Методическая разработка урока английского языка в 5 классе
по учебнику “Spotlight”
под редакцией Ю. Ваулиной, Дж. Дули, О. Подоляко, В. Эванс.
Предмет: английский язык | Класс: 5 |
|
Тема урока: Праздники (Celebrations) |
Тип урока: открытия новых знаний |
Цель урока: | развитие социокультурной и информационной компетенции. |
Задачи урока: | Практическая: – навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности. Образовательная: – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Познакомить с новым лексическим материалом и ввести его в активную речь, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание развитию социокультурной компетенции активизировать грамматический материал: Present Simple, there is/are, одинаковая форма глаголов и существительных Совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанного; использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора. формирование уважительного и доброжелательного отношения к разным народам и их традициям; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения. развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей. Воспитательные: – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. Развивающие: – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. |
Формируемые УУД: | Личностные: – формирование познавательных мотивов обучающихся; – развитие мысленного воспроизведения ситуации. Регулятивные: – планирование алгоритма построения диалога с партнером; – владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности. Коммуникативные: – продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи; – участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования. Познавательные: – импровизация, высказывание предположений; – самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера; – комплексный анализ приобретенных знаний на уроке. |
Формы организации деятельности учащихся: | Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. |
Используемые технологии: | В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий - личностно-ориентированное обучение; - обучение с использованием ИКТ – технологий; - здоровьесберегающие технологии; - технология сотрудничества; -проектная технология Применяются следующие методы: - проблемное изложение - Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения. - Наглядно-демонстрационные: использование видеороликов. - Практические: работа в группе Приемы: - прием сравнения. - прием самоконтроля. |
Техническое обеспечение урока: | Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор; учебная доска в кабинете, компьютерная презентация. |
Список учебной и дополнительной литературы: | Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2015. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Раболчая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Аудиокурс для занятий в классе (3 CD MP3). Москва: Express Publishing: Просвещение, 2015. Интернет- ресурсы: веб-сайт курса (companion website www.spotlightinrussia.ru), images.yandex.ru; yandex.ru/video/youtube.com |
Структура урока: | 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия. Подведение итогов |
Межпредметные связи | география, информатика, литература, история, музыка |
Ход урока:
Celebrations
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
Good morning! I’m glad to see you at our lesson today. How are you today? You’ll have an unusual lesson. Let’s warm up together.
Слайд 1 .
It’s time to think,
It’s time to speak,
It’s time to show,
Ready! Steady! Go!
Now let’s do it a bit faster.
Are you ready for the lesson? Sit down, please.
2) Фонетическая разминка. Let’s begin with tongue twister. Sounds n Q
A young banker is thinking of giving
A thanking banquet at Thanksgiving.
[ŋ] Perfect.
I don’t know anything about you and you know nothing about me.
Please, answer my questions.
Do you like holidays?
Do you like dancing?
Do you like Tasty food?
Do you like presents? Now look at the screen , please.
Тема урока How do you think what the topic of our lesson?(слайд 4)
Celebrations.(слайд 5)
What does it mean? (слайд 6)
What celebrations do you know? (New Year Day, Christmas Day, Women’s Day, Victory Day, Teachers’ Day, Easter Day, Defender’s Day, May Day, St’Valentine’s day)
And What is your favourite holidays?
Постановка задач урока.
Can you tell about different celebrations?
What are the goals of our lesson? What are we going to do? (open your books and look through p.96)
P: We are going to…learn new words
read texts
listen to the speaker
do exercises.
What do we need to do? Our aims are
Первичное усвоение новых знаний. Введение новой лексики
Как вы считаетете, можете ли вы рассказать нам о том, как празднуют различные праздник по всему миру на английском языке? Почему?
T: If you want to tell us about holidays and celebrations you should learn new words and expressions.
Open your books, please, on page96. There are new words combinations. And Let’s look at the screen.
Слайды (8- 16) введение лексики.
Первичная проверка понимания Работа в парах.
1 Dress up | A Устраивать семейный ужин/ обед |
2 Have street parades | B Запускать фейерверки |
3 Light bonfires | C Готовить специальную еду |
4 Set off fireworks | D Переодеваться |
5 Decorate the house | E Устраивать уличные парады |
6 Exchange gifts | F Зажигать костры/ огни |
7 Have a family dinner | G Украшать дом |
8 Cook special food | H Обмениваться подарками |
Now do the exercise on your work sheets.
Dress ____ A. the house
Street ____ B. dinner
Special ____ C. gifts
Light ____ D. fireworks
Family ____ E. fires
Decorate ____ F. up
Exchange ____ G. food
Set off ____ H. parade
Вариант 1
On | 1 New Year Day | people | A Dress up |
2 Christmas Day | B Have parades |
3 St. Valentine’s Day | C give flowers |
4 Women’s day | D Set off fireworks |
5 Victory Day | E Decorate the New year trees and their houses |
6 Halloween Day | F Exchange gifts |
7 | G Have a family dinner |
8 | H Cook special food |
Task 3. Describe the picture. What do they do? 4 pictures.
SO Do you like singing and dancing at the parties? Are you happy? Do you really want to show it? Then stand up. Let’s sing and dance together. (Физкультминутка “ If you’re happy and you know it”.)
Предварительная работа над текстом, прогнозирование, развитие логической догадки. Do you know the word ‘’harvest’’? Ex. 2a p. 96.
T: Look at the title of the text on page 96 and the first sentence. What do you expect to read?
Аудирование.
Now we will listen to the text. Your task is to complete the gaps. Take your worksheets. And do the task.(слайд 22) Let’s check your answers. 1) on 2)and 3) in 4) is 5)and
There are some new words in the text. Find their meaning in the text. Group 1 2 3.
Let’s check your answers. 1) on 2)in 3) in 4) is 5)and
Harvest урожай, собирать урожай Harvest урожай, собирать урожай
Cranberry sauce клюквенный соус Cranberry sauce клюквенный соус
Dessert десерт Dessert десерт
Turkey индейка Turkey индейка
Pumpkin pie тыквенный пирог Pumpkin pie тыквенный пирог
Wheat пшеница Wheat пшеница
Run free бегать свободно Run free бегать свободно
Varieties виды Varieties виды
Cookery готовка, кулинария Cookery готовка, кулинария
Moon луна Moon луна
Rice рис Rice рис
Работа с текстом.
Answer the questions. Слайды 23-29
Where and when do people celebrate Thanksgiving day?
What do people do on Thanksgiving day?
What are popular foods?
What is the name of Hindi harvest festival?
When do they celebrate?
What do people do?
When and where do people celebrate the Banana festival?
What do people do?
What is traditional food?
What is the harvest festival in Korea?
What do people do?
What do they eat?
Закрепление
Are the Statements TRUE or FALSE?
Thanksgiving is a harvest festival. T
People in America celebrate it in September. F
Pumpkin pie is Thanksgiving dessert. T
Farmers decorate their cows with flowers on Holi. T
During the Banana Festival children dress up in banana costumes and dance in the streets. T
People make sweet apple cakes with lemon on Chuseok. F
Активизация лексического материала в речи. Работа над творческим проектом.
Работа в группах. (Выбираем праздник. Картинки. Составляем текст )
We are going to have a radio show.
Summer is coming. People are going abroad to spend their holidays. Would you like to visit and see new countries and take part in different celebrations? Now you have a chance to make your own radio program and invite us to visit different celebrations. Work in groups and make your projects. All members of your group should take part in it.
(Задача работы групп заполнить основу текста, составить рассказ , дополнить его иллюстрациями и представить классу.)
Welcome to ______________ Festival.
People in___________________ celebrate it in___________________.
The main food is______________________
We’re going to__________, ______________ and ___________.
You’ll have a lot of fun! Join us!
Презентация мини-проектов.
You've worked hard at our lesson and I’m sure learnt a lot of new and interesting information about holidays and festivals. What do you think about your homework? Your homework is
Report
“ How we celebrate ___________”
8) Рефлексия. Подведение итогов
Взаимооценивание. Обсуждение результатов.
Т: Evaluate your work at our lesson
Finish the sentences:
Now I know…(new words)
Now I can…( Read about celebrations, speak about celebrations
It was interesting…
It was difficult …
I could do everything.
Т: Расскажите мне, что на уроке вы узнали?
- Вам понравился урок? Do you like the lesson?
- А что вам особенно понравилось? What do you like best?
- Чему мы с вами научились? What have you learnt?
- Who was the most active at our lesson?
Какое настроение осталось у вас после урока? Оцените свою работу на уроке.
That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Our lesson is over.
Good bye, children. I wish you good luck!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Worksheet.
Task 1. Match the words.
Dress ____ A. the house
Street ____ B. dinner
Special ____ C. gifts
Light ____ D. fireworks
Family ____ E. bonfires
Decorate ____ F. up
Exchange ____ G. food
Set off ____ H. parade
Task 2. Listening.
1)
2)
3)
4)
5)
Task 3. Reading.
Are the Statements TRUE (yes) or FALSE( no)?
Thanksgiving is a harvest festival.
People in America celebrate it in September.
Pumpkin pie is Thanksgiving dessert.
Farmers decorate their cows with flowers on Holi.
On the Banana Festival children dress up in banana costumes and dance in the streets.
People make sweet apple cakes with lemon on Chuseok.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Welcome to ______________ Festival.
People in___________________ celebrate it in_________________.
The main food is____________________________
On this day people __________ ______________ and ______________.
You will have a lot of fun! Join us!
11