СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка способствует формированию представлений о развитии ремесла, изготовлении новых орудий труда. Содействует пониманию изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской, процессом разрушения первобытного равенства, выделения знати

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

Появление неравенства и знати 5 класс 7 урок Игонина Надежда Валерьевна МБОУ г. Иркутска СОШ № 18

Появление неравенства и знати

5 класс

7 урок Игонина Надежда Валерьевна МБОУ г. Иркутска СОШ № 18

Проверка домашнего задания  Какие наблюдения первобытных женщин привели к возникновению земледелия? Расскажите о трех главных орудиях первобытных земледельцев? Как их использовали?  Какой зверь был одомашнен первым? Как он помогал людям? Почему сородичи слушались старейшин? Объясните значения слов: топор, мотыга, серп, зернотерка, прядение, ткачество, циновка, старейшина, совет старейшин, племя.  1/22/19

Проверка домашнего задания

  • Какие наблюдения первобытных женщин привели к возникновению земледелия?
  • Расскажите о трех главных орудиях первобытных земледельцев? Как их использовали?
  • Какой зверь был одомашнен первым? Как он помогал людям?
  • Почему сородичи слушались старейшин?
  • Объясните значения слов: топор, мотыга, серп, зернотерка, прядение, ткачество, циновка, старейшина, совет старейшин, племя.

1/22/19

Постановка учебной задачи  Равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появились бедные и богатые, знатные  и незнатные. Как вы думаете, что могло привести к такому общественному делению? 1/22/19

Постановка учебной задачи

Равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появились бедные и богатые, знатные и незнатные. Как вы думаете, что могло привести к такому общественному делению?

1/22/19

План  Развитие ремёсел. Изобретение плуга. У каждой семьи свое хозяйство. Выделение знати. 1/22/19

План

  • Развитие ремёсел.
  • Изобретение плуга.
  • У каждой семьи свое хозяйство.
  • Выделение знати.

1/22/19

Развитие ремёсел  То время, о котором говорилось прежде, в науке называют каменным веком , потому что большую часть орудий труда люди, жившие в ту далекую эпоху, изготавливали из камня. Когда люди научились делать орудия из меди, они, как вы уже знаете, все равно продолжали широко использовать камень. Поэтому следующая эпоха и называется  медно-каменным веком . 1/22/19

Развитие ремёсел

То время, о котором говорилось прежде, в науке называют каменным веком , потому что большую часть орудий труда люди, жившие в ту далекую эпоху, изготавливали из камня. Когда люди научились делать орудия из меди, они, как вы уже знаете, все равно продолжали широко использовать камень. Поэтому следующая эпоха и называется медно-каменным веком .

1/22/19

Начало обработки металлов   Самостоятельная работа  с п. 1 § 5.  Используя  люстрации, расскажите о технологии изготовления орудий труда из меди 1/22/19

Начало обработки металлов

Самостоятельная работа

с п. 1 § 5.

Используя

люстрации, расскажите о технологии изготовления орудий труда из меди

1/22/19

Начало обработки металлов  Почему даже после появления медных орудий труда люди продолжали пользоваться изделиями из камня? 1/22/19

Начало обработки металлов

Почему даже после появления медных орудий труда люди продолжали пользоваться изделиями из камня?

1/22/19

Начало обработки металла  Медь – очень мягкий металл. Медным топором почти невозможно срубить крепкое дерево, медным копьем трудно убить врага, а плугом с медными насадками – вскопать твердую почву. Потому для особо сложных хозяйственных и военных задач люди продолжали использовать орудия труда и оружие из остро отточенного камня, из рога, из кости. Лишь когда медь научились соединять с другими металлами – оловом, цинком – и получать сплав, называемый бронзой, металл постепенно вытеснил камень. 1/22/19

Начало обработки металла

Медь – очень мягкий металл. Медным топором почти невозможно срубить крепкое дерево, медным копьем трудно убить врага, а плугом с медными насадками – вскопать твердую почву. Потому для особо сложных хозяйственных и военных задач люди продолжали использовать орудия труда и оружие из остро отточенного камня, из рога, из кости. Лишь когда медь научились соединять с другими металлами – оловом, цинком – и получать сплав, называемый бронзой, металл постепенно вытеснил камень.

1/22/19

Изобретением упряжного пахотного орудия труда  Прочитайте п2. § 5  В чем преимущество упряжного пахотного орудия труда перед мотыгой? Благодаря изобретению плуга, появлению медных орудий труда отпала необходимость в совместном труде всей общины. 1/22/19

Изобретением упряжного пахотного орудия труда

Прочитайте п2. § 5

В чем преимущество упряжного пахотного орудия труда перед мотыгой?

Благодаря изобретению плуга, появлению медных орудий труда отпала необходимость в совместном труде всей общины.

1/22/19

Раздел земли в общине  Переход от родовой общины к соседской  ???  Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи? 1/22/19

Раздел земли в общине

Переход от родовой общины к соседской

??? Почему стало возможно и выгодно

вести хозяйство силами одной семьи?

1/22/19

Появление неравенства  Равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появились бедные и богатые, знатные  и незнатные  Почему? 1/22/19

Появление неравенства

Равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появились бедные и богатые, знатные и незнатные

Почему?

1/22/19

Рефлексия Закончите предложения:  Я нашел подтверждение…  Я был удивлен… разочарован…  Мне пригодится в жизни (…) потому, что…  Я заметил, что по ходу урока моя точка зрения изменилась…  Я не знал…  Теперь я знаю…  1/22/19

Рефлексия

Закончите предложения:

  • Я нашел подтверждение…
  • Я был удивлен… разочарован…
  • Мне пригодится в жизни (…) потому, что…
  • Я заметил, что по ходу урока моя точка зрения изменилась…
  • Я не знал…
  • Теперь я знаю…

1/22/19

Домашнее задание § 5 прочитать, пересказать Письменно ответить на вопрос № 5 письменно. 1/22/19

Домашнее задание

§ 5 прочитать, пересказать

Письменно ответить на вопрос № 5 письменно.

1/22/19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!