СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Урок Победы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:

Образовательные:

-формирование познавательного интереса к изучению отечественной истории,

-формирование патриотизма и гражданско-нравственной позиции.

Развивающие:

-расширение исторического кругозора, развитие способности анализировать

услышанное, прочитанное.

Воспитательные:

-воспитание патриотизма, любви к Родине, гордость за свою страну и историю своего народа.

Тип мероприятия: интеллектуальная игра

Комплексно-методическое обеспечение: стенгазеты, посвященные 75-летию победы Великой Отечественной войны, выставка «События ВОВ», проектор.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Урок Победы»

Методическая разработка мероприятия

Цели мероприятия:

Образовательные:

-формирование познавательного интереса к изучению отечественной истории,

-формирование патриотизма и гражданско-нравственной позиции.

Развивающие:

-расширение исторического кругозора, развитие способности анализировать

услышанное, прочитанное.

Воспитательные:

-воспитание патриотизма, любви к Родине, гордость за свою страну и историю своего народа.

Тип мероприятия: интеллектуальная игра

Комплексно-методическое обеспечение: стенгазеты, посвященные 75-летию победы Великой Отечественной войны, выставка «События ВОВ», проектор.

Методы обучения:

  • познавательный: поисковые, исследовательские методы;

  • наглядный: просмотр компьютерных презентаций;

  • стимулирующий: поощрение, вручение Грамот и Похвальных листов.


Ход мероприятия׃


I. Организационный момент.

Приветствие гостей и учащихся. Группа делится на две команды по 3 участников. Каждая команда отвечает на 19 вопросов.


II. Вступительное слово учителя.

Как быстро летит время! И вот наступил он, 2019 год, год преддверия великого юбилея, славного, мужественного, скорбного, печального, но никогда незабываемого, год великой Победы в той войне, которая ни один дом в нашей огромной стране не оставила без печальной вести, без скорби и сострадания. Сейчас другое время. Но вам, молодым, остается только помнить и отдавать дань уважения тем, кто ценой своих жизней спас мир от фашистской чумы. Это спасение проходило повсеместно, и в боях за нашу малую Родину (приложение №1» Освобождение Щигров») и в боях за родной край (приложение№2»Курская дуга») и в боях за всю нашу Родину (приложение №3 «75 лет Победы

Все мы знаем причины этой страшной войны.


Это:
• Территориальные споры. Победители войны 1918 года Англия и Франция разделили Европу со своими союзниками на своё усмотрение. Распады Российской империи и Австро-Венгерской империи привели к возникновению 9-ти новых государств. Отсутствие четких границ порождали большие споры. Побежденные страны хотели вернуть свои границы, а победители не желали расставаться с присоединенными территориями. Все территориальные вопросы в Европе всегда решались с помощью оружия. Избежать начала новой войны было невозможно.

• Колониальные споры. Побежденные страны были лишены своих колоний, которые были постоянным источником пополнения казны. В самих колониях местное население поднимали освободительные восстания с вооруженными стычками.

• Соперничество между государствами. Германия после поражения хотела реванша. Она все время была ведущей державой Европы, а после войны была во многом ограничена.

• Диктатура. Значительно усилился диктаторский режим во многих странах. Диктаторы Европы вначале развивали свою армию для подавления внутренних восстаний, а потом для захвата новых территорий.

• Возникновение СССР. Новая держава не уступала могуществу Российской империи. Она была достойным конкурентом США и ведущих европейских стран. В них начали возникать опасения появления коммунистических движений.

Но ни какие, даже самые благие намерения не оправдывают все зверства и злодеяния которые несет любая война.

ВОВ – это тяжелейшее испытание для всего народа. Победа – это не чудо, закономерный исход событий. Победа – это дело рук советских людей, героизма и труда. Советский Союз оказался сильней Третьего Рейха.

Самоотверженным трудом, героизмом, самопожертвованием всего народа была создана экономика, ковавшая оружие победы, кормившее страну.

Победа была куплена дорогой ценой: убито, умерло от ран, погибло в плену, замучено не менее 27 млн человек; разрушено 1710 городов, более 70 тыс. сел, около 32 тыс. фабрик — не менее одной трети национального богатства СССР (не считая расходов на эвакуацию, восстановление народного хозяйства). И это лишь части цены, заплаченной народом, от имени которого поэт-фронтовик Б. Окуджава скажет позднее так: «...нам нужна одна Победа — одна на всех, мы за ценой не постоим».

Сегодня мы проведем интеллектуальную игру посвященную этой великой победе.

III. Игра.

1.(Краеведческий вопрос)

Какая армия приняла участие в упомянутой операции( 60 я армия под командованием Черняховского И.Д.)

«С нетерпением ждали наши храбрые войны того дня, когда мы перейдем в наступление и погоним немцев с нашей земли. И вот этот час настал.

25 января над Воронежем «заполыхало» красное знамя. В Воронежско-Касторенской операции было уничтожено в окружении, разгромлено 12 дивизий 2-й немецкой армии, взяты большие трофеи.

Отступая на Курск, противник старался задержаться на рубеже рек Тим-Косоржа. 121-я дивизия «на плечах противника» ворвалась на этот рубеж, форсировала Тим и к семи утра 3 февраля освободила райцентр Черемисиново.

Стремительно продвигаясь к Курску, 121-я стрелковая дивизия полковника М.А. Бушина первой прорвалась к Щиграм».


2. Операция советских войск по освобождению Белоруссии в июне-августе 1944 г. носила имя известного полководца, героя Отечественной войны 1812 г (Операция Багратион)

3. Фридрих I ……………..(Рыжебородый) – Германский король, император Священной Римской империи в XII в., при котором империя достигла своего наивысшего расцвета и военной мощи. (Барбаросса)

4. Соотнесите кодовые названия операций и городов «Тайфун»

Германия- 30.09.-04.12.41г.; «Уран» СССР- 19.11.42г. - 02.02.43г.; «Цитадель»

Германия- 05.07.-12.07.43г.; Москва- ………; Курск-……; Сталинград-……..

5. Бои за перевалы Главного Кавказского хребта.
Несмотря на то, что врагу удалось захватить некоторые из них, немецкие войска не смогли развить успех и проникнуть в Закавказье. Как называлась операция? (Операция «Эдельвейс»)

6. Какое грозное советское оружие было названо этим нежным девичьим именем? (Гвардейский реактивный миномет «Катюша»)

7. Для борьбы с ним немецкие конструкторы создали танк «Пантера». Но он успешно противостоял вражеским и «Пантерам», и «Тиграм», и «Леопардам».О каком советском оружии идет речь? (Т-34)

8. Командование немецких войск планировало закончить войну с СССР за 6-8 недель. Но только у этих стен враг был задержан на месяц.

Где и когда произошло это героическое сражение? (Брестская крепость)

9. Первый салют в Москве прозвучал в честь освобождения двух городов в ходе битвы, завершившей коренной перелом в Великой Отечественной и всей 2 Мировой войне.

Какая это битва, когда произошла и салютом в честь каких двух городов она ознаменована? (Курская битва-5.07-23.08.1943 г, освобождение Орла и Белгорода)

10. Какое событие отражено на картинах? Когда оно произошло? По какому поводу? (Парад 7 ноября 1941 г. в Москве)

11. Почему во время войны эту дорогу называли «Дорогой жизни»? Где она проходила? Откуда и куда вела? (На Ленинград, 900 дней блокады)

12. Внимательно рассмотрите карту и прослушайте песню в исполнении Л.Утесова. В них – подсказки к вопросу. Назовите европейские гоударства, освобожденные советской армией от фашистких захватчиков? (Болгария, Венгрия, Албания, Польша, Норвегия, Чехословакия, Австрия, Финляндия)

13. Какое событие изображено на картине? Предположите, как автор назвал эту картину? (Взятие рейхстага, «победа») 

14. Кто эти люди? С каким знаменательным событием они связаны? (Егоров и Кантария, установили знамя победы над рейхстагом) 

15. Открытие второго фронта союзниками значительно ухудшило военно-политическое положение Германии. Открывшие Второй Фронт союзники СССР: США,…........................ Канада, Новая Зеландия, Австралия стремились первыми захватить Берлин и принять капитуляцию Германии. Доблестным войскам Советской Армии удалось опередить союзников и обезоружить врага в его логове. Когда был открыт второй фронт? Какое государство-союзник пропущено в тексте? (6 июня 1944 г, Великобритания)

16. Соотнесите даты и события: 1) Война Советского Союза против Японии-8 августа -2 сентября 1945 г. 2) Завершение коренного перелома в ходе войны-5 июля – 23 августа 1943 г. 3) Битва за Берлин-16 апреля – 8 мая 1945 г.

17. Когда состоялся первый Парад Победы в Москве на Красной площади? Кто принимал Парад? Памятник этому полководцу был поставлен в 1995 г. на Манежной площади. (24.06. 1945 г, маршал Жуков)

 18. Отгадайте загадки: Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура). Летит - лается, упадет – рассыпается(Ракета). Стоят три старушки: Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут. (Катюши)

19. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть (Пуля), на пушку непохоже, а палит – дай боже (Пулемет ), стоит черепаха– стальная рубаха, враг в овраг и она туда, где враг (Танк).

IV. Итоги мероприятия.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!