СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока на тему "Агрегатные состояния вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока на тему "Агрегатные состояния вещества" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему "Агрегатные состояния вещества"»

Методическая разработка урока на тему «Агрегатные состояния вещества»

Предмет: физика.

Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

Класс: 7 класс.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся видами агрегатного состояния вещества, научить их определять, давать им характеристику, приводить примеры из повседневной жизни, знать их применение.


Задачи:

обучающие:

- содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент;

- создать условия для отработки у учащихся навыков самостоятельной практической работы;

развивающие:

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний;

- развитие логического мышления, умения преодолевать трудности при достижении поставленной цели.

- научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов.

воспитывающие:

- содействовать развитию у учащихся умения работать в группе, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента.


Методы обучения: проблемный, репродуктивный, эвристический.


Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь правильно выражать свои мысли в речи. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.

Личностные УУД: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего.



Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

5 мин.

Приветствие учащихся, демонстрация на столе: 3 колбы, в одну налита вода, вторая наполнена воздухом, в третьей лежит кусочек мела.

Приветствие учителя, мозговой штурм, попытка обозначить тему урока самостоятельно по демонстрации учителя.

Активизация знаний

3 мин.

Обращение к слайду презентации. На слайде изображена вода в трех агрегатных состояниях (жидком – вода, твердом – лед, газообразном – пар). Учитель задает вопрос: «Сколько веществ изображено на слайде?»

Рассматривают изображение на слайде, отвечают на вопрос учителя, выясняют причину разногласий в ответах, анализируют информацию.

Изучение нового материала

7 мин.

Демонстрация видеоролика, вопросы. Учитель предлагает учащимся нарисовать, как располагаются молекулы в разных агрегатных состояниях вещества и ответить на вопросы (Приложение 1)

Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, выполняют задание, пытаются ответить на вопросы

Первичное закрепление материала

10 мин.

Лекция о состоянии вещества

Усваивают новые знания, дополняют ответы на вопросы

Проверка усвоения нового материала

8 мин.

Учащимся предлагается выполнить следующее задание (Приложение 2): необходимо определить, в каком агрегатном состоянии находятся вещества (и состоящие из них физические тела). Учащиеся должны распределить физические тела на 3 группы (по агрегатному состоянию).

Учащиеся распределяют физические вещества на три группы. Обмениваются листочками с соседом по парте и осуществляют взаимопроверку.

Рефлексия

5 мин.

Учитель предлагает учащимся дописать на листочках окончания фраз:

1. Я научился…

2. Мне понравилось на уроке…

3. Было самым трудным…

4. Мне не понравилось…

Учащиеся выполняют задание, анализируют результаты собственной деятельности, делают выводы.

Постановка домашнего задания

2 мин.

Завершение урока, домашнее задание. Консультация по домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по домашнему заданию.



Приложение 1.

Агрегатные состояния вещества

Твёрдое

Жидкое

Газообразное



Твердое тело сохраняет____
________________________
________________________
________________________
________________________

________________________

Жидкость сохраняет объём, но _____________________
________________________
________________________

________________________
________________________

Газ не имеет постоянных __
________________________
________________________
Газ полностью заполняет__
________________________
________________________

В разных условиях одно и то же вещество может находиться в разных_________________
_____________________________________________________________________________





Приложение 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!