СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока географии в 5 классе на тему: «Движения земной коры»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока географии в 5 классе на тему:«Движения земной коры».

Цель урока: ознакомить  учащихся  о движениях земной коры, о формах рельефа, которые образовались  горизонтальными и вертикальными движениями земной коры.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии в 5 классе на тему: «Движения земной коры»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»





Методическая разработка

урока географии


на тему:

«Движения земной коры»


5 класс









Учитель географии:

Алиева А.Р.

















Избербаш 2019




Тема урока: «Движения земной коры»

5 «б» класс

19 апрель 2018г.

Цель урока

Ознакомить учащихся о движениях земной коры, о формах рельефа, которые образовались горизонтальными и вертикальными движениями земной коры.

Задачи урока

Образовательные:

 - расширить знания о  разнообразных формах рельефа.

Развивающие:

- развивать интерес учащихся к изучаемым формам рельефа

- научить выделять главное в тексте учебника , использовать дополнительного материала, сравнивать и делать выводы;

Воспитательные: выработать навыки культурного общения друг с другом

УУД

Личностные УУД:

- развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению;

- развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД:

научить учащихся ставить цели и задачи урока, исходя из темы урока.

- продолжить свою учебную деятельность под руководством учителя;

- уметь анализировать работу одноклассников ,оценивать ее , работать в соответствии с поставленной задачей;

-научить сравнивать свои результаты с полученными результатами уч-ся

Познавательные УУД:

самостоятельно ставить познавательную цель урока, давать определение понятиям своими словами

-продуманно строить предложения как в устной форме ,так и письменной

собрать информацию, переработать для получения нужного результата

- делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и одноклассниками при сборе информации, умение выражать и отстаивать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

 - Расширить кругозор о формах рельефа и причинах образования этих форм рельефа.

-   Выявить причинах изменения рельефа Земли.

- Ознакомить с понятиями о горизонтальных и вертикальных движениях земной коры- горст, грабен.

- Устанавливать причинно- следственные связи о том, какие формы рельефа образуют вертикальные и горизонтальные движения земной коры, какое влияние оказывает движение земной коры на залегание горных пород.

- Объяснить и выявить причины возникновения вертикального и горизонтального движения земной коры .Пояснить по рисункам процессы формирования рельефа.

Научить работать с разными источниками географической информации.

Личностные:

- Продолжить формирование у учащихся навыков общения взаимопонимания, сотрудничества.

Метапредметные:

Научить работать с текстом самостоятельно

- Развивать логическое мышление, речь и внимание.

- Продолжить формирование умения работать с различными  источниками информации.

-Умение определять цели обучения и задачи урока;

Ресурсы урока

Учебник, атласы, глобус, компьютер, тетрадь.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве. Игра, повторение, обобщение, практическая работа.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Приветствие учащихся, Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку приветствие учителя

 Самоконтроль готовности к уроку

2. Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация знаний

Чтение вопросов Д\З

  1. Что такое литосфера?

  2. Какие виды земной коры вы знаете?

  3. Чем они различаются?

  4. Что такое рельеф и  формы рельефа?

  5. Дополните предложения:

-Материковая земная кора состоит--------------

Океанической коре имеются слои----------------

6. Под воздействием каких сил формируется рельеф?

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Материковая и океаническая

Дают определение и перечисляют формы рельефа.

Выдвигать версии –Р

К - Излагать свое мнение, понимать позицию другого, корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Л - Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, выбирать, как поступить,

3.Мотивация учебной деятельности

Предлагает посмотреть Слайд 1 Горные породы часто можно увидеть  на берегах рек, обрывах и скалах . Они могут залегать горизонтально, вертикально, или смяты в складки.

Рассматривают рисунки слайда

Анализировать , устанавливать причинно-следственные связи (П)

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)

4.Создание проблемной ситуации

Как вы думаете, почему такое происходит?

Да ,ребята, залегания горных пород зависит от движения земной коры.

Земная кора поднимается везде или есть места, где она опускается?

Как назовём тему урока? Правильно.

Слайд 2 - Итак, тема урока «Движения земной коры»

Отвечают на вопросы.

Литосферные плиты движутся.

Где-то поднимается ,а где-то опускается

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока.

5.Изучение нового материала

























6.Физминутка

 Слайд 3   Смотря на рисунок, какие движения земной коры показаны?  

Запишите в тетради выделенные понятия.

Слайд 4 – Озеро, которое образовалось в результате движения земной коры — это .

Слайд 5  Посмотреть слайд и назвать процессы , вызванные движением земной коры.

- Скажите, а где, на суше или в океане легче разорвать земную кору?

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно

Ах, как солнце высоко

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдём,

Вправо-влево повернём,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись

Слайд 6- Конечно, в океане земная кора тоньше и поэтому в основном разрывы происходят именно там. Именно в океанах происходит раздвижение литосферных плит.

- В том месте где плиты сходятся, образуются горы или

глубоководные желоба.

- Движутся плиты медленно.

- Есть районы, где земная кора опускается. Слайд 7 Например, территория Нидерландов. Им приходится строить дамбы, чтобы не затопило часть территории страны .Некоторые поднимаются- Скандинавский полуостров на 1см в год.

Отвечают и записывают

Вертикальные движения вызывают поднятия и опускания, горизонтальные- сжатия и растяжения в слоях земной коры.

Байкал

Землетрясение и извержение вулкана

Проявляют познавательную инициативу.

 Заполняют таблицу.

Легче в океане.

Дети выполняют задания в тетради

называют и записывают данные в таблицу: Япония ,Чили Индонезия и.т.

Поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

 Запись в тетрадь районы землетрясения стр. 75(Р)

7.Первичное закрепление

Выполните задание№1 на к/к

Самостоятельно заносят объекты.


8. Закрепление нового материала: выполнение практической работы в рабочей тетради, ответы на вопросы   по новой теме

Слайд 8 Выполните задание №6 .7 .8 .в тетради стр.76

1. Движения земной коры в зависимости от направлений делят на____________, ________?

2.Какие формы рельефа могут образоваться в результате горизонтальных движений земной коры?

3. Найдите территорию где мы живем, определите,  что происходит  с территорией,  поднятие или опускание?

Самостоятельно заполняют тетрадь

Отвечают на вопросы:

Использование приобретенных знаний и умений для выполнения заданий.

Определяют по  слайду № 8   на территории России  места, где происходят поднятия а где опускания.

Рассуждение (Л), поиск нужной информации, по полученным данным, установление причинно-следственных связей (П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания. Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К).

9.Рефлексия



Самооценка за работу на уроке

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Оценка достигнутых результатов (Р)

10. Домашнее задание

Выполнить№ 9

§22, выучить определения

Записывают домашнее задание.

Анализ условия для выполнения домашнего задания всеми учащимися




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!