.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Отвечают на вопросы в презентации.

аудиовизуальные методы

Сочетание словесных и наглядных методов



ОК 2. Организация

собственной

деятельности, исходя

из целей и способов её

достижения

Регулятивные: понимать последовательность действий на занятии, рационально использовать время при организации самостоятельной работы на занятии




Табло с вопросами:

1. Какое количество информации несет каждая цифра машинного двоичного кода?

1 бит

2. Сколько Мбайтов содержится в одном Гбайте?

1024 Мбайт

3. Сколько требуется для кодирования одного символа информации?

1 байт

4. Что необходимо для кодирования графической информации в ПК?

Разделить изображение на пиксели и задать каждому пикселю двоичный код цвета.

5. Что представляет звуковой сигнал в ПК?

Поток двоичных чисел

6. По какой формуле можно определить количество информации?

N=2i

7. Как определить количество строк в тексте?

Общее число символов/количество символов в одной строке

8. Как определить количество символов в тексте?

Количество информации/количество бит информации, приходящейся на один символ

4. Практическая работа

(17 мин)

Физкультминутка (1 мин)

1. Организовать усвоение студентами нового способа действий.

интерактивная доска, рабочий лист, сундуки с задачами

Предлагает студентам погрузиться в мир задач.

Контролирует выполнение работы.

Отмечает степень вовлеченности студентов
в работу на занятии.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности студентов на занятии.

Организует выполнение работы над ошибками (по необходимости).

Студенты выбирают задачи из сундуков.

Выполняют задания в рабочих тетрадях.

Заполняют листы самооценки.


Самостоятельная индивидуальная работа с рабочим листом

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ОК 2. Организация

собственной

деятельности, исходя

из целей и способов её

достижения.



Познавательные:

уметь определять количество информации



Задача №1:

Какое количество информации будет содержаться на странице печатного текста при использовании 32-х

символьного алфавита (на странице 60 строк по 56 символов)? Ответ дать в Кбайтах.

Задача №2:

Сколько дискет объемом 1.37 Мб необходимо для сохранения информации с винчестера объемом 40 Гб?

Задача №3:

Цветное растровое графическое изображение, палитра которого включает в себя 65 536 цветов, имеет размер 100Х100 точек (пикселей). Какой объем видеопамяти компьютера (в Кбайтах) занимает это изображение в формате BMP?

Задача №4:

Мощность алфавита равна 64. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?

5. Закрепление учебного материала (способов действий)

(7 мин)

Формировать у обучающихся самооценку качества своей учебной деятельности.


интерактивная доска, голосовая система VOTUM 2.0

Предлагает студентам пройти тестирование с помощью голосовой системы VOTUM 2.0

Студенты отвечают на вопросы теста

аудиовизуальные методы

Работа с пультами

ОК 2. Организация

собственной

деятельности, исходя

из целей и способов её

достижения.

Познавательные:

уметь определять количество информации



1. Сколько в одном Мбайте Кбайт?

1024

2. Какое количество информации приходится на один символ?

8 бит

3. Что в формуле 2i = N обозначает переменная i?

Количество информации в бит

4. Как определить количество информации?

общее количество символов на одной странице*количество бит информации, приходящейся на один символ*количество страниц

5. Как определить количество символов?

количество информации/количество бит информации, приходящейся на один символ

6. Как определить количество строк текста?

общее число символов/количество символов в одной строке

7. Алфавит содержит 32 буквы. Какое количество информации несет одна буква?

5 бит

8. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах? 

4 байта

9. Один символ алфавита "весит" 4 бита. Сколько символов в этом алфавите? 

16

10. Вставьте вместо знака вопроса единицу измерения информации 1Гбайт=1024?

Мбайт

6. Контроль и самооценка знаний и способов действия

(4 мин)

По результатам выполнения работы на занятии организовать контроль деятельности по применению нового способа деятельности.

Лист самооценки, интерактивная доска

Организует самооценку студентов с помощью заполнения листов самооценки


Заполняют листы самооценки, подсчитывают баллы, выставляют оценку за занятие



Методы самоконтроля

ОК 2. Организация

собственной

деятельности, исходя

из целей и способов её

достижения.

Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.



7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании

(3 мин)

1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Интерактивная доска

Подведение итогов занятия с помощью дерево вопросов. Задает домашнее задание: решить задачи.


Формулируют конечный результат своей работы на занятии с помощью дерева.


соотнесение поставленных задач с конечным результатом занятия


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Предметные:

должны знать:

основные формулы определения количества информации

должны уметь: определять количество информации



Вопросы на дереве вопросов:

сегодня я узнал…

я выполнял задания…

теперь я могу…

меня удивило…

я приобрел…

урок дал мне для жизни…



8. Рефлексия

(3 мин)

1. Организовать рефлексию студентов по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

«Лестница успеха»

Организует проведение рефлексии.

Расшифровать с помощью таблицы кодировки Windows на каждом человечке комплимент за занятие.

Просит прикрепить человечков на лестницу успеха.

Оценивают свое эмоциональное состояние на занятии.

Самооценка своей деятельности на уроке

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Коммуникативные:

организовывать и осуществлять сотрудничество с преподавателем и другими студентами;

Личностные:

понимать значимость умения определять количество информации



204 206 203 206 196 197 214



211 204 205 200 214 192



204 206 203 206 196 215 200 205 192



210 192 203 192 205 210



204 211 196 208 197 214



200 205 210 197 203 203 197 202 210 211 192 203



Самоанализ занятия


Дата 11.10.2017 г.

Учебная дисциплина ОП.02 Архитектура компьютерных систем

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Курс, группа 2, ПКС-09.16.2

Число студентов по списку 20 чел., присутствует _______________чел.

Тема занятия Количество информации

Используемые технологии обучения: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве

Используемые методы формирования способов деятельности: проблемный, частично-поисковый

Используемые методы организации деятельности студентов: мозговой штурм, решение задач, сопровождающихся самопроверкой

Используемые методы контроля и самоконтроля: тестирование, устный опрос

Используемые методы формирования личностных результатов: поручение, пример

Учебно-методическое обеспечение занятия ПК, интерактивная доска, проектор, голосовая система VOTUM

Занятие было запланировано с учетом индивидуальных особенностей студентов и выбрана форма проведения групповая, индивидуальная, чтобы обучающиеся могли устранить пробел в знаниях.

В системе занятий данное занятие имеет важную роль, так как усвоение данных знаний необходимо на усвоения МДК 04.02 Аппаратное обеспечение ЭВМ, МДК.04.03 Модернизация аппаратного и программного обеспечения ЭВМ, Технические средства информатизации.

На занятии была поставлена цель: формировать умение определять количество информации и задачи:

- учиться определять количество информации

- способствовать развитию логического мышления

- воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности.

На занятии были решены поставленные задачи и достигнута цель. Ребята были активными, заинтересованными, выполняли порученные задания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!