Методическая разработка урока математики в 5 классе № 123, 06.03.2018
по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Цель:
- научить умножать обыкновенные дроби;
- развивать вычислительные навыки и способности к самостоятельной деятельности;
- воспитывать аккуратность, точность и внимательность.
Задача:
- в ходе практической деятельности сформулировать правило умножения обыкновенных дробей, привило умножения дроби на натуральное число.
Формируемые УУД:
- умение проверять и корректировать собственную деятельность и работу группы, умение работать в парах;
- владение смысловым чтением;
- умение применять теоретические знания при решении практических задач;
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная
Оборудование: карточки для групповой работы, линейки, прямоугольники разного цвета и размера
Ход урока
Организационный момент
- Доброе утро! Рада вас приветствовать на нашем уроке! Сегодня перед нами стоит очень интересная задача, для решения которой вам нужно быть внимательными. Активными, сосредоточенными и дружелюбными! Вы готовы к познанию нового? Тогда мы начинаем!
Актуализация знаний.
Экспресс-опрос.
- Сформулируйте основное свойство дроби и приведите пример.
- Что значит сократить дробь? Приведите пример.
- Какую дробь называют несократимой? Приведите пример.
- Какая дробь называется правильной? Приведите пример.
- Какая дробь называется неправильной? Приведите пример.
- Назовите главное правило сложения и вычитания обыкновенных дробей.
В качестве оценивания работы учащиеся получают прямоугольники разного цвета – красный (внимание), желтый (хорошо), зеленый (отлично)
Устная работа
Игра «Какая команда быстрее достигнет флажка»
Учащиеся делятся на 3 команды. На доске вывешены три карточки - для каждой команды. Учащиеся каждой команды выходят к доске и решают свой пример, начиная с нижнего, на сложение или вычитание обыкновенных дробей. Все необходимые вычисления учащиеся делаю на доске. (в случае ошибки можно проверить этап и обратить на него внимание).
После того, как все примеры в группе решены, участники самостоятельно проверяют правильность и объявляют об окончании.
В качестве оценивания работы учащиеся получают прямоугольники разного цвета – красный (внимание), желтый (хорошо), зеленый (отлично)
Подготовительная работа к изучению нового материала.
Создание проблемной ситуации.
- Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.
- Постройте некоторый прямоугольник.
- Вспомните, как найти площадь прямоугольника?
- Найдите площадь своего прямоугольника. Получилось? Не возникло никаких трудностей?
- Прекрасно!
- Как вы думает, вы сможете найти площадь любого прямоугольника? Давайте проверим. Придумайте прямоугольник с длинами и задайте вопрос соседу по парте, пусть найдет его площадь. Получилось? Кто-нибудь желает задать свой пример классу? А можно я тоже задам?
- 6*8
- 5*9
-3*7
- 5/7 * 6/11 (записать на доске)
- В чем проблема?
- Какая цель и тема урока? Запишите в тетради тему «Умножение обыкновенных дробей» (вывесить)
III Изучение нового материала
Формирование умений
У вас есть предположения или идеи?
- А давайте вы в учебнике на стр 196 найдете правило умножения обыкновенных дробей и попробуем.
- Есть желающие попробовать найти площадь этого прямоугольника у доски с объяснением, не переживайте, я рядом, я помогу.
Учащийся выходит, повторяет правило и с помощью учителя решает с полным объяснением.
В качестве оценивания работы учащийся получает прямоугольник .
ФИЗМИНУТКА
Комментированное решение у доски по одному с полным объяснением № 889,890
( Некоторые учащиеся могут выразить желание решать самостоятельно – предоставить возможность с последующим оцениванием)
3. Парная работа (взаимопомощь)
- Давайте посмотрим, какое интересное задание предложено в № 891. Что нужно сделать в первую очередь? (сократить). Почему? (так легче решать)
- Давайте вы поможете друг другу правильно справиться с заданием . Решите только первую строку из № 891 и первую строку из № 892.
Для проверки на обороте доски есть ответы. Если ваш ответ отличается от предложенного – вернитесь и перерешайте.
В качестве оценивания работы учащиеся получают прямоугольники разного цвета – красный (2 ошибки), желтый (1 ошибка), зеленый (без ошибок).
4.Подумаем!
На доске записаны примеры, в которых вместо звездочек нужно вставить числа.
В качестве оценивания работы учащиеся получают прямоугольники разного цвета – красный (2 ошибки), желтый (1 ошибка), зеленый (без ошибок).
5. Умножение дроби и натурального числа
- Вспомните, как представить натуральное число в виде дроби?
- Есть предположения, как умножить дробь на натуральное число? (Если есть верные предложения- этот учащийся решает комментировано у доски. Если нет - предложить найти способ решения в учебнике.)
- Комментированное решение № 897 у доски.
IV. Рефлексия
- Закончите фразу:
- Чтобы умножить дробь на дробь…
- Чтобы умножить дробь на натуральное число…
Оценивание учащихся
- Разложите свои прямоугольники по цветам и подсчитайте, какого цвета больше. Это будет ваша отметка за урок. Есть вопросы по отметке? Кто-то не согласен с отметкой?
Домашнее задание
Практиковаться в умножении дробей, выполнить № 895№,898.
- Спасибо! До свидания!