СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока в рамках спецкурса «Уроки Победы» Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока в рамках спецкурса "Уроки Победы".Тема."Никто не забыт, ничто не забыто"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в рамках спецкурса «Уроки Победы» Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №6 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ

ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»



Номинация: лучший урок в рамках спецкурса «Уроки Победы»






Методическая разработка урока в рамках спецкурса «Уроки Победы»


Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»


Возраст: 3 класс (9-10 лет)





Подготовила

Щёлокова Елена Владимировна,

учитель начальных классов








2019-2020 учебный год

г. Ясиноватая


Оглавление


  1. Введение………………………………………………………….

стр.3

  1. Основная часть…………………………………………………..

стр.4-13

  1. Список использованной литературы…………………...………

стр.14

  1. Приложения……………………………………………...………

стр.15-18



Введение


Со времени окончания Великой Отечественной войны прошло 75 лет. Всё меньше остаётся участников и очевидцев тех событий. Однако нельзя переоценить значение Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне, которая сплачивает разные поколения. Те, кто предаёт забвению события тех лет, способствуют возрождению нацизма.

Данный урок входит в программу спецкурса «Уроки Победы». Основными задачами спецкурса является сохранение исторической памяти, расширение знаний об исторических фактах, формирование уважительного отношения к участникам и событиям войны, воспитание любви к Родине.

Изучение спецкурса «Уроки победы» даёт ученикам способность противодействовать попыткам фальсификации истории нашей страны, формирует их гражданскую позицию и мировоззрение, воспитывает патриотизм. Не зря Указом Главы Донецкой Народной Республики от 30.12.2019 года № 380 2020 год объявлен в Донецкой Народной Республике Годом Великой Победы.



Методические рекомендации по подготовке и проведению урока


При подготовке к уроку учитель:

- подбирает иллюстрации, детские рисунки по теме «Великая Отечественная Война глазами детей» ;

- готовит оборудование для демонстрации презентации;

- подбирает аудиозаписи («День Победы», нарезка песен о войне, «Минута молчания»);

- обеспечивает готовность учащихся к уроку (наличие цветных карандашей,

бумаги для рисования).


Перед уроком:

- оформляет доску детскими рисунками по теме урока;

- проверяет готовность детей к уроку.




Тема. Никто не забыт, ничто не забыто

Цели урока: 

- расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края;

- развить личностные отношения ребенка к истории своей семьи, города, страны;

- воспитать чувство патриотизма и национального самосознания;

- сформировать чувство гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны;

- воспитать желание изучать историю, переживать о будущем страны, формировать общечеловеческие ценности.

Формируемые УУД:

- познавательные УУД: формировать умения обобщать информацию, добытую из различных источников, анализировать и делать выводы;

- регулятивные УУД: развивать умение высказывать свои предположения,

прогнозировать результат, осуществлять рефлексию;

- личностные УУД: формировать умения высказывать свое отношение к событиям, оценивать поступки людей, формировать мотивацию к обучению.

- коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других, высказывать свои мысли, работать коллективно, в парах.

Предметные результаты:

- знание истории Великой Отечественной войны;

- способность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны;

- проявление творческих способностей.

Метапредметные результаты:

- применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в команде;

- умение готовить свое выступление и выступать с аудио-сопровождением, учить работать с презентацией;

- умение вступать в коммуникацию со взрослым и с одноклассниками для выполнения учебно-практических задач.


Материально-техническое обеспечение урока: детские рисунки, звукозапись «День Победы», нарезка песен о войне, «Минута молчания», свечка, бумага, цветные карандаши, презентация Power Point.


План урока

Структурные элементы

Время

Используемые формы, методы

Требования к результатам обучения

Ι.

Организационный

момент

1 мин.


Вступительная беседа

Настраивает уч-ся на урок. Активизирует внимание. Создаёт

эмоциональный

настрой.

ӀӀ.

Постановка темы урока

1.Подготовительная работа к постановке темы урока



1 мин



Рассказ учителя



Активизирует внимание, мышление учащихся.

2. Определение темы и цели урока.


1 мин

Фронтальная беседа

Позволяет осознать тему и цель урока. Настраивает на восприятие.

III.

Актуализация знаний:





Создание проблемной ситуации



Активизирует мышление, чувства учащихся.

Создание проблемной ситуации

2 мин

ӀV

Восприятие и осознание материала урока:

1.Составление «ассоциативного куста»





2 мин




«Ассоциативный куст»





Настраивает на восприятие темы урока, развивает ассоциативное мышление.

2.Чтение рассказа.

5 мин

Метод «Предположение»



Работа с книгой.


По заголовку дети должны предположить, о чём рассказ.

3.Обсуждение

прочитанного.


3 мин

Беседа. Работа в паре.

Развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в парах.

4.Физкультминутка «Мы военные»

1 мин

Двигательная активность.

Повышает продуктивность работы.

5. «Поэтическая страница»

3 мин

«Поэтическая страница»

Умение выступать перед аудиторией.


6. Практическая работа (Рисунки детей)

10мин

Практическая работа. Рисунки детей.

Развивает творческие способности.

7.Музыкальный конкурс «Песни военных лет»

3 мин

Конкурс

Формирует музыкальный вкус, расширяет кругозор

V.

Рефлексия:

1.Минута молчания

1мин


Использование аудиозаписи


Воспитывает чувство патриотизма.

2. «Свеча памяти»

4 мин

«Свеча памяти»

Развивает личностные отношения к истории войны.

VӀ.

Домашнее задание

1 мин

Творческое устное сочинение

Развивает творческое мышление.

VӀӀ.

Подведение итогов урока:

2 мин

Приём «Незаконченное предложение»

Развивает речь, мышление уч-ся.

Воспитывает нравственные качества.

























Ход урока:

Ӏ. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя (Слайд 2)

Учитель:

- Ребята, представьте утренний рассвет.

Рассвет – это начало нового дня. Особенно он прекрасен летом в июне. Во время рассвета пробуждается вся природа. Начинают появляться из гнезд птички и петь песни, начинают в траве жужжать насекомые. От постепенно раскрывавшихся бутончиков цветов воздух переполняется их душистым ароматом.

Вслед за природой просыпаются и люди, как в деревне, так и в городе. Рассвет – это уход вчерашнего дня с его проблемами и трудностями, и начало сегодняшней новой жизни, которая будет состоять только из радостных и счастливых моментов!

Рис.1

ӀӀ. Постановка темы урока

1.Подготовительная работа к постановке темы урока.

Учитель:

- Это был обычный воскресный день – 22 июня 1941 года, ярко светило солнце, и небо было голубым-голубым, и вдруг – война…

Все поникло. Для миллионов людей рухнули все планы на будущее –каникулы, экзамены, свадьбы. Дымом пожаров и руинами обернулся для всего народа этот день.

-Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой! Ради чего? По какому праву?

2. Определение темы и цели урока. (Слайд 3)

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

- Да, действительно, мы будем говорить о войне. Тема нашего урока «Никто не забыт, ничто не забыто».

Наш урок посвящается:

-Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.

-Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.

-Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.

-Тем, кто на речных перевалах шел, словно камень ко дну.

-Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену.

-Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

-Тем, кто ушел в бессмертие и тем, кто победил.

Посвящается.

Рис.2


ӀӀӀ. Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации

Учитель:

- Как вы думаете, нужно ли вспоминать о Великой Отечественной войне, о тех ужасах и страданиях, которые пережил наш народ?

(Дети высказывают свои мнения)


ӀV. Восприятие и осознание материала урока.

1.Составление ассоциативного куста к слову «Война» (Слайд 4)

Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово – война,

Над планетой, над целым миром

Тянет черные руки она.

Война (горе, боль, смерть, крик, шум, сирена)

Рис.3

- Фашизм принес людям зверства, разлуку, голод, слезы. Миллионы мужчин ушли на фронт. Их места заняли женщины и дети.

- Дети войны… Война забрала у них все: отчий дом, материнскую ласку, отцовскую заботу, безоблачное детство и юность, а самое главное – лишила права жить.


2.Чтение рассказа (Рассказ читают хорошо читающие учащиеся)

- Сейчас вы познакомитесь с рассказом «Берёзовый соловейко».

- Как вы думаете, о чём этот рассказ? (Дети высказывают свои предположения)

Берёзовый соловейко

Маленькой девочке Олесе исполнилось три года. Был у неё отец, была мама. Счастливо жили они в маленьком селе.

Вырезал отец Олесе соловейка из берёзы. Любила девочка играть с птичкой. Не расставалась с ней и ночью.

Но вот началась грозная война с фашистами. Ушёл на войну Олесин отец. Много дней воевал он с фашистами. Отступала его часть до самой Волги.

А тем временем пришли фашисты в маленькое село. Взяли фашисты в рабство Олесину мать и повезли вместе с дочкой далеко-далеко. Посадили маму с Олесей за колючую проволоку. Там, в лагере, издевались фашисты над советскими людьми. Заставляли с утра до ночи работать, добивали и жгли в печах. Назывался этот ад Майданек.

Прошли тяжёлые месяцы. Советская Армия разгромила фашистов на нашей земле и вступила в Польшу. И вот Олесин папа пришёл со своей военной частью в Майданек. Увидел он чудовищные вещи: тысячи детских туфелек, тысячи маленьких шапочек, тысячи игрушек…

Склонился Олесин папа над детскими игрушками и вдруг увидел берёзового соловейка. Смотрит соловейко на Олесиного отца тревожным глазом, как будто хочет рассказать обо всём, что он видел и слышал.

Но и без рассказа соловейка понял Олесин папа, что погибли тут его дочка и жена. Загорелся огонь страшного гнева в сердце солдатском. Стиснул оружие Олесин отец и пошёл на запад добивать врага.

А берёзовый соловейко сидел теперь в кармане гимнастёрки и бился в солдатское сердце.


3. Обсуждение прочитанного. (Слайд 5)

Работа в паре.

Вопросы для обсуждения:

1. Кто является главными героями рассказа?

2. Какие чувства возникли у вас при чтении рассказа?

3. Что помогло солдату выжить и победить?

4. Откуда мы можем узнать о событиях тех лет?

(О них мы можем узнать из книг, картин.)


Рис.4

- О реальных событиях тех лет мы можем узнать от очевидцев тех событий – наших ветеранов.

- В вечном долгу мы перед ними. Даёт о себе знать и опалённая войной молодость, сырые окопы и блиндажи, голод и холод, болезни и раны. Их грудь укрыта медалями, а на висках седина. Но они помнят то страшное время, хотя часто им и не хочется его вспоминать.

Ветераны! Спасибо, что выстояли.


4.Физкультминутка «Мы военные»

Мы станем все военными, (шагают на месте)

Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (шагают на месте)»

  1. «Поэтическая страница» (Слайд 6)

(Дети читают стихи о войне, о победе с музыкальным сопровождением. Используется аудиозапись «День Победы»)

Рис.5

1. Еще когда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

2. Нам светит солнышко Победы.

Мы знаем, в грозный, трудный час,

В боях жестоких наши деды

Завоевали мир для нас.

3. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И наше солнышко Победы

Мы никому не отдадим!

4. За все, что есть у нас сейчас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то,

Спасибо нашей армии,

Спасибо дедам и отцам!

5. Поклонимся великим тем годам.

Всем нашим командирам и бойцам,

Всем маршалам страны и рядовым,

Всем тем, кого нам забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!


6.Практическая работа (Слайд 7)

(Дети рисуют рисунки с изображением вечного огня)


Рис.6




  1. Музыкальный конкурс «Песни военных лет» (Слайд 8)


Рис.7



V. Рефлексия

1. «Минута молчания». (Слайд 9)

(Используется аудиозапись «Минута молчания»)


Рис.8


-Если по каждому человеку, который погиб объявить минуту молчания, то страна будет молчать более 10 лет.


Помните! Через века,

Через года-

Помните! О тех,

Кто уже не придёт

Никогда! Помните!



2. «Свеча памяти» (Слайд 10)


Рис.9


(Учитель зажигает свечу и со словами «Я помню, что победа досталась очень дорогой ценой.» передаёт ученикам. Дети передают свечу друг другу со словами: «Я помню….», каждый добавляет свои слова.)


VӀ. Домашнее задание

Составить письмо солдату-победителю. (Слайд 11)


Рис.10


VӀӀ. Подведение итогов урока:

Приём «Продолжи предложение» (Слайд 11)

«На этом уроке я понял…».

Учитель:

-Мы, живущие на свете, должны помнить героев и сохранить обязаны мир для будущих поколений. И знать, какой ценой завоёван этот мир. Это нужно не мёртвым, это нужно живым!


ЛИТЕРАТУРА


1.Великая Отечественная война Советского Союза. - М.: Воениздат, 2015.

2.Великая Отечественная война. - Москва: Наука, 2017

3.Твои освободители, Донбасс /ред. Г. В. Тепляков.- Донецк. - «Донбасс», 2007.- С. 139 –162






































Приложения






Приложение 1

к Условиям проведения Республиканского конкурса методических разработок «Уроки Победы»



Заявка на участие в Республиканском конкурсе «Уроки Победы»



Фамилия, имя, отчество автора

Щёлокова Елена Владимировна

Г од рождения

1975

Полное наименование

учреждения (организации)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 6 с углублённым изучением отдельных предметов города Ясиноватая», г. Ясиноватая

Должность

Учитель начальных классов

Преподаваемый предмет

все предметы начальной школы

Контактный e-mail

E-mail [email protected]

Контактный телефон

+380713052203

Номинация конкурса

«Лучший урок в рамках спецкурса «Уроки Победы»

Наименование конкурсной работы

Урок в рамках спецкурса «Уроки Победы» «Никто не забыт, ничто не забыто».

Заполняя данную заявку, я



ознакомлен(а) с правилами и условиями участия в Конкурсе и соглашаюсь их выполнять


даю согласие на размещение представленных мною конкурсных материалов на информационных ресурсах Организаторов Конкурса.
















19