СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Многообразие форм графического дизайна"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке урока представлен материал о многообразии форм графического дизайна (оформление книги).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Многообразие форм графического дизайна"»

Комитет образования и науки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»















Методическая разработка урока

« Многообразие форм графического дизайна»

( 7 класс)









Выполнил: Воробьева Галина Владимировна,

учитель изобразительного искусства























Новокузнецкий городской округ, 2020 год

Тема: « Многообразие форм графического дизайна»

Цель: формирование представления о многообразии видов графического дизайна, умений и навыков художественно – конструктивной деятельности;

Задачи:

- познакомить учащихся с профессией художника – дизайнера;

- научиться создавать макет книги, журнала.

- развивать конструктивные способности;

-обучить приемам и особенностям графического дизайна;

- воспитывать последовательность в создании макета книги, журнала.


План урока.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

3. Творческая практическая деятельность.

4. Подведение итогов урока.

5. Окончание урока.

Оборудование: образцы книг, журналов; учебник «Изобразительное искусство. 7 класс»; презентация «Полиграфический дизайн».


Ход урока.



1. Организационный момент.

Приветствие. Организация рабочего места.

- Ребята, нас окружают разные полиграфические издания: книги, журналы, плакаты. На улицах города нас окружают вывески, афиши. Мы ежедневно сталкиваемся с тысячами объявлений на телевидении, рекламных щитах, радио, в интернете. Все вместе – это графический дизайн. Графический дизайн — это повсеместная форма искусства. Графический дизайн буквально везде.

2. Изучение нового материала.

В переводе с итальянского слово «дизайн» означает «замысел», «композиция», «модель». В русском языке оно появилось недавно, но само искусство начало формироваться много столетий назад. Если говорить об истории появления графического дизайна, то следует упомянуть о ее тесной связи с общей историей человеческой цивилизации. Примитивные рисунки древних людей стали первыми вариантами графического дизайна. Суть формирования графики и дизайна как такового сводится к тому, что с помощью графических изображений человек пытался и пытается выразить свои предостережения, призывы, мысли, мотивирующие созерцающего на совершение каких-то действий и возникновение определенно направленных эмоций. Графика помогала в более эффективной манере демонстрировать слоганы и лозунги, нежели обычная устная речь. Среди примеров графической рекламы можно упомянуть предупредительные общепринятые знаки, с помощью которых можно за минимальный промежуток времени передать максимальное количество необходимой информации. Персональные компьютеры позволили любому создавать собственные брошюры, вывески и другие визуальные коммуникации.

Под основой графического дизайна принято также понимать комплексную деятельность, которая в себя включает верстку, применение современного типографского оборудования, а также инновационных графических компьютерных программ, использование которых гарантирует рекламный продукт высочайшего качества. Конечный рекламный графический продукт, получаемый при этом, и будет результатом деятельности графического дизайнера. Помимо специалиста в данной области - дизайнера, в создании графической рекламы участвуют также и специалисты иных смежных сфер деятельности, связанных с печатью.

( см. учебник стр. 41) Полиграфия началась в Европе XV в. с книгопечатания, вобрав в себя искусство рукописной книги. В России Иван Федоров напечатал первую книгу «Апостол» в 1564 году. С тех пор книгопечатание прошло путь от примитивного ручного печатного станка до компьютерных технологий. Эпоха книгопечатания сыграла в появлении графического дизайна ключевую роль. После распространения типографского оборудования появились серьезные предпосылки к развитию графического дизайна в комплексном его современном варианте.

В разных видах полиграфических изданий различно соотношение текста и иллюстраций. В книгах обычно преобладает текст. Есть книги вообще без иллюстраций. А есть издания, например фотоальбомы, которые состоят в основном из изображений. Книгу можно считать синтетическим искусством, триединством литературы, графики, дизайна.

Рассмотрим книгу с точки зрения искусства дизайна. Книжный дизайн или оформление книги – это отрасль дизайна, отвечающая за подготовку рукописей к изданию, это новые, разнообразные конструкции книги.

С книжным дизайном тесно связаны такие понятия, как типографика, верстка, процесс набора, редактирование.

Оформление книги – это один из главнейших этапов подготовки книги к выходу в печать. В этом процессе участвуют сразу несколько специалистов – это и художественный редактор, и дизайнер, и верстальщик.


3. Творческая практическая деятельность.

Элементы книги многочисленны, и каждый имеет специальное название. Основные: переплет, форзац, титульный лист, шмуцтитул, разворот. Форзац – это бумажный лист, скрепляющий переплет со всем блоком страниц. Титульный лист – начальный разворот книги. Несет основную информацию о книге. Шмуцтитул – лист, делящий книгу на части, разделы и главы. Дизайн книги или журнала начинается с того, что художник создает макет. Свой замысел художник воплощает в эскизных рисунках всего издания от обложки до последней страницы (учебник стр. 42 – 43).


Художник – дизайнер компонует текст и иллюстрации по принципам симметрии или динамического равновесия.

-Ребята, сегодня на уроке мы начнем работать над макетом книги. Разделившись на группы по три человека, выберите литературное произведение. Работу начинаем с эскиза. Каждый из участников группы должен выполнить 1-2 элемента книги.


4. Подведение итогов урока.

Организуем анализ работ. Смотрим особенности каждого макета.

Домашнее задание: на следующий урок приносим вырезки из журналов, цветную бумагу, фломастеры.

5. Окончание урока.

Уборка рабочих мест.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!