МБОУ с УИОП г. Алдан
Тема | Живопись Пейзаж «Весна» |
Педагогическая цель | Вспомнить виды изобразительного искусства; учить рисовать по памяти, передавать впечатления полученные в жизни, использовать законы композиций (выделение композиционного центра, передача светотени пространства гармония цветов); развивать объём зрительных представлений и впечатления от натуры; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. |
Планируемые результаты | -Применять роль цвета в форматворчестве; представление о влияний цвета на объекты пейзажа -уметь понимать и объяснять особенности цвета в живописи; -использовать выразительные средства в композиций. Личностные -уметь наблюдать и фантазировать при созданий композиций -уметь анализировать собственную художественную деятельность в работе |
Метапредметные УУД | Познавательные: - овладеть умением творческого видения, выделять главное, умение обобщать и применять знания полученные на уроке; - уметь соблюдать последовательность выполнения изображения: - уметь выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению новых оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД; - проявлять интерес к изучению нового материала; - использовать полученную информацию для решения различных учебно-творческих задач; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь организовать место занятий |
Основное содержание темы, понятия термины. | Роль цвета в творческой работе. Цветовое решение. Единый образ. |
Образовательные ресурсы. | Учебник для 6 класса Л. А. Неменская Изобразительное искусство Москва «просвещение» 2023г. Википедия Свободная энциклопедия. Наглядно-демонстрационный материал Материалы: формат-А4, простой карандаш, гуашь, кисти, палитра. |
Этап урока/учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
| | | Действия педагога | Действия обучающихся |
1.Организационный момент | Готовность к уроку. Контроль, оценка | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности | Выполняет оценку по критериям: - правильность выбора учебных принадлежностей, - правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок |
2.Актуализация знаний, мотивация | Осознание необходимости получения новых знаний | Определение границ знание и не знание | Как вы думаете: цвет является важным элементом? Почему так важен цвет? | Объясняют значение цвета, как конструктивного, пространственного элемента композиций |
3. Постановка учебной задачи | Что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ценностного ориентира (ЦО) к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | О чем пойдет речь на уроке? Какого знания нам не хватает для полного представления о предмете? | Проговаривают тему, определяя знание от незнание. Фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
4. Решение учебной задачи | Новое знание: Характер и роль цвета в пейзаже. Построение линейной и воздушной перспективы | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания | Знакомство с проблемами написание пейзажа с помощью цвета. Определение цветового решения. Правила построение графической композиций, при образования формы и согласования цвета. | Участвует в диалоге. Анализируют новые сведения о цвете, как о элементе композиций. Выделяют характерные особенности в пейзаже. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | При помощи карандаша построить линейную перспективу. Преобразовать её по своему усмотрению. Подобрать цветовую гамму. | Построить композиционный рисунок, подобрать цветовую лаконичность, выразительность в творческой работе. |
6. Оценка | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Оцените результаты своей работы, способы их достижения. Лист оценки: аккуратность Правильное выполнение И компоновка на формате листа, Выбор цветового решения, творчески подход к выполнению задания. | Выставка рисунков. Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
7. Итог. Рефлексия деятельности | Умение соотносить результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения | - Почему так важно правильное решение открытых пейзажных пространств? - Как цвет усиливает восприятие в окружающем нас пространстве ? | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
8. Домашнее задание | Использование нового знания выполнений творческого задания | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий. | Напишите пейзаж-настроение «весенний мотив», «весенние утро», «в преддверий лета». | Запись домашнего задания |