СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока гимнастики 9 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: поэлементное отрабатывание акробатической связки,  из ранее изученной («ласточка»,прыжок со сменой ног, два кувырка вперед, перекат назад, «березка»), строевые перестроения из одной шеренги в три.  

Задачи :

Воспитательные: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели, формирование эстетических качеств и умений выполнять гимнастические упражнения в гимнастическом стиле. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока гимнастики 9 класса»

План-конспект урока 23.11.2018 г.

для 9-А класса по физкультуре МБОУ «СШ № 11»


Раздел: Гимнастика.


Тема: поэлементное отрабатывание акробатической связки, из ранее изученной («ласточка»,прыжок со сменой ног, два кувырка вперед, перекат назад, «березка»), строевые перестроения из одной шеренги в три.

Задачи :

Воспитательные: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели, формирование эстетических качеств и умений выполнять гимнастические упражнения в гимнастическом стиле.

Образовательные: закрепление техники акробатических элементов на гимнастических матах;

совершенствование техники гимнастических прыжков, поворотов и связок из этих элементов;

знать и уметь выполнять гимнастические упражнения, ознакомить со значением гимнастических упражнений для здоровья человека, влиянием физических упражнений на основные системы и функции организма. Способствовать развитию двигательных физических качеств: гибкости, ловкости, силы, координационных способностей.

Оздоровительные: Формирование элементарных знаний по спортивной гимнастике, безопасное исполнение упражнения, профилактика нарушения осанки, плоскостопия ,укрепление вестибулярного аппарата



Тип урока: обучающий, закрепляющий.



Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.



Дата проведения: 23.11.2018г.


Место проведения: спортзал


Инвентарь и оборудование: конусы, гимнастические маты.



Учитель: Леонюк С.Е.


Структура и содержание

Время

Организационно - методическое обеспечение

І Подготовительная часть ( до15 мин.)



1.Построение, сообщение задач урока, ознакомление самочувствия у учащихся, измерение ЧСС за 10 сек., указать о соблюдении ТБ.

3 мин.





Проверить готовность учащихся к уроку, СМГ-выполняют упражнения по мере своих возможностей.



Следить за осанкой








2. Физическая подготовка :

А) Строевые приёмы;повороты на месте, перестроение из шеренги по одному в шеренгу по три, обычный шаг, разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, переход на легкий бег на носках, приставными шагами правым и левым боком, левая нога впереди, правая сзади туловище влево и наоборот, бег спиной с переход на спортивную ходьбу, переход на с обычный шаг, перестроение в колонну по три.



5мин.



Выполнение строевых упражнений выполнять по команде учителя, следить за равнением в шеренге и четко приставлять ногу.


Соблюдать интервал друг от друга два шага, при беге высоко подниматься на носки, следить за дыханием. Упражнения выполнять с высокой амплитудой движения.

Следить за осанкой.


Б). ОРУ: «Со мной упражнения – начи-НАЙ!»

1.упр. И.П.- ноги врозь, руки вверх;

-1-4-потянуться вверх;

2. упр. И.П.-О.С.

-1-голову потянуть вперед,

-2-голову назад,

-3-голову вправо,

-4-голову влево;

3. упр. И.П.-О.С.

-1-голову повернуть вправо,

-2-и.п.

-3-4 тоже влево;

4. упр. И.П.-О.С.

-1-2 - вращение головы вправо до середины шеи и обратно,

-3-4-тоже влево;

5. упр. И.П.-О.С.

-1-плечи поднять вверх,

-2-плечи опустить вниз,

-3-4 тот же;

6. упр. И.П.- о.с. правая рука вверх,

-1-2-рывки руками правой рукой,

-3-4-тоже левой рукой;

7. упр. И.П.- ноги врозь, руки к груди,

-1-2-повороты туловища вправо,

-3-4-тоже влево;

8. упр. И.П.- ноги врозь, правая рука вверх,

-1-2-наклон туловища вправо,

-3-4-тоже вправо;

9. упр. И.П.- ноги врозь, руки на пояс,

-1-2-наклон вперед,

-3-4-наклон назад;

10. упр. И.П.-ноги врозь, руки вверх,

-1-3-наклоны к ногам,

-4 - И.П.

11. упр.И.П.- сед на левой ноге, руки на правой ноге;

-1-3-покачивания (растяжка);

-4- перейти на правую ногу;

-5-7-тоже на правой ноге;

-8-И.П.

12.упр. И.П.- о.с.

-1-согнуть правую ногу, прижать к груди,

-2-выпрямить ногу вперед на 90 градусов, носок на себя, руки в стороны;

-3-4-тоже другой ногой.

- 13. Упр.вращения стопой, правой и левой .

В) Элементы хореографии:

- приседания в первой позиции, во второй позиции ног, в пятой позиции.

-махи ногой приставляя в различные позиции ног.




Все упражнения выполнять по 4-6 раз. 12 мин.



Пятки давят в пол, а руки тянутся вверх; растягивание позвоночника.



Шейные позвонки хорошо размять.





Упражнения выполнять с высокой амплитудой.

ІІ. Основная часть 25-30мин.

1.Элементы вольных упражнений:

-по диагонали в колонну по два;

-приставной шаг с подскоком;

- поворот на носке вправо на 180градусов, шагом левой поворот на 180 градусов влево и так до конца зала;

-прыжки «закрытый», «открытый»;

-прыжок со сменой ног;

-прыжок со сменой ног, шагом правой ноги, приставляя левую ногу, прыжок с поворот на 360 градусов вправо, приземление на две ноги, продолжая то же самое только влево;

- прыжок ноги врозь в шпагат.


2.Акробатика:

У каждого по гимнастическому мату:

- сед ноги вместе, руки вверх – наклоны вперед;

- сед углом, руки в сторону;

- лежа на спине подъем туловища в сед, руки за головой в «замок» (пресс);

-лежа на животе держать «лодочку»;

-упор на животе - прогнуться, перекатом вперед ноги за головой вверх;

-упор присев (гимнастический мат за спиной) толчком рук перекат назад в группировке, встать, прыжок вверх;

- стойка на лопатках (березка), перекат вперед (до опоры ступнями о мат) и назад (до опоры о мат затылком) в группировке;


- кувырок вперед;

- перекат назад в группировке руки ставить к ушам (ладонями в пол); подводящее упражнение для кувырка назад;

-кувырок назад (юноши). Из упора присев перекат назад до опоры ладонями о мат у плеч.









-Контроль и исправление ошибок;

-Индивидуальный подход;

-тянуть носки и следить за руками;

-следить за приземлением,

- лишних перешагиваний не выполнять,

- колени прямые ноги поднимать на 90 градусов,

- при прыжке на 360 градусов руки прижимать к груди;

- руки держать в стороны, ноги прямые.





Носки натянуть, колени не сгибать – прогибаясь в спине грудью касаться ног, руками тянуться к носкам;

Прогнуться в спине носки оттянуть, колени не сгибать;

Руки не разрывать, таз не поднимать, колени держать в согнутом виде;

Руки и ноги держать как можно выше и прямые;


Каждая рука держит каждую ногу (группировка), головой не биться о мат, голову держать на себя;

Лежа на спине, поднять прямые ноги и подпереть ладонями поясницу. Тело должно быть почти совершенно прямым;

Учащиеся должны научиться переходить в присед за счет группировки, не отталкиваясь руками от пола;

Из упора присев кувырок вперед в присед в группировке и за тем в упор присев. Руки ставить возможно дальше от ног, но без фазы полета.




ІІІ. Заключительная часть 5мин.


1.Построение, упражнения на месте для восстановления дыхания, измерение ЧСС за 10 сек.

2. Подведение итогов, оценивание.

До 2 мин

2-3 мин

В шеренге на носках; упражнения на пластику рук. Опрос уч-ся о самочувствии в шеренге.

3. Домашнее задание. Организованный уход из зала.

1 мин

Комплекс ОРУ №2.


ФОТООТЧЕТ см. ниже: