СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Машинные работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении урока использованы игровые технологии. Заключительный урок  по теме "Машинные работы". Задачами урока является выявление у обучающихся уровня знаний и умений по видам и способам обработки различных видов машинных швов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Машинные работы"»

Методическая разработка урока

Зачет по теме «Машинные работы»

Класс: 5

урока: 31, 32

Тема урока: Зачет по теме «Машинные работы»

Цели урока:

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными по циклу уроков «Машинные швы»;

  • выявить умение по применению машинных швов при изготовлении швейных изделий;

  • развивать логическое и пространственное мышление, творческую активность         обучающихся, коммуникативные навыки при работе в группах;

  •  воспитывать интерес к предмету и профессии.

Задачи:

  • выявить у обучающихся уровня знаний и умений по видам и способам обработки различных видов машинных швов;

  • сформировать умения правильно применять машинные швы при изготовлении изделий;

  • воспитывать у обучающихся ответственность за выполненную работу, аккуратность, навыки при работе в группах.

Принципы обучения: системность и последовательность, связь теории с практикой, наглядность.

Методы обучения:

  • словесный,

  • наглядный (презентация, натуральные образцы),

  • практический (выполнение практической работы).

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний и умений

Наглядность: презентация, натуральные образцы в последовательности, готовые изделия.

Оборудование, инструменты и приспособления: указания по выполнению практической работы, измерительные линейки.

Объект труда: готовые изделия.

Структура урока:

  1. Организационный момент (3-5 мин.),

  2. Теоретическая часть:

  • повторение ранее пройденного материала (38 - 40 мин.),

  1. Практическая часть:

  • вводный инструктаж (5-7 мин.),

  • выполнение практической работы, текущий контроль учителя (23-25 мин.),

  • заключительный инструктаж (7-10 мин.).

  1. Организационный момент (заключительный) (3 мин.)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организа-ционный момент

(2-3 мин.)


Здравствуйте. Отсутствующие на уроке.

Проверка готовности к уроку. Итак, к уроку готовы все, отсутствующих и опоздавших нет. Я желаю вам успешно справиться с предстоящими задачами на уроке».

Приветствуют преподавателя.

Дежурный докладывает об отсутствующих обучающихся в группе.

  1. Теоретическая часть

2.1. Повторе-ние ранее изучен-ного материала

(40 мин.)

На предыдущих уроках технологии мы с вами говорили о различных видах машинных швов и их применении при изготовлении швейных изделий. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим все те знания, которые вы получили ранее, но и узнаем новое. Урок будет проходить в виде игры, для чего необходимо жюри, которое будет следить за правильностью ответов, а также будет оценивать вашу работу на протяжении всего урока. Представление жюри.

  • Тема урока (слайд 1)

  • Целевая установка.

Обучающиеся изначально делятся на 4 группы по 4 человека в каждой группе. Каждой группе выдается флажки разных цветов, 1 – голубой, 2 – желтый, 3 – зеленый, 4 – красный.

Тур 1. Вопрос – ответ (время ответа 1 мин.) (слайды 2 – 5)

Вопрос 1. (первой группе). Что такое шов и ширина шва?






Вопрос 2. (второй группе). Какие виды машинных вы знаете?

Вопрос 3 (третей группе). Какие виды соединительных швов вы знаете?

Вопрос 4 (четвертой группе). Какие виды краевых швов вы знаете?

Тур 2. Кто быстрее? (слайды 6 – 13) На слайде будет показано графическое изображение машинного шва, вам нужно найти натуральный образец этого машинного шва который находится у вас на столах. Жюри оценивает быстроту и правильность ответа. Правильный ответ – 1 балл.

Познавательная минутка. (слайды 14 – 16) Выступление обучающейся с рефератом на тему «Декоративное использование машинных швов».

Тур 3. Решение технологических задач (слайды 17).

Каждая группа решает одну задачу в течение 5 минут, затем ответ зарисовывают на доске в виде графического изображения:

Задача 1. При обработке детали были использованы все виды швейных работ (ручной, машинный, ВТО). После соединения двух деталей, сложенных лицевыми сторонами внутрь срезы необходимо направить в одну сторону.

Задача 2. При обработке детали были использованы все виды швейных работ (ручной, машинный, ВТО). После соединения двух деталей, сложенных лицевыми сторонами внутрь срезы необходимо направить в разные стороны сторону.

Задача 3. При обработке края детали были использованы все виды швейных работ (ручной, машинный, ВТО). После перегиба среза детали на изнаночную сторону, срез детали закрепляют машинной строчкой.

Задача 4. При обработке края детали были использованы все виды швейных работ (ручной, машинный, ВТО). После перегиба среза детали на изнаночную сторону, его перегибают вторично, затем срез детали закрепляют машинной строчкой.

Тур 4. Для чего? (слайд 18). По схемам швов расскажите, об их применении при изготовлении швейных изделий.

Слушают, проявляют заинтересованность, вникают








Приветствуют жюри

Слушают, смотрят презентацию (слайд 1)





Слушают, отвечают на вопросы (слайды 2 – 5):

Шов – это место соединения двух или нескольких слоёв ткани строчкой. Швы могут быть различной ширины.

Ширина шва – это расстояние от строчки до среза или сгиба деталей.

соединительные, краевые, отделочные

стачные, настрочные, накладные, бельевые

вподгибку, обтачные, окантовочные

Рассматривают образцы, поднимают флажки, показывают




Выступление обучающейся



Обдумывают, зарисовывают, сравнивают ответы























Смотрят на слайд, обдумывают, отвечают

  1. Практическая часть.

3.1.

Вводный инструк-таж

(5-7 мин.)

Таким образом, мы с вами вспомнили какие машинные швы используются при изготовлении изделий, их виды, а также узнали интересные факты о декоративных машинных швах.

Тур 5. (слайд 19) Я вам предлагаю выполнить практическую работу «Машинные швы в изделии».

Для выполнения данной работы у вас на столах находятся указания по выполнению практической работы, готовое изделие (фартук, ночная сорочка, блуза, юбка), измерительные линейки.

Ознакомление обучающихся с порядком выполнения практической работы.

На готовом изделии определить те виды машинных швов, которые были использованы при изготовлении изделия. Заполнить отчет: вид машинного шва, его графическое изображение, технические условия на выполнение.

Слушают.





Изучают порядок выполнения работы



Проверяют готовность к выполнению работы

Внимательно слушают, задают вопросы.

3.2.

Выполне-ние лабораторно -практической работы, текущий контроль учителя (23-25 мин.)

Обучающиеся начинают выполнять практическую работу в группах, заполняют отчет.

Учитель периодически делает обходы:

- контроль за включением обучающихся в работу,
- оказание индивидуальной помощи,
- коррекция учебных действий.



.

Самостоятельная работа обучающихся: рассматривают, измеряют, обдумывают, заполняют отчет.






3.3.

Заключи-тельный инструк-таж

(7-10 мин.)

Все группы обучающихся выполнили работу. Сдают отчеты на проверку жюри.

Жюри проверяет в течение 5 мин.

Жюри доводит до сведения обучаюшщихся результаты конкурса. Объявляет победителя. Разбор типичных ошибок, которые были допущены при выполнении практической работы.

Сдают отчеты





Слушают, анализируют

4.

Организа-ционный момент (заключи-тельный) (3 мин.)

Выставление оценок.

До свидания, урок закончен. (слайд 20)

Обучающиеся слушают


































Указания по выполнению практической работы

Цель: выявление уровня знаний и умений по видам и способам обработки различных видов машинных швов, умение правильно применять их на практике.


Необходимое оборудование и материалы: указания по выполнению практической работы, готовое изделие (фартук, ночная сорочка, блуза, юбка).


Ход работы:

    1. Внимательно рассмотреть изделие.

    2. Заполнить отчет, для этого необходимо:

2.1.

- определить какие соединительные швы использовались при изготовлении данного

изделия,

- определить какие краевые швы использовались при изготовлении данного изделия,

- определить какие отделочные швы использовались при изготовлении данного

изделия.

2.2.

указать технические условия на выполнение данных швов (с помощью

измерительной линейки).

2.3.

зарисовать графическое изображение всех швов, которые использовались при

изготовлении данного изделия.


Форма отчета

№п\п

Наименование машинного шва

Технические условия

Графическое изображение шва

1.




2.




3….











ФОРМА ОТЧЕТА ДЛЯ ЖЮРИ


ФИО___________________________



№ п\п

Тур 1.

Вопрос – ответ

(5 баллов)

Тур 2.

Кто быстрее? (каждый правильный ответ – 1 балл)

Тур 3.

Решение технологических задач

(5 баллов)

Тур 4.

Для чего?

(5 баллов)

Тур 5. Практическая работа

(10 баллов)

1







2







3







4









Наибольшее количество баллов – 33 балла


Подпись ____________________













Решение технологических задач.


Задача 1. При обработке детали были использованы все виды швейных работ (ручной, машинный, ВТО). После соединения двух деталей, сложенных лицевыми сторонами внутрь срезы необходимо направить в одну сторону.



Решение технологических задач.


Задача 2. При обработке детали были использованы все виды швейных работ (ручной, машинный, ВТО). После соединения двух деталей, сложенных лицевыми сторонами внутрь срезы необходимо направить в разные стороны сторону.



Решение технологических задач.


Задача 3. При обработке края детали были использованы все виды швейных работ (ручной, машинный, ВТО). После перегиба среза детали на изнаночную сторону, срез детали закрепляют машинной строчкой.




Решение технологических задач.


Задача 4. При обработке края детали были использованы все виды швейных работ (ручной, машинный, ВТО). После перегиба среза детали на изнаночную сторону, его перегибают вторично, затем срез детали закрепляют машинной строчкой.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!