СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по учебной практике по теме: «Экскурсия на строительный объект"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока предназначена для обучащихся 1курса по профессии: «Штукатур».

В методической разработке кратко изложена позиция, что экскурсия, как форма организации учебно - воспитательного процесса позволяет объединить учебный процесс с реальной жизнью и позволяет обучающимся проводить наблюдения, изучать предметы и явления в естественных условиях

Экскурсия,  как форма организации нестандартной формы обучения, объединяющая учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивает обучающимся через их непосредственные наблюдения,  знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении.

Решение учебной задачи при проведении экскурсии на предприятие стимулирует познавательную активность учащихся. Мастер п.о.  формирует у своих обучающихся убеждение в необходимости получения и применения знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока – экскурсии по учебной практике по теме: «Экскурсия на строительный объект"»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Владимирской области

«Муромский промышленно-гуманитарный колледж»



Рассмотрено: Утверждаю:

МК спецдисциплин Заместитель директора по НМР

Протокол № _____ ________ О.Н.Фадеева

« ___» ________ 20 г









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока – экскурсии по учебной практике

по теме:

«Экскурсия на строительный объект"







Разработала:

мастер производственного

обучения высшей категории Сочнева Н.Б.



Рецензенты:






Аннотация

Методическая разработка урока предназначена для обучащихся 1курса по профессии: «Штукатур».

В методической разработке кратко изложена позиция, что экскурсия, как форма организации учебно - воспитательного процесса позволяет объединить учебный процесс с реальной жизнью и позволяет обучающимся проводить наблюдения, изучать предметы и явления в естественных условиях

Экскурсия, как форма организации нестандартной формы обучения, объединяющая учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивает обучающимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении.

Решение учебной задачи при проведении экскурсии на предприятие стимулирует познавательную активность учащихся. Мастер п.о. формирует у своих обучающихся убеждение в необходимости получения и применения знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.


Методические особенности урока

Данный урок первоначальным  уроком учебной практики.

Экскурсия организуется на строительный объект строящегося жилого дома по улице: Владимирское шоссе

В зависимости от дидактической цели урок является ознакомительным, т.к. основная цель экскурсии: получение новых знаний при непосредственном наблюдении процесса строительных работ на объекте.

В методике проведения экскурсии выделяют три блока:

а) подготовку экскурсии;

б) выход обучающихся на строительный объект и усвоение

учебного материала по теме занятия;

в) обработку материалов экскурсии и подведение ее итогов.

В системе урока экскурсии выполняются ряд дидактических функций:

· реализуется принцип наглядности обучения;

· повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с

практикой;

· расширяется технологический кругозор учащихся; им

предоставляется возможность наблюдать за реальным процессом строительства




  Тематическое планирование урока-экскурсии



Раздел 1

Выполнение штукатурных работ

Тема 1. Экскурсия на строительный объект

При проведении урока экскурсии намечается

6 этапов:

2час.40 мин

1-й этап

организационный

5

Мин

Мастер п.о проверяет обучающихся. Рассказывает о предприятии, куда планируется экскурсия. Отвечает на вопросы

Обучающиеся слушают. Задают вопросы

2-ой этап

Актуализация

опорных знаний


15 мин

Задает вопросы:

Отвечают на вопросы:

3-ый

Инструктаж по технике безопасности


10

мин

Проводит инструктаж

в мастерской перед экскурсией.

Делает запись в журнале.

Слушают.

Расписываются в журнале по Т.Б.

4 ой этап

Экскурсия

2 часа

Мастер п. о. совместно с прорабом строительства проводит экскурсию. По необходимости поясняет или спрашивает, что предстает перед взором обучающихся на данный момент, на что стоит обратить особое внимание .

Обучающиеся смотрят, слушают, отвечают на вопросы. Сами задают вопросы

5-ий этап

Подведение итогов

5

мин

Мастер п.о. просит обучающихся поделиться первыми впечатлениями об экскурсии


Домашнее задание

5

Мин

Мастер производственного обучения предлагает обучающимся составить письменный отчет об экскурсии согласно предложенному плану. Раздает раздаточный материал: карточки с вопросами, на которые надо ответить при выполнении отчета.

Спрашивает, какие есть вопросы

Обучающиеся забирают домашнее задание. Задают вопросы.



Задачи урока

  1. Развить пространственное воображение, память, способности мыслить творчески;

  2. Воспитать у обучающихся интерес к профессии строителя и добросовестное отношение к труду.

  3. Развитие коммуникативной компетентности как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к обсуждению нового материала.

























ПЛАН ЭКСКУРСИИ

  1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий вне учебного заведения с занесением в учетный журнал (мастер производственного обучения)

  2. Экскурсия

  3. Подведение итогов урока - экскурсии

  4. Домашнее задание: 



План и конспект урока

Тема: Ознакомительная экскурсия на строительство

Цели урока:

Методическая:

- использование наглядной реальной информации для

активизации познавательной деятельности обучающихся

Образовательные:


- получить знания по материалу: Тема № 2 «Выполнение штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений»


Развивающие:


- развивать умение применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы;

- развивать наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные:


- прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам экскурсии;

- прививать интерес к избранной специальности.

Планируемые результаты:

Знать: последовательность выполнения работ по подготовке и оштукатуриванию поверхностей

  • Уметь: применять знания теории на практике, делать выводы, наблюдать

Методы обучения:

  • словесные (беседа)

  • наглядные

  • практические (приемы набрасывания раствора на поверхность)

Межпредметные связи:  МДК 01.01 Технология штукатурных работ; ОП.04 «Технология общестроительных работ», ОП.02 « Материаловедение», ОП.03 «Охрана труда»

 



ХОД УРОКА

I.  Организационный момент (мастер п.о.)

Экскурсия планируется на строительную площадку строящегося жилого дома по улице Владимирское шоссе. Строительство осуществляет ведущая строительная организация города Муром – ООО «Град», которая специализируется на строительстве жилых зданий.

II. Актуализация опорных знаний: спрашивает, что знают обучающиеся о профессии строителя, почему они выбрали эту профессию для себя.

 III. Мастер производственного обучения:

Есть поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Для того  чтобы наглядно увидеть процесс строительства здания гражданского назначения, воочию наблюдать технологический процесс выполнения отделочных штукатурных работ, мы отправимся на экскурсию. Это будет строительный объект строящегося 9-ти этажного кирпичного дома по улице: Владимирское шоссе города Мурома.

Нам нужно внимательно осмотреть территорию строительства: само строящееся здание, бытовые и складские помещения, зоны складирования строительных материалов, понаблюдать за работой башенного крана, растворонасоса, подающего раствор по этажам при помощи шлангов. Во время экскурсии вы должны обратить внимание на внешний вид строительных рабочих, как выглядят наяву строительные изделия и конструкции, строительные материалы, в частности: штукатурный раствор, инструменты и приспособления штукатура. Большое значение на стройке отводится БУТ. Мы побываем на шести этажах строящегося здания.

IV.    Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий вне

учебного заведения с занесением в журнал.

Мастер производственного обучения знакомит обучающихся с правилами поведения на предприятии, обучающиеся расписываются в журнале по безопасности.



V.    Экскурсия

Экскурсия проводится в учебное время в течении 2 -2, 5 часов. Экскурсию проводят мастер производственного обучения группы совместно с прорабом

строительства.

Количество учащихся - 15 человек.


VI.    Подведение итогов урока

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой мастер производственного обучения совместно с обучающимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное из увиденного, выявляет впечатления обучающихся, намечает творческие задания для них:


VII.    Домашнее задание: 

1. Описать по памяти общие впечатления от увиденного на стройке во время экскурсии;


- на первом этаже строящегося здания,


- на втором этаже строящегося здания,

- на третьем этаже строящегося здания,


- на четвертом этаже строящегося здания,


- на пятом этаже строящегося здания,


- на шестом этаже строящегося здания,




Заключение

Урок-экскурсия на строительный объект позволяет обучающимся получить представление о масштабе строительного производства, учащихся ориентироваться в строительной среде, наблюдать, сравнивать, материалом, способствуя формированию навыков самостоятельного изучения окружающей действительности.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!