ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
модельного занятия по финансовой грамотности
Модуль 3 «Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношениям людей с банками»
Тема : «Банковские услуги»
Что такое банковские карты , какие бывают банковские карты, каковы их функции, способы использования банковских карт
Форма занятия: Практическое занятие с использованием кейс-технологий и с использованием цифровых ресурсов
Цель урока:
Закрепление понятий:
- банковские карты, их виды, функции; способы применения;
Формирование умений:
использовать навыки выбора банковских карт;
определять преимущества использования различных видов банковских карт.
Планируемые результаты:
Предметные:
А) освоение понятий: виды банковских карт, преимущества их использования; способы использования банковских карт.
Метапредметные:
-уметь решать практические финансовые задачи по теме «Банковские услуги»;
- устанавливать причинно-следственные связи между выбором средств расчета;
– использовать различные информационные источники для оптимального выбора форм расчетов;
Личностные:
- понимать возможность выбора форм расчетов в зависимости от ситуации.
Оборудование:
Проектор, экран со звуком.
Стенд для вывешивания результатов (обычная доска с магнитами).
Расстановка парт и стульев
По группам (всего 2 группы) рассаживаются за круглый стол, чтобы все могли видеть экран и преподавателя и вести дискуссии в группах.
Расходный материал:
Листы формата А4, ручки.
Дидактический материал:
Презентация,
Видеоролик ((https://youtu.be/QKEwYv0KKEE )
Дидактический материал: карточки-задания 1, 2: 4-5 экз. для каждой группы.
Сценарий занятия
Шаг 1
Представление цели и задач занятия, проведение разминки по пройденному ранее материалу (5 минут)
№ слайда, используемые средства: Слайд 2,3,4
Деятельность учителя:Сообщает цели и задачи занятия, проводит разминку.
Деятельность учеников:Слушают учителя, отвечают на вопросы. Разминка:
Отвечают на вопросы
Образовательный эффект: Создание мотивации к изучению темы занятия, актуализация полученных ранее знаний по теме.
Шаг 2 Постановка учебной задачи
(5 минут)
№ слайда, используемые средства:Слайд 5-10 Просмотр анимированной презентации(https://youtu.be/QKEwYv0KKEE ) ссылка на анимированную презентацию, вопросы по содержанию видео)
Деятельность учителя: Организует видеолекцию в соответствии с содержанием материалов для учащихся.
Содержание лекции:
Обсуждение базовых понятий
1.Обсуждение практической проблемы, предложенной в начале
занятия
2: «Что делать в такой ситуации».Учитель даёт возможность учащимся высказать свои предположения, что можно делать в описанной ситуации. Если учащиеся формулируют приблизительно правильные ответы, то учитель спрашивает их, почему это можно сделать, выводит их на понимание необходимости изучения самого понятия форм расчетов, обоснование их выбора в зависимости от ситуации.
Деятельность учеников:Смотрят видео и отвечают на вопросы, представленные в раздаточном материале на основе услышанной и увиденной информации:
Образовательный эффект: Получение знаний об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики. Первичное закрепление полученных теоретических знаний,
Шаг 3 Решение кейса (25 минут)
№ слайда, используемые средства: Слайд 11 (содержание кейса)
Деятельность учителя:
1. Делит группу на 2 подгруппы по 8 человек.
2.Демонстрирует содержание кейса (см Приложение А)
Деятельность учеников:
В группах обсуждают и выбирают свои
индивидуальные варианты решения. Каждый член команды выполняет определённое задание.
Далее каждая группа озвучивает свои результаты и обосновывает их, то есть защищает свой проект решения кейса, представляя результате на плакате. Каждая группа выступает – 3 мин.
Представляет какой вид банковских карт, по их мнению, следует рекомендовать, комментируют его. Другая группа следит за ответом, задает вопросы
Образовательный эффект: Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме
Шаг 4
Рефлексия (3 минуты)
№ слайда, используемые средства: Слайд 12 (демонстрация фраз, которые нужно дополнить)
Деятельность учителя: предлагает учащимся «облако тегов», которые необходимо дополнить:
-Я сегодня узнал…
-Использован
ные мной ресурсы…
-Я сегодня научился…
-Могу ли я применить в жизни то, что узнал на уроке?
-Как вы можете оценить свою работу на уроке (от 1 до 10)?
Деятельность учеников:Каждый учащийся выбирает по 2 предложения и заканчивает их (рефлексия возможна как в устной, так и в письменной форме).
Образовательный эффект: Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы
Шаг 5 Обсуждение домашнего задания (2 минуты)
№ слайда, используемые средства: Слайд 13 (презентация домашнего задания) Приложение Б
Деятельность учителя: Обсуждает домашнее задание с учащимися
Деятельность учеников:Слушают, задают уточняющие вопросы
Образовательный эффект: Овладение алгоритмом действия при выполнении домашнего задания
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Карточки-задания
Задание 1 (Для 1 команды)
Николай с детства жил в Саратове, но после окончания школы подал документы в московский вуз и поступил в него на платное отделение. Родители предложили Николаю завести банковскую карту, на которую они могли бы перечислять ему деньги на жизнь в столице. Эта карта должна требовать минимальных затрат по её обслуживанию и подходить для временного хранения средств и проведения расчётов. Какой вид банковских карт, по вашему мнению, следует рекомендовать Николаю?
Задание 2 (Для 2 команды)
Зайдите на сайт Банка России по ссылке (http://www.cbr.ru/
finmarket/protection/finprosvet/files/kto_pytaetsa_ukrast/) в раздел
«Кто и как пытается украсть ваши деньги с банковской карты», после чего изучите 5 мошеннических схем, направленных на кражу ваших денег при использовании банковских карт. Ответьте по каждой из изученных тем на следующие вопросы:
1. В какой знакомой вам или вашей семье ситуации вы могли бы столкнуться с описанным видом мошенничества?
Каким образом вы могли бы избежать этого вида мошенничества?
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Ответьте письменно на вопросы:
1. “Можем ли мы сейчас, оценив риски и преимущества, сделать выбор в пользу использования банковских карт в своей жизни.
2. Какие мы увидели достоинства и недостатки банковских карт.
3. В каких случаях нам необходима кредитная карта, а в каких - дебетовая?”
4. Какие опасности нас подстерегают при использовании банковских карт, как их минимизировать?