СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»»

Методическая разработка урока математики в 5 классе № 123, 06.03.2018

по теме «Умножение обыкновенных дробей»


Цель:

- научить умножать обыкновенные дроби;

- развивать вычислительные навыки и способности к самостоятельной деятельности;

- воспитывать аккуратность, точность и внимательность.


Задача:

- в ходе практической деятельности сформулировать правило умножения обыкновенных дробей, привило умножения дроби на натуральное число.


Формируемые УУД:

- умение проверять и корректировать собственную деятельность и работу группы, умение работать в парах;

- владение смысловым чтением;

- умение применять теоретические знания при решении практических задач;


Тип урока: урок открытия новых знаний


Формы работы: индивидуальная, групповая, парная


Оборудование: карточки для групповой работы, линейки, прямоугольники разного цвета и размера

Ход урока

  1. Организационный момент

- Доброе утро! Рада вас приветствовать на нашем уроке! Сегодня перед нами стоит очень интересная задача, для решения которой вам нужно быть внимательными. Активными, сосредоточенными и дружелюбными! Вы готовы к познанию нового? Тогда мы начинаем!

  1. Актуализация знаний.

  1. Экспресс-опрос.

- Сформулируйте основное свойство дроби и приведите пример.

- Что значит сократить дробь? Приведите пример.

- Какую дробь называют несократимой? Приведите пример.

- Какая дробь называется правильной? Приведите пример.

- Какая дробь называется неправильной? Приведите пример.

- Назовите главное правило сложения и вычитания обыкновенных дробей.

В качестве оценивания работы учащиеся получают прямоугольники разного цвета – красный (внимание), желтый (хорошо), зеленый (отлично)


  1. Устная работа

Игра «Какая команда быстрее достигнет флажка»

Учащиеся делятся на 3 команды. На доске вывешены три карточки - для каждой команды. Учащиеся каждой команды выходят к доске и решают свой пример, начиная с нижнего, на сложение или вычитание обыкновенных дробей. Все необходимые вычисления учащиеся делаю на доске. (в случае ошибки можно проверить этап и обратить на него внимание).

После того, как все примеры в группе решены, участники самостоятельно проверяют правильность и объявляют об окончании.


В качестве оценивания работы учащиеся получают прямоугольники разного цвета – красный (внимание), желтый (хорошо), зеленый (отлично)

  1. Подготовительная работа к изучению нового материала.

Создание проблемной ситуации.

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

- Постройте некоторый прямоугольник.

- Вспомните, как найти площадь прямоугольника?

- Найдите площадь своего прямоугольника. Получилось? Не возникло никаких трудностей?

- Прекрасно!

- Как вы думает, вы сможете найти площадь любого прямоугольника? Давайте проверим. Придумайте прямоугольник с длинами и задайте вопрос соседу по парте, пусть найдет его площадь. Получилось? Кто-нибудь желает задать свой пример классу? А можно я тоже задам?

- 6*8

- 5*9

-3*7

- 5/7 * 6/11 (записать на доске)

- В чем проблема?

- Какая цель и тема урока? Запишите в тетради тему «Умножение обыкновенных дробей» (вывесить)

III Изучение нового материала

  1. Формирование умений

У вас есть предположения или идеи?

- А давайте вы в учебнике на стр 196 найдете правило умножения обыкновенных дробей и попробуем.

- Есть желающие попробовать найти площадь этого прямоугольника у доски с объяснением, не переживайте, я рядом, я помогу.

Учащийся выходит, повторяет правило и с помощью учителя решает с полным объяснением.

В качестве оценивания работы учащийся получает прямоугольник .


ФИЗМИНУТКА

  1. Комментированное решение у доски по одному с полным объяснением № 889,890

( Некоторые учащиеся могут выразить желание решать самостоятельно – предоставить возможность с последующим оцениванием)

3. Парная работа (взаимопомощь)

- Давайте посмотрим, какое интересное задание предложено в № 891. Что нужно сделать в первую очередь? (сократить). Почему? (так легче решать)

- Давайте вы поможете друг другу правильно справиться с заданием . Решите только первую строку из № 891 и первую строку из № 892.

Для проверки на обороте доски есть ответы. Если ваш ответ отличается от предложенного – вернитесь и перерешайте.

В качестве оценивания работы учащиеся получают прямоугольники разного цвета – красный (2 ошибки), желтый (1 ошибка), зеленый (без ошибок).

4.Подумаем!

На доске записаны примеры, в которых вместо звездочек нужно вставить числа.

В качестве оценивания работы учащиеся получают прямоугольники разного цвета – красный (2 ошибки), желтый (1 ошибка), зеленый (без ошибок).

5. Умножение дроби и натурального числа

- Вспомните, как представить натуральное число в виде дроби?

- Есть предположения, как умножить дробь на натуральное число? (Если есть верные предложения- этот учащийся решает комментировано у доски. Если нет - предложить найти способ решения в учебнике.)

- Комментированное решение № 897 у доски.

IV. Рефлексия

- Закончите фразу:

- Чтобы умножить дробь на дробь…

- Чтобы умножить дробь на натуральное число…

Оценивание учащихся

- Разложите свои прямоугольники по цветам и подсчитайте, какого цвета больше. Это будет ваша отметка за урок. Есть вопросы по отметке? Кто-то не согласен с отметкой?

Домашнее задание

Практиковаться в умножении дробей, выполнить № 895№,898.

- Спасибо! До свидания!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!