Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урочного занятия на тему "Безналичный расчет"»
Модуль 3. Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношениям людей с банками.
Тема : «Банковские услуги»
Автор проекта:
Хоменко Валентина Васильевна,
ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»
Цель урока:
Закрепление понятий:
- банковские карты, их виды, функции, способы применения;
Формирование умений:
использовать навыки выбора банковских карт;
определять преимущества использования различных видов банковских карт.
Проблемный вопрос
“ В чем преимущества использования банковских карт по сравнению с наличным деньгами? Как при таком многообразии, сделать выбор карты, оценив ее достоинства и недостатки?”
Игра
“ Угадай
банковскую карту”
КОМПОНЕНТЫ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ
- Микропроцессор
- Название банка-эмитент
- Голограмма
- Логотип платежной системы
- Специальный защитный знак
- Срок действия
- Номер структурного подразделения
- Именные данные держателя
- Номер карты
На обратной стороне карты находится магнитная полоса, бумажная полоса с подписью владельца, а на некоторых — CVV2-код или его аналог.
ВИДЫ БАНКОВСКИХ КАРТ
Дебетовые
Кредитные
Предоплаченные
СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КЭШБЭК
КОРЗИНА ЗАДАНИЙ
Задание 1
Николай с детства жил в Саратове, но после окончания школы подал документы в московский вуз и поступил в него на платное отделение. Родители предложили Николаю завести банковскую карту, на которую они могли бы перечислять ему деньги на жизнь в столице. Эта карта должна требовать минимальных затрат по её обслуживанию и подходить для временного хранения средств и проведения расчётов. Какой вид банковских карт, по вашему мнению, следует рекомендовать Николаю?
Задание 2
Зайдите на сайт Банка России по ссылке (http://www.cbr.ru/
finmarket/protection/finprosvet/files/kto_pytaetsa_ukrast/) в раздел
«Кто и как пытается украсть ваши деньги с банковской карты», после чего изучите 5 мошеннических схем, направленных на кражу ваших денег при использовании банковских карт. Ответьте по каждой из изученных тем на следующие вопросы:
1. В какой знакомой вам или вашей семье ситуации вы могли бы столкнуться с описанным видом мошенничества?
2. Каким образом вы могли бы избежать этого вида мошенничества?
РЕФЛЕКСИЯ
Я сегодня узнал…
Использованные мной ресурсы…
Я сегодня научился…
Могу ли я применить в жизни то, что узнал на уроке?
Как вы можете оценить свою работу на уроке (от 1 до 10)?
Домашнее задание:
ответьте письменно на вопросы
1. “Можем ли мы сейчас, оценив риски и преимущества, сделать выбор в пользу использования банковских карт в своей жизни.
2. Какие мы увидели достоинства и недостатки банковских карт.
3. В каких случаях нам необходима кредитная карта, а в каких - дебетовая?”
4. Какие опасности нас подстерегают при использовании банковских карт, как их минимизировать?