СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урочного занятия по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урочного занятия по финансовой грамотности для проведения урока

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урочного занятия по финансовой грамотности»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

модельного занятия по финансовой грамотности

Модуль 3 «Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношениям людей с банками»

Тема : «Банковские услуги»

Что такое банковские карты , какие бывают банковские карты, каковы их функции, способы использования банковских карт

Форма занятия: Практическое занятие с использованием кейс-технологий и с использованием цифровых ресурсов

Цель урока:

Закрепление понятий:

- банковские карты, их виды, функции; способы применения;

Формирование умений:

  • использовать навыки выбора банковских карт;

  • определять преимущества использования различных видов банковских карт.

Планируемые результаты:

Предметные:

А) освоение понятий: виды банковских карт, преимущества их использования; способы использования банковских карт.

Метапредметные:

-уметь решать практические финансовые задачи по теме «Банковские услуги»;

- устанавливать причинно-следственные связи между выбором средств расчета;

– использовать различные информационные источники для оптимального выбора форм расчетов;


Личностные:

- понимать возможность выбора форм расчетов в зависимости от ситуации.

Оборудование:

Проектор, экран со звуком.

Стенд для вывешивания результатов (обычная доска с магнитами).

Расстановка парт и стульев

По группам (всего 2 группы) рассаживаются за круглый стол, чтобы все могли видеть экран и преподавателя и вести дискуссии в группах.

Расходный материал:

Листы формата А4, ручки.

Дидактический материал:

Презентация,

Видеоролик ((https://youtu.be/QKEwYv0KKEE )

Дидактический материал: карточки-задания 1, 2: 4-5 экз. для каждой группы.



Сценарий занятия

Шаг 1

Представление цели и задач занятия, проведение разминки по пройденному ранее материалу (5 минут)

слайда, используемые средства: Слайд 2,3,4

Деятельность учителя:Сообщает цели и задачи занятия, проводит разминку.

Деятельность учеников:Слушают учителя, отвечают на вопросы. Разминка:

Отвечают на вопросы

Образовательный эффект: Создание мотивации к изучению темы занятия, актуализация полученных ранее знаний по теме.



Шаг 2 Постановка учебной задачи

(5 минут)

слайда, используемые средства:Слайд 5-10 Просмотр анимированной презентации(https://youtu.be/QKEwYv0KKEE ) ссылка на анимированную презентацию, вопросы по содержанию видео)

Деятельность учителя: Организует видеолекцию в соответствии с содержанием материалов для учащихся.

Содержание лекции:

Обсуждение базовых понятий

1.Обсуждение практической проблемы, предложенной в начале

занятия

2: «Что делать в такой ситуации».Учитель даёт возможность учащимся высказать свои предположения, что можно делать в описанной ситуации. Если учащиеся формулируют приблизительно правильные ответы, то учитель спрашивает их, почему это можно сделать, выводит их на понимание необходимости изучения самого понятия форм расчетов, обоснование их выбора в зависимости от ситуации.

Деятельность учеников:Смотрят видео и отвечают на вопросы, представленные в раздаточном материале на основе услышанной и увиденной информации:

Образовательный эффект: Получение знаний об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики. Первичное закрепление полученных теоретических знаний,

Шаг 3 Решение кейса (25 минут)

слайда, используемые средства: Слайд 11 (содержание кейса)

Деятельность учителя:

1. Делит группу на 2 подгруппы по 8 человек.

2.Демонстрирует содержание кейса (см Приложение А)

Деятельность учеников:

В группах обсуждают и выбирают свои

индивидуальные варианты решения. Каждый член команды выполняет определённое задание.

Далее каждая группа озвучивает свои результаты и обосновывает их, то есть защищает свой проект решения кейса, представляя результате на плакате. Каждая группа выступает – 3 мин.

Представляет какой вид банковских карт, по их мнению, следует рекомендовать, комментируют его. Другая группа следит за ответом, задает вопросы

Образовательный эффект: Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме

Шаг 4

Рефлексия (3 минуты)

слайда, используемые средства: Слайд 12 (демонстрация фраз, которые нужно дополнить)

Деятельность учителя: предлагает учащимся «облако тегов», которые необходимо дополнить:

-Я сегодня узнал…

-Использован

ные мной ресурсы…

-Я сегодня научился…

-Могу ли я применить в жизни то, что узнал на уроке?

-Как вы можете оценить свою работу на уроке (от 1 до 10)?

Деятельность учеников:Каждый учащийся выбирает по 2 предложения и заканчивает их (рефлексия возможна как в устной, так и в письменной форме).

Образовательный эффект: Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы

Шаг 5 Обсуждение домашнего задания (2 минуты)

слайда, используемые средства: Слайд 13 (презентация домашнего задания) Приложение Б

Деятельность учителя: Обсуждает домашнее задание с учащимися

Деятельность учеников:Слушают, задают уточняющие вопросы

Образовательный эффект: Овладение алгоритмом действия при выполнении домашнего задания





































ПРИЛОЖЕНИЕ А

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Карточки-задания


Задание 1 (Для 1 команды)

Николай с детства жил в Саратове, но после окончания школы подал документы в московский вуз и поступил в него на платное отделение. Родители предложили Николаю завести банковскую карту, на которую они могли бы перечислять ему деньги на жизнь в столице. Эта карта должна требовать минимальных затрат по её обслуживанию и подходить для временного хранения средств и проведения расчётов. Какой вид банковских карт, по вашему мнению, следует рекомендовать Николаю?




Задание 2 (Для 2 команды)

Зайдите на сайт Банка России по ссылке (http://www.cbr.ru/

finmarket/protection/finprosvet/files/kto_pytaetsa_ukrast/) в раздел

«Кто и как пытается украсть ваши деньги с банковской карты», после чего изучите 5 мошеннических схем, направленных на кражу ваших денег при использовании банковских карт. Ответьте по каждой из изученных тем на следующие вопросы:

1. В какой знакомой вам или вашей семье ситуации вы могли бы столкнуться с описанным видом мошенничества?

      1. Каким образом вы могли бы избежать этого вида мошенничества?



















ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ответьте письменно на вопросы:

1. “Можем ли мы сейчас, оценив риски и преимущества, сделать выбор в пользу использования банковских карт в своей жизни.

2. Какие мы увидели достоинства и недостатки банковских карт.

3. В каких случаях нам необходима кредитная карта, а в каких - дебетовая?”

4. Какие опасности нас подстерегают при использовании банковских карт, как их минимизировать?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!