СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики по теме: "Формирование навыка сложения чисел 9, 8, 7 с числом 5."

Нажмите, чтобы узнать подробности

предмет

математика

тема

Сложение вида +5

Дидактическая система, класс

1в класс

цель

Формирование навыка сложения чисел 9, 8, 7 с числом 5.

задачи

  1.  Формировать навык сложения чисел 9, 8, 7 с числом 5
  2. Развивать познавательную активность. Память, внимательность, мышление. 
  3. Воспитывать интерес к предмету

учитель

Литвинова Кристина Сергеевна

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме: "Формирование навыка сложения чисел 9, 8, 7 с числом 5."»

предмет

математика

тема

Сложение вида +5

Дидактическая система, класс

1в класс

цель

Формирование навыка сложения чисел 9, 8, 7 с числом 5.

задачи

  1. Формировать навык сложения чисел 9, 8, 7 с числом 5

  2. Развивать познавательную активность. Память, внимательность, мышление.

  3. Воспитывать интерес к предмету

учитель

Литвинова Кристина Сергеевна

дата

23.04.2024

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие детей

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Приветствуют учителя

Основная часть

Ребята, что вы проходили на прошлом уроке?

Устный счет:

Давайте посчитаем от 1 до 20,от 20 до 1.

Теперь посчитаем только четные числа, только нечетные числа.

Сегодня на урок к нам пришли гости, но что бы узнать кто к нам пришел нужно отгадать загадки.

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?

Верно! (вывешиваются картинки героев)

Сегодня на уроке нам будут помогать Шарик и Матроскин.

Теперь откройте тетради, запишите число и пропишите показы. Помним, что тетрадь лежит под наклоном, спины мы держим ровно.

Посмотрите на доску, на нее Матроскин записал примеры.

8+2=10 2+4=6

4-3=1 7+5=12

5-1=4 9+5=14

Все ли примеры мы можем решить?

Назовите примеры, которые мы не можем решить.

Как вы думаете какая будет тема урока?

Откройте учебник на странице 68.

Посмотрите на схему и скажите как к 9 прибавили 5?

Верно!

Под схемами нам даны подобные примеры, что бы их решить мы не сможем каждый раз представлять число 5 как 4 и 1.

Рассмотрим второй пример.

Что бы его решить и узнать чему будет равна сумма чисел 8+5 нам нужно 5 представить как 2 и 3, так как если к 8+2 мы получим 10, после чего мы можем к 10 прибавить остаток 3 и получим ответ 13.

Давайте попробуем таким же образом решить и остальные примеры.

7+5

7+3+2=12

6+5

6+4+1=11.

Молодцы!

У Шарика не получается правильно решить примеры из задания 1. Давайте поможем ему.

Я вызову к доске 3 человек по очереди, остальные решают все примеры в тетради, после мы сверимся с доской.

Поднимите руку те, кто решил все примеры правильно.

Вы молодцы! Шарик говорит вам спасибо за помощь, теперь он понял как решать такие сложные примеры.

А вот Матроскин не может выполнить задание 2.

Прочитайте задание 2.

Что нужно сделать в задании?

Посмотрите на поля учебника. Там изображены три цели. Серая часть цели равна 0, синяя- 3, желтая- 5, красная- 10.

Давайте посмотрим на цель Антона. Куда он попал?

Сколько очков он набрал?

Как узнали?

Запишите выражение.

Теперь посмотрим на цель Димы. Куда он попал?

Сколько набрал очков он? Как узнали?

Запишите выражение.

Смотрим на цель Коли. Куда он попал?

Сколько очков он набрал? Как узнали?

Запишите выражение.

Замечательно! Матроскин благодарен за вашу помощь в выполнении задания.

Теперь я предлагаю вам выполнить задание 3.

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Что нужно найти в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Можем ли мы это узнать?

Каким действием?

Записываем первое действие в задаче.

Какое пояснение будет?

Верно, теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Запишите второе действие и ответ к задаче.

Теперь поможем выполнить Шарику и Матроскину задание 5.

Что нужно сделать в задании?

Какой знак будет стоять между числами?

Верно!

Запишите первое выражение.

18-10=8

Что бы решить данное выражение мы должны представить число 18 как 10 и 8. Тогда если мы отнимем от числа 10 число 10, то получим 0 и у нас останется число 8. Это и будет являться ответом.

Теперь решим второе выражение

16-6=10

Что бы решить данное выражение мы представим число 16 как 10 и 6. Если мы отнимем от числа 6 число 6 то получим 0,а число 10 будет являться ответом.

Вы большие молодцы!

Вы помогли Шарику и Матроскину выполнить задания и помогли им узнать много нового.



Отвечают на вопрос


Хором считают







Пес Шарик




Кот Матроскин










Нет

Называют примеры

Вычисление вида +5


Число 5 представили в виде 4 и 1.










Решают примеры по образцу






Выполняют задание 1.








Читают задание

Нужно узнать сколько очков набрал каждый мальчик



В 0 и 10

10

0+10=10


В 5 и 3

8

5+3=8

В 10 и 3

13

10+3=13





Отвечают на вопросы


нет

потому что мы не знаем сколько всего котят родилось

да

сложением



всего котят

да

вычитанием





найти разность чисел


минус











Подведение итогов

Какая была тема урока?

Что вам понравилось на уроке?

Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы