СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока немецкого языка в 9 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока немецкого языка в 9 классе»

Методическая разработка открытого урока немецкого языка в 9 классе по теме «Выбор профессии»

В основу данного урока положена интеграция. Интегрированный урок в нашем понимании рассматривается не только с точки зрения взаимосвязей знаний по предметам, но и как интегрирование технологий, методов, и форм обучения. Педагогическая деятельность – это сплав нормы и творчества, науки и искусства. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приемов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.

В общем смысле, интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.

Эффективность интегрированного обучения зависит от правильного педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей каждого из них.

В нашей школе мы проводим как бинарные уроки, так и интегрированные на основе интеграции различных форм с применением мультимедийных технологий. Результатом интегрированного урока (в частности иностранного языка и информатики) обычно является создание презентации или проекта на заданную тему, и обсуждение новой полученной информации.

Использование средств и методов информатики при изучении иностранного языка неумолимо становится актуальным. При использовании мультимедийных технологий мы увеличиваем познавательный интерес учащихся ни только к иностранному языку, но и к информатике. Предлагаю вашему вниманию интегрированный урок немецкого языка и информатики в 9 классе по УМК И.Л.Бим, Л.В. Садомовой «Шаги-5», который является заключительным по теме «Wie steht es mit der Berufswahl?». Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используется презентация, составленная в программе Power Point, в нее включены разработанные учащимися проекты в виде отдельных презентаций, каждая из которых отражает профессию, которую ученик хочет иметь в будущем. Защита проектов осуществляется на немецком языке. В конце урока проводится контроль знаний в виде компьютерного тестирования. Использование информационно-коммуникационных технологий и проектной методики делает урок эффективным, актуальным, успешным в решении образовательных и воспитательных задач, помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей.

Цель урока: защита проектных работ учащихся по теме «Berufswahl»

Задачи урока:

1.обучающие: 1)развивать умение выражать свое мнение;2) контролировать усвоение лексического и грамматического материала по теме.

2.развивающие: 1) развивать внимание, память, алгоритмическое и логическое мышление учащихся; 2)развивать интеллект школьников.

3.образовательные 1) обобщить знания по теме;2) учить учащихся работать с программным обеспечением.

4.воспитательные 1) воспитывать потребность к творчеству, самостоятельности;2) воспитывать культуру общения, речевую активность.

Оснащение урока:

  • 14 ноутбуков:
    из них 13 ноутбуков для учащихся и 1 ноутбук для учителя

  • проектор

  • экран

Программное обеспечение:

  • пакет Microsoft Office

  • тестовая программа “M- Test”

Подготовка к уроку

Для этого урока учителем немецкого языка с помощью программы-редактора презентаций была подготовлена электронная презентация «Mein zukünftiger Beruf», в которую были включены слайды: «Самые популярные профессии», « Что является важным при выборе профессии?», « Какую роль при выборе профессии играют способности, интересы, хобби?», игра «Угадай!». В нее также были добавлены проектные работы учащихся (презентации с выбранными ими профессиями), для выхода на презентации учащихся в общую презентацию был внесен слайд с фамилиями учащихся, которые являются гиперссылками. Для демонстрации слайдов презентации на большой экран мы использовали мультимедиа – проектор. Материалы и рисунки для презентации мы подбирали в учебнике «Шаги-5» (Авторы: И.Л.Бим, Л.В. Садомова), на образовательных сайтах (www.deutsch-uni.com.ru; www.goethe.de ), а фотографии - из личных и школьных фотоальбомов. Для контроля усвоения грамматического материала по немецкому языку при помощи тестовой программы “M- Test” был создан вопросно-ответный тест (под каждым вопросом дано 4 варианта ответа, из которых требуется выбрать правильный), который был установлен на каждом ученическом компьютере. Данный вид теста применяется для контроля знания фактического материала. Выбор теста как метода педагогического контроля является обоснованным, поскольку позволяет легко систематизировать полученные результаты и предотвращает влияние личных симпатий контролирующего на результаты тестирования. А тестирование при помощи компьютера обеспечивает более высокую степень защиты от фальсификации.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Речевая зарядка

  3. Фонетическая зарядка.

  4. Игра: Rate mal!

  5. Защита проектов.

  6. Тест.

  7. Подведение итогов урока.

Ход урока

На экране слайд с названием темы урока «Berufswahl».

I.Начальный этап

Организационный момент.

Учитель иностранного языка обращается к учащимся по-немецки:

-Guten Tag, liebe Freunde! Ich bin sehr froh euch zu sehen! Berufswahl ist immer nicht leicht. Wir sprechen heute wieder zu diesem aktuellen Thema.

Для настройки учащихся на беседу по теме учитель иностранного языка организует речевую зарядку с помощью вопросов: In welchen Klassen beginnt in der Haupt- oder Realschule die Berufsorientierung ? Was steht an erster Stelle der Traumberufe bei Jungen und Mädchen in Deutschland ? Welche Berufe bevorzügen Mädchen und Jungen ? Welche Berufe sind für dich besonders attraktiv ? Wie ist dein Traumberuf ? Warum hast du diesen Beruf gewählt ?

Затем, для формирования слухо-произносительных навыков учитель иностранного языка организует и проводит фонетическую зарядку, в которой используется изучаемый языковой материал.

II. Основной этап

Учитель иностранного языка сообщает учащимся цель урока.

Учитель иностранного языка: Heute werden wir über eure Zukunftspläne und Traumberufe sprechen. Aber zuerst spielen wir !

Учитель иностранного языка организует работу по повторению лексико-грамматического материала по теме и предлагает учащимся поиграть в игру „ Отгадай профессию по ее краткой характеристике».

Игра: Rate mal!

На экране слайд с игрой.

У

  1. Er lehrt die Kinder.

  2. Sie schreibt Bücher.

  3. Sie verkauft die Waren im Lebensmittelgeschäft.

  4. Er baut Häuser

  5. Er heilt die Menschen

  6. Sie emrfiehlt die Bücher zum Lesen.

  7. Er treibt Sport.

  8. Er malt.

  9. Er hat seinen eigenen Betrieb.

  10. Sie spielt im Kino.



читель иностранного языка: - Ratet Berufe! Gebraucht in euerer Rede die Attributsätze!







Учащиеся в своих ответах используют придаточные определительные предложения, например:

- Der Mensch, der Kinder lehrt, ist Lehrer von Beruf.

-Die Frau, die Bücher schreibt, ist Schriftstellerin.

Защита проектов.

Учитель иностранного языка обращается к учащимся и предлагает рассказать о выбранной ими профессии.

На экране слайд с фамилиями учеников, которые служат гиперссылками для перехода на их работы.

  • Асеева Аня

  • Асеева Настя

  • Иванова Юля

  • Лопшов Дима

  • Перелыгин Витя

  • Паньков Вадим

  • Шобанова Даша











Обратно в общую презентацию можно вернуться при помощи гиперссылки, выполненной в виде кнопки с работы учащегося.

Учащиеся рассказывают о своих предполагаемых в будущем профессиях на немецком языке, их выступления сопровождаются презентациями, которую они создавали специально для своего выступления в программе «Power Point». В презентациях учащиеся отразили свои увлечения, способности, раскрыли историю возникновения профессий, рассказали о знаменитых людях, которые являются представителями выбранной ими профессии.

Урок продолжает учитель информатики:

- Для того чтобы проверить и закрепить изученный материал, мы выполним тестовую работу. Каждый из вас садиться за компьютер, включает его и после загрузки, на рабочем столе находит файл “ тест по немецкому языку“. Загрузите его, ответьте на вопросы теста, в конце работы пригласите учителя иностранного языка и покажите ему вашу оценку. Приступайте!

Test

1. Das duale System der Berufsausbildung sieht vor, dass die Schüler ein Berufspraktikum in einemBetrieb haben und gleichzeitig eine Berufsschule besuchen, … dort fachtheoretischen Unterricht … bekommen.

a) statt … zu

b) ohne … zu

c) um … zu

d) damit

2. Es gibt an deutschen Schulen 2 Berufspraktika, … die Schüler ihre Wunschberufe besser ausprobieren können.

a) statt … zu

b) ohne … zu

c) um … zu

d) damit

3. Manche Schüler besuchen die Sekundarstufe eines Gymnasiums, … sich konkrete Gedanken über ihren Beruf … machen.

a) statt … zu

b) ohne … zu

c) um … zu

d) damit

4. … berufsorientierte Fächer … wählen, wählen sie die Fächer,die für sie leichter sind.

a) statt … zu

b) ohne … zu

c) um … zu

d) damit

5. … ist die Rede im Text ?-Von Silke und Ihren Eltern.

a) von wem

b) woran

c) wovon

d) an wen

6. … ist die Rede im Text ?-Von Silkes Abschied von der Schule.

a) von wem

b) woran

c) wovon

d) an wen

7. … dachte sie an diesem Tag ? – An ihre künftige Lehre beim Vater.

a) von wem……

b) woran

c) wovon

d) an wen

8. ... hatte sie an diesem Tag keine Zeit ?- Für ihre Mitschüler.

a) von wem

b) woran

c) wofür

d) für wen

9. … freute sie sich ? – Darüber, dass ihr die Arbeit beim Vater bekannt war.

a) von

b) worüber

c) wovon

d) über wen

III. Заключительный этап

Подведение итогов урока

Объявляются лучшие работы, выставляются оценки за выступления на тему “Выбор профессии” учителем иностранного языка и оценки за созданные творческие проекты в программе “Power Point” учителем информатики.

Домашнее задание

S.129 Lexik ( Wiederholung). Учитель иностранного языка объясняет задание.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!