I. Моти- вация (самоопре- деление) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Начинается урок. Чтобы он пошел вам впрок, Активней в работу включайся, дружок! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Объясняет метод оценивания волшебные линеечки. Дети оценивают каждый этап урока на заранее приготовленных листочках с линеечками. Результат учебной деятельности оценивается по критериям: аккуратность, точность (правильность), самостоятельность, активность. Чем ближе к стрелке, тем выше оценка. (Поставь точку на линеечке. Лист самооценки Аккуратность: Точность: Самостоятельность: Активность: | Математический диктант с проверкой домашнего задания. – Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите ответы на вопросы математического диктанта в строчку через клетку. а) Какое число больше 7 на 1000? б) Уменьшите 800 на 42. в) Число 78 увеличьте в 100 раз и к полученному результату прибавьте 9. г) Чему равна сумма чисел 12000 и 168? д) Число 3444 увеличьте на 1 сотню. е) Число 867 увеличьте в 10 раз. ж) Запишите число, в котором ровно 52 десятка. з) Предыдущее число увеличьте на 1 десяток. и) Число 76000 уменьшите в 100 раз. В пунктах д, е, и числа показываются на карточках. – Сравните полученные результаты с рядом чисел на экране. Кто справился без ошибок? Кто допустил одну или две ошибки? – Внимание! Внимание! Проверяем домашнее задание. (Дано на предыдущем уроке.) – Сравните результаты математического диктанта с числами, которые получили при нахождении значений выражений в домашней работе. Что можете сказать? (Результаты одинаковые.) – Это говорит о том, что вы были внимательны при выполнении домашней работы. – Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово. (Умножение.) | | | | | | | | | 1007 | 758 | 7809 | 12168 | 3544 | 8670 | 520 | 530 | 760 | | | | | | | | | | Ж | Н | Н | Е | Е | И | У | М | О | | | | | | | | | | – Сегодня, когда за окном зимний день, многим из нас хотелось бы ощутить тепло лета. И у нас есть такая возможность. Ну-ка в сторону карандаши. Ни калькуляторов, ни ручек, ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души. Оцените свою работу на листе самооценивания №1 | Оценивают | Фронтальная, индивидуальная. | П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; используют математические термины, символы и знаки; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового и творческого характера. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществляют планирование и контроль учебных действий. К – строят речевое высказывание в устной форме; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека. К - слушать и слышать речь учителя, слушать ответы одноклассника, дополнять их. Р - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К - слушать и слышать речь учителя, слушать ответы одноклассника, дополнять их, следовать правилам поведения и общения на уроках и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности П - формировать представление о способах умножения числа на произведение Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека. | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
IV. Работа над темой урока | 1. Решение выражений. | – Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия. Мы возвращаемся на летнюю полянку. Я предлагаю поработать в группах и посчитать количество цветов на поляне. Свое выражение запишите крупно на листах. Если учащимися предлагается выражение 3 · 8 = 24, то следует выяснить, что в этом выражении означает число 8 (количество «букетов») и как посчитать «букеты», используя умножение. 3 ∙ (2 ∙ 4) = 24 (3 ∙ 2) ∙ 4 = 24 (3 ∙ 4) ∙ 2 = 24 Эти же слайды используются в качестве наглядной опоры в случае, если учащимся самостоятельно не удается найти иной способ вычислений. – Сравним выражения. 3 · (4 · 2) | (3 · 4) · 2 | (3 · 2) · 4 | – Что на что умножали в 1-м выражении? Как умножали во 2-м выражении? в 3-м выражении? – Как можно умножить число на произведение? Оцените свою работу на листе самооценивания №2 | Записывают ответы. Записывают решение тремя способами Учащиеся объясняют, как считали в каждом случае. | Фронтальная, индивидуальная. | Решение выражений |
V. Первичное закрепление. | 1. Вычисли удобным способом Физкультминутка. | № 3. 14 ∙ (5 ∙ 8) 37 ∙ (2 ∙ 5) 45 ∙ (2 ∙ 7) 13 ∙ (4 ∙ 10) 12 · (5 · 7) 29 · (2 · 5) 35 · (2 · 7) 17 · (4 · 10) Оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые затрудняются. Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке. | Решают примеры самостоятельно. Выполняют физкультминутку. | Фронтальная. | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | Выполне-ние движений соглас- но инст-рукции |
| 2. Объясни, почему равенства верны | № 4 5 ∙ (8 ∙ 2) = (5∙ 8) ∙ 2 (5 ∙ 2) ∙ 8 = 5∙ (8 ∙ 2) 8 ∙ (5 ∙ 2) = (8∙ 5) ∙ 2 2 ∙ (8 ∙ 5) = (2 ∙8) ∙ 5 – Посмотрите на экран. Объясните способы вычислений выражений и найдите их значения. 7 ∙ (2 ∙ 5) = 7 ∙ 10 = 7 ∙ (2 ∙ 5) = (7 ∙ 2) ∙ 5 = 7 ∙ (2 ∙ 5) = (7 ∙ 5) ∙ 2 = – Сравните способы умножения числа на произведение, которые мы открыли, с пояснениями учебника (с. 12, вверху страницы). | Выполняют самостоятельно (с последующей проверкой). | Фронтальная, индивидуальная | К - слушать и слышать речь учителя, слушать ответы одноклассника, дополнять их П - применять в своей системе знаний способы умножения числа на произведение | Ответы детей |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? – Что успели повторить? – Что осталось непонятным? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке, закончите фразу: Я почувствовал, что… Было интересно… Меня удивило… Своей работой сегодня я…, потому что... Мне захотелось… Мне больше всего удалось… Было трудно…, потому что... Я научился… Задания для меня показались…, потому что... Для меня было открытием то, что… | Отвечают на вопросы (Способы умножения числа на произведение.) | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |