СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока на тему: " Требования к разработке бизнес -плана"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока на тему :" Требования к разработке бизнес-плана" для студентов СПО по профессиональному модулю " Основы предпринимательства и трудоустройства на работу"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему: " Требования к разработке бизнес -плана"»

Конспект учебного занятия

Курс: 3

Дисциплина: ОП. 13 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности

занятия: 61-62

Группы: ТМ 9-15

Тема учебного занятия: Требования к разработке бизнес-планов

Продолжительность учебного занятия: 90 минут

Вид урока: текущая лекция

Тип учебного занятия: урок приобретения новых знаний

Цели и задачи учебного занятия:

-образовательная: познание нового и формирование у студентов знаний о важнейшем инструменте планирования – бизнес плане, его структуре и сущности, а также основных требованиях, предъявляемых при его разработке

- воспитательная: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени, воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать, слышать окружающих: преподавателя

- развивающая: формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия


Время,

мин.

Цель

этапа

Компетенция


Методы


Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

1. Организационный момент

3

Организация начала урока


Организовать рабочее место

Словесный Беседа


Деятельность преподавателя Деятельность студентов

Подготовка студентов к работе.

Выявление отсутствующих.

Организация внимания и готовности студентов к уроку.

Слушают, готовятся к активной деятельности


2. Вводный этап урока

5







Деятельность преподавателя

Сообщение темы занятия.

Определяю цель урока: «Сегодня на занятии мы продолжаем изучение новой темы «Бизнес-планирование», и рассмотрим основные требования, которые необходимо учитывать при разработке бизнес-планов. Это позволит изучить структуру и значимость бизнес-плана для предприятия. А в дальнейшем полученные знания помогут вам выбирать верный метод обеспечения экономичности и рационализации в вашей производственной деятельности.

Подготовка к основному этапу урока, нацеленность на результат обучения.

Слушают, готовятся к активной деятельности


Этап учебного занятия


Время,

мин.

Цель

этапа

Компетенция


Методы


Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

3. Актуализация опорных знаний.

Опрос

10

Актуализация опорных знаний

Выявить пробелы

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

Обобщать, грамотно использовать термины, логически выстраивать ответ.

Словесный




Деятельность преподавателя

Но в начале занятия, попрошу Вас ответить на ряд вопросов, по пройденной теме: «Основы маркетинговой деятельности»:

  1. Дайте определение понятию «цена»

  2. Назовите функции цены

  3. Назовите классификацию цен




4.Основной этап

Объяснение нового материала





60

Формирование знаний о важнейшем инструменте планирования – бизнес-плане, его основных разделах и их сущности, а также основных целях и задачах, их значимости для организации. Требования при составлении бизнес-плана.


Уметь концентрировать внимание, обобщать, делать выводы, анализировать, грамотно вести конспект, действовать по образцу и в новой ситуации


Словесный письменный Работа в тетрадке

Новый материал выходит на слайде

(презентация).


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Объясняю новую тему. По ходу объяснения постоянно обращаюсь к ребятам с просьбой повторить то, что уже было мною сказано с целью закрепления первичных знаний. Основные тезисы урока даю студентам под запись.

Слушают, ведут конспект, отвечают на вопросы.

Этап учебного занятия


Время,

мин.

Цель

этапа

Компетенция


Методы


Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

5.Закрепление знаний

Проверка усвоения темы



8

Установить степень усвоения нового материала, выявить пробелы с целью устранения их на следующем занятии

Знать требования при разработке бизнес-плана, его экономическую сущность и значимость.

Обобщать, систематизировать, анализировать полученный результат

словесный

Беседа-опрос


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Задаю вопросы по пройденной теме:

  1. Назовите требования, предъявляемые к разработке бизнес-планов

  2. Назовите задачи, которые решает бизнес-план

  3. Дайте определение понятию инвестор и инвестиции.

Отвечают на вопросы

6. Заключительный этап

Информация о домашнем задании

4

Сообщить домашнее задание.



словесный беседа


Деятельность преподавателя Деятельность студентов




3