Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»
Появление неравенства и знати
5 класс
7 урок Игонина Надежда Валерьевна МБОУ г. Иркутска СОШ № 18
Проверка домашнего задания
- Какие наблюдения первобытных женщин привели к возникновению земледелия?
- Расскажите о трех главных орудиях первобытных земледельцев? Как их использовали?
- Какой зверь был одомашнен первым? Как он помогал людям?
- Почему сородичи слушались старейшин?
- Объясните значения слов: топор, мотыга, серп, зернотерка, прядение, ткачество, циновка, старейшина, совет старейшин, племя.
1/22/19
Постановка учебной задачи
Равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появились бедные и богатые, знатные и незнатные. Как вы думаете, что могло привести к такому общественному делению?
1/22/19
План
- Развитие ремёсел.
- Изобретение плуга.
- У каждой семьи свое хозяйство.
- Выделение знати.
1/22/19
Развитие ремёсел
То время, о котором говорилось прежде, в науке называют каменным веком , потому что большую часть орудий труда люди, жившие в ту далекую эпоху, изготавливали из камня. Когда люди научились делать орудия из меди, они, как вы уже знаете, все равно продолжали широко использовать камень. Поэтому следующая эпоха и называется медно-каменным веком .
1/22/19
Начало обработки металлов
Самостоятельная работа
с п. 1 § 5.
Используя
люстрации, расскажите о технологии изготовления орудий труда из меди
1/22/19
Начало обработки металлов
Почему даже после появления медных орудий труда люди продолжали пользоваться изделиями из камня?
1/22/19
Начало обработки металла
Медь – очень мягкий металл. Медным топором почти невозможно срубить крепкое дерево, медным копьем трудно убить врага, а плугом с медными насадками – вскопать твердую почву. Потому для особо сложных хозяйственных и военных задач люди продолжали использовать орудия труда и оружие из остро отточенного камня, из рога, из кости. Лишь когда медь научились соединять с другими металлами – оловом, цинком – и получать сплав, называемый бронзой, металл постепенно вытеснил камень.
1/22/19
Изобретением упряжного пахотного орудия труда
Прочитайте п2. § 5
В чем преимущество упряжного пахотного орудия труда перед мотыгой?
Благодаря изобретению плуга, появлению медных орудий труда отпала необходимость в совместном труде всей общины.
1/22/19
Раздел земли в общине
Переход от родовой общины к соседской
??? Почему стало возможно и выгодно
вести хозяйство силами одной семьи?
1/22/19
Появление неравенства
Равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появились бедные и богатые, знатные и незнатные
Почему?
1/22/19
Рефлексия
Закончите предложения:
- Я нашел подтверждение…
- Я был удивлен… разочарован…
- Мне пригодится в жизни (…) потому, что…
- Я заметил, что по ходу урока моя точка зрения изменилась…
- Я не знал…
- Теперь я знаю…
1/22/19
Домашнее задание
§ 5 прочитать, пересказать
Письменно ответить на вопрос № 5 письменно.
1/22/19