2.1. Повторе-ние ранее изучен-ного материала (40 мин.) | На предыдущих уроках технологии мы с вами говорили о различных видах машинных швов и их применении при изготовлении швейных изделий. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим все те знания, которые вы получили ранее, но и узнаем новое. Урок будет проходить в виде игры, для чего необходимо жюри, которое будет следить за правильностью ответов, а также будет оценивать вашу работу на протяжении всего урока. Представление жюри. Обучающиеся изначально делятся на 4 группы по 4 человека в каждой группе. Каждой группе выдается флажки разных цветов, 1 – голубой, 2 – желтый, 3 – зеленый, 4 – красный. Тур 1. Вопрос – ответ (время ответа 1 мин.) (слайды 2 – 5) Вопрос 1. (первой группе). Что такое шов и ширина шва? Вопрос 2. (второй группе). Какие виды машинных вы знаете? Вопрос 3 (третей группе). Какие виды соединительных швов вы знаете? Вопрос 4 (четвертой группе). Какие виды краевых швов вы знаете? Тур 2. Кто быстрее? (слайды 6 – 13) На слайде будет показано графическое изображение машинного шва, вам нужно найти натуральный образец этого машинного шва который находится у вас на столах. Жюри оценивает быстроту и правильность ответа. Правильный ответ – 1 балл. Познавательная минутка. (слайды 14 – 16) Выступление обучающейся с рефератом на тему «Декоративное использование машинных швов». Тур 3. Решение технологических задач (слайды 17). Каждая группа решает одну задачу в течение 5 минут, затем ответ зарисовывают на доске в виде графического изображения: Задача 1. При обработке детали были использованы все виды швейных работ (ручной, машинный, ВТО). После соединения двух деталей, сложенных лицевыми сторонами внутрь срезы необходимо направить в одну сторону. Задача 2. При обработке детали были использованы все виды швейных работ (ручной, машинный, ВТО). После соединения двух деталей, сложенных лицевыми сторонами внутрь срезы необходимо направить в разные стороны сторону. Задача 3. При обработке края детали были использованы все виды швейных работ (ручной, машинный, ВТО). После перегиба среза детали на изнаночную сторону, срез детали закрепляют машинной строчкой. Задача 4. При обработке края детали были использованы все виды швейных работ (ручной, машинный, ВТО). После перегиба среза детали на изнаночную сторону, его перегибают вторично, затем срез детали закрепляют машинной строчкой. Тур 4. Для чего? (слайд 18). По схемам швов расскажите, об их применении при изготовлении швейных изделий. | Слушают, проявляют заинтересованность, вникают Приветствуют жюри Слушают, смотрят презентацию (слайд 1) Слушают, отвечают на вопросы (слайды 2 – 5): Шов – это место соединения двух или нескольких слоёв ткани строчкой. Швы могут быть различной ширины. Ширина шва – это расстояние от строчки до среза или сгиба деталей. соединительные, краевые, отделочные стачные, настрочные, накладные, бельевые вподгибку, обтачные, окантовочные Рассматривают образцы, поднимают флажки, показывают Выступление обучающейся Обдумывают, зарисовывают, сравнивают ответы Смотрят на слайд, обдумывают, отвечают |
3.1. Вводный инструк-таж (5-7 мин.) | Таким образом, мы с вами вспомнили какие машинные швы используются при изготовлении изделий, их виды, а также узнали интересные факты о декоративных машинных швах. Тур 5. (слайд 19) Я вам предлагаю выполнить практическую работу «Машинные швы в изделии». Для выполнения данной работы у вас на столах находятся указания по выполнению практической работы, готовое изделие (фартук, ночная сорочка, блуза, юбка), измерительные линейки. Ознакомление обучающихся с порядком выполнения практической работы. На готовом изделии определить те виды машинных швов, которые были использованы при изготовлении изделия. Заполнить отчет: вид машинного шва, его графическое изображение, технические условия на выполнение. | Слушают. Изучают порядок выполнения работы Проверяют готовность к выполнению работы Внимательно слушают, задают вопросы. |
3.2. Выполне-ние лабораторно -практической работы, текущий контроль учителя (23-25 мин.) | Обучающиеся начинают выполнять практическую работу в группах, заполняют отчет. Учитель периодически делает обходы: - контроль за включением обучающихся в работу, - оказание индивидуальной помощи, - коррекция учебных действий. . | Самостоятельная работа обучающихся: рассматривают, измеряют, обдумывают, заполняют отчет. |