СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по учебнику “Spotlight” на тему : "Celebrations"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на развитие умений решения коммуникативной задачи.

активизировать грамматический материал: Present Simple, there is/are, одинаковая форма глаголов и существительных

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по учебнику “Spotlight” на тему : "Celebrations"»



Методическая разработка урока английского языка в 5 классе

по учебнику “Spotlight”

под редакцией Ю. Ваулиной, Дж. Дули, О. Подоляко, В. Эванс.

 

Предмет: английский язык

Класс: 5

Дата: 18/ 03/2022

Время реализации урока: 40минут

Ф.И.О. учителя: Онищенко Алла Равкатовна

Тема урока: Праздники (Celebrations)

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока:

развитие социокультурной и информационной компетенции.

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Познакомить с новым лексическим материалом и ввести его в активную речь, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание развитию социокультурной компетенции

активизировать грамматический материал: Present Simple, there is/are, одинаковая форма глаголов и существительных

Совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанного;

использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора.

формирование уважительного и доброжелательного отношения к разным народам и их традициям; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками;

развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения.

развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.


Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология сотрудничества;

-проектная технология

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование видеороликов.

- Практические: работа в группе

Приемы:

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока:

Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор; учебная доска в кабинете, компьютерная презентация.

Список учебной и дополнительной литературы:

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Раболчая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Аудиокурс для занятий в классе (3 CD MP3). Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.

Интернет- ресурсы: веб-сайт курса (companion website www.spotlightinrussia.ru), images.yandex.ru; yandex.ru/video/youtube.com

Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия. Подведение итогов

Межпредметные связи

география, информатика, литература, история, музыка

 

Ход урока:

 Celebrations

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

Учитель приветствует детей.

Good morning, students, I’m glad to see you at our lesson today. How are you today? Are you ready to work? Let`s greet our guests. You’ll have an unusual lesson; you have a lot of guests today. Let’s turn around and say them ‘’Good morning ‘How are you? How is your mood? I’m a bit nervous but I’m in a good mood and what about you? Show me the signs of your mood. (показывают смайлики)

Who is on duty today?

What day of the week is it ?

What date is it today?

What season is it now?

What is the weather like today?

What can you do in such weather?

What clothes do you wear in such weather?


 

2) Постановка цели и задач урока.

Have a look at the blackboard, please. Here is a puzzle for you to do. Name all the words in the pictures, take only the first letter of each word and you will read the theme of today’s lesson. If you have difficulties look at the pictures, they help you.

T: For example, “cat” – letter “C”. Say key word have we got? Right – Celebrations.

C

E

L

E

B

R

A

T

I

O

N

S

Учитель: What are the goals of our lesson? What are we going to do? (open your books and look through p.96)

P: We are going to…learn new words

read texts

listen to the speaker

do exercise. 

T: If you do everything you’ll be able to make a report about holidays.

T: Are celebrations important in our life? Why? How do we celebrate holidays?

P: We sing songs, dance, play games, eat cakes.

T: Celebrations are very important in our life because they are the part (element) of our culture. Every country has its celebrations and holidays, for example, Ivan Kupala Festival in Russia, St. Patrick’s Day in Ireland, Strawberry Festival in the USA.

T: Look at the picture. Children are going to celebtate a holiday. Are the happy? Why?

Ребята, чего- же не хватает на картине? (праздничного настроения) Как создать праздничное настроение, и что, по вашему мнению, нам поможет создать его? Что является символами и атрибутами каждого праздника? (звёздочки) Сегодня на уроке эти удивительные символы помогут нам не только создать праздничный настрой, но и оценить свою работу и работу товарищей, а также увидеть и оценить свои личные достижения.

T: At our lesson you’ll get special points (stars) for good work and stick them on the clouds. If you get more stars you’ll become the winner.

Сегодня на уроке мы с вами украсим праздничную картину.

Речевая разминка

T: - Do you like holidays?

- What’s your favorite holiday? What holidays do you like most of all?

Фонетическая зарядка

T: Do you remember Mr Tongue? He lives in our mouth and helps us to speak. There are some difficult sounds in the words. Repeat them after me.

th

Thanksgiving, thanks, three, third

th

This, that, there

t

October, harvest, dessert, turkey, sweet, festival, light

d

Decorate, dress, December, different, during

r

Spring, parade, celebrate, run, free, parade, street, cranberry, free



 

T: People in Ireland celebrate St. Patrick’s Day on the 17th of March. The traditional colour of this day is green. People dress up green costumes and decorate streets. Everything is green on March 17.

Things that are green

The trees are green, the grass is green,

My clothes are green, my nose is green-

Your chair is green, your hair is green-

Everything’s green on March seventeen.

3) Актуализация знаний.

T:- What holidays do we celebrate in winter?

- What holidays do we celebrate in autumn?

- What holidays do we celebrate in spring?

- What holidays do we celebrate in summer?

T: Choose the correct answer.

We celebrate

New Year Day

in

February

Christmas Day

November

Defender’s Day

March

Maslenitsa

August

Women’s Day

September

Easter Day

May

May Day

June

Victory Day

December

Children’s Day

April

Ivan Kupala Festival

October

Teachers’ Day

July

Harvest Festival

January


 

4) Первичное усвоение новых знаний.

T: Как вы считаетете, можете ли вы рассказать нам о том, как празднуют различные праздник по всему миру на английском языке? Почему?

T:If you want to tell us about holidays and celebrations you should learn new wordsand expressions. Match the words and their translations.

1 Dress up

Устраивать семейный ужин/ обед

2 Have street parades

B Запускать фейерверки

3 Light bonfires

C Готовить специальную еду

4 Set off fireworks

D Переодеваться

5 Decorate the house

E Устраивать уличные парады

6 Exchange gifts

F Зажигать костры/ огни

7 Have a family dinner

G Украшать дом

8 Cook special food

H Обмениваться подарками

Игра с мячом Т-Р-Р

5) Первичная проверка понимания- работа в рабочих листах

T: What are the most popular holidays all over the world? How do we celebrate them? What do we do?

T: You’ll work in your worksheets.

On

1 New Year Day

people

A Dress up

2 Christmas Day

B Have parades

3 St. Valentine’s Day

C Light bonfires, eat blinis

4 Maslenitsa Day

D Set off fireworks

5 Thanksgiving Day

E Decorate the New year trees and their houses

6 Halloween Day

F Exchange gifts, flowers

7 Easter Day

G Have a family dinner

8 Victory Day

H Cook special food

9 Ivan Kupala Festival

Swim in the rivers


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

e d c h

g

f

c h

h

a

g h

b

i


 

0-1

2-3

4-5

5

5

4

3

2


Физминутка

Let’s have a rest

- Home, sweet home. Let’s sing the song about the best place in the world-our Home.

Class: I run home from school each day

I don’t want to be late

And when I get home sweet home

I always feel so great

Home is full of happiness

The perfect place for me

Home is always full of love

It’s where I want to be…

T: That’s great, thank you 

6) Первичное закрепление.

a) Объяснение особенностей перевода глаголов и существительных, имеющих одинаковое значение и форму, работа со словарём.

T: Ребята, к какой части речи относятся данные слова: печь? В английском языке тоже есть слова, которые имеют одинаковую форму, но относятся к разным частям речи. Нам важно запомнить. Что в АЯ строгий порядок слов и в «+» предложении всегда подлежащее стоит на первом месте, сказуемое- на – втором. В словаре также указывается часть речи в скобках после слова. Translate my sentences.

I drink water every day.

She waters flowers on Monday.

The dress is beautiful.

We dress up on Halloween.

My mother is a cook.

She cooks very well.

Групповая работа. Каждой группе даётся задание, найти и перевести слова и предложения.

b) Предварительная работа над текстом, прогнозирование, развитие логической догадки. Ex. 2a p. 96.

T: Look at the title of the text and the first sentence. What do you expect to read?

c) Аудирование и чтение.

T: How do the people celebrate the festivals? Выборочное чтение

T: Answer my questions:

When do people celebrate Thanksgiving in America?

What is traditional food on Thanksgiving Day?

What is Holi?

What do farmers do with their cows? How do the decorate them?

How do people celebrate Banana festival?

Where do people celebrate Chuseok? How do people celebrate it?

T: Are the Statements TRUE or FALSE?

Thanksgiving is a harvest festival. T

People in America celebrate it in October. F

Pumpkin pie is Thanksgiving dessert. T

Farmers decorate their cows with flowers on Holi. T

During the Banana Festival children dress up in banana costumes and dance in the streets. T

People make sweet apple cakes with lemon on Chuseok. F

0-1

2

3

3

5

4

3

2

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

T: You've worked hard at our lesson and I’m sure learnt a lot of new and interesting information about holidays and festivals. What do you think about your homework. Your homework is

1. Report

“ How we celebrate ___________”

2. WB Ex. 1-2 p. 59

8) РефлексияПодведение итогов

Взаимооценивание. Обсуждение результатов.

Т: Evaluate your work at our lesson

Т: Расскажите мне, что на уроке вы узнали?

- Вам понравился урок?

- А что вам особенно понравилось?

- Чему мы с вами научились?

That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are … Our lesson is over.

Good bye, children.