| - Ребята, прошу вас повернитесь к нашим гостям, подарите улыбку им, они подарят улыбку вам, вы подарите улыбку мне, я подарю улыбку вам. - Здравствуйте, садитесь. - Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира. - Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. - Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас все получится. | Учащиеся выполняют указания учителя. - Здравствуйте. | Личностные УУД: формирование мотивации к уроку. Формирование дружеского отношения к друг другу. |
| - С группами, каких позвоночных животных мы уже познакомились? - Чем покрыто тело разных позвоночных? - Кто из позвоночных заботится о своем потомстве? - Как долго птенцы остаются вместе с родителями? | - Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы. - У рыб - чешуя, у пресмыкающихся – чешуйки, у земноводных – голая кожа, у птиц – перья - Только птицы по- настоящему заботятся о своем потомстве – греют, охраняют, кормят. - Пока не научатся самостоятельно летать и добывать себе пищу. | Позновательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. |
| - Здорово, теперь взгляните на экран и дайте ответ на вопрос. Кто изображён? И что они делают. - Правильно. - А вы знаете как учёные называют таких животных? - Так давайте поставим цель нашего урока. - Что нам поможет в достижении нашей цели? - Превратим наш кабинет в лабораторию, и каждая группа ребят будет работать над своей проблемой. - Напомните мне правила работы в группе? | Смотрят на экран. - Изображены животные со своими детёнышами (львица, олениха, лисица, слон, дельфин). Они кормят своих детёнышей. - Млекопитающие. - Мы узнаем сегодня на уроке о млекопитающих (о приспособлении млекопитающих к жизни.) - Рабочая тетрадь, учебник, учитель. - Работать слаженно, выслушивать мнение каждого, дисциплинированно. | Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
| - Сначала все вместе узнаем из словаря, что обозначает слово «млекопитающие». - Что мы должны изучить чтобы, составить “визитную карточку” для такой группы животных как млекопитающие. –Приступаем к исследованиям. Работаем в группах. - Первая группа будет исследовать кровь (повесить табличку на доску), вторая группа – шерсть (повесить табличку на доску), третья группа – зубы (повесить табличку на доску), четвертая группа – органы чувств (повесить табличку на доску), пятая группа – потомство (повесить табличку на доску). | - Млекопитающие – класс высших позвоночных животных, выкармливающих детенышей своим молоком. Размеры, строение тела, место обитания, …) Учащиеся уже сидят по группам. | Позновательные УУД: Ориентироваться в учебнике. |
| - У каждой группы на столе план работы, учебник и рабочая тетрадь. Ребята, ваша задача сделать выводы о проделанной работе. 1 группа План: стр.111 1. Температура тела. 2. За счёт чего подогревается кровь? 3. Как удерживают тепло, если холодно? 4. Почему некоторые звери впадают в спячку? 5. Тетрадь: стр.51 № 4 - Какой делаем вывод? Повесить табличку. 2 группа План: 1. Рассмотрите шерсть разных животных. Какая она? 2. Она греет животных или сохраняет тепло? Проведи опыт: за 2 часа до урока в две банки налили горячую воду. Банку № 1 завернули в шерстяную шаль. Банку № 2 оставили на столе. Какая вода в банках? Почему? Заверни банку №2 в шаль. Нагрелась ли она? Тетрадь: стр.52 № 6 - Какой сделаем вывод? Повесить на доску табличку 3 группа План: стр.111 1. Для чего млекопитающие должны есть? 2. Какие зубы у них есть? Для чего они служат? 3. Тетрадь: стр.51 № 3 - Какой делаем вывод? Повесить табличку Выполняют различные задачи | 4 группа План: стр.112-113 1. Орган слуха. 2. Орган обоняния. 3. Орган осязания. 4. Орган зрения. 5. Тетрадь: стр. 51 № 2 -Какой сделаем вывод? Повесить на доску табличку Хорошо развиты органы чувств | 5 группа План: стр.110-111 1. Почему у млекопитающих рождается меньше детёнышей, чем у земноводных? 2. Кто и как их кормит? 3. Как воспитывают? 4. Стр.111 № 1 - Какой сделаем вывод? Повесить на доску табличку. | Выполняют указания учителя. Ответ группы: Постоянная температура тела млекопитающих около + 40º. Их кровь все время подогревается за счет переработки пищи. Это не трудно, если тепло. А если холодно? Тепло тела быстро уходит через кожу, поэтому необходимо питаться. Некоторые звери впадают в спячку зимой, потому что не хватает пищи. - Млекопитающие – теплокровные животные. Ответ группы: - Все звери покрыты шерстью, однако, у некоторых из них она весьма редуцирована, т. е. имеет простое строение (слон, кит, свинья, человек). В этом случае роль защиты и защиты от потери тепла играет толстый слой подкожного жира. - Шерсть сохраняет тепло Ответы группы: Млекопитающие должны есть, чтобы поддерживать тепло тела. А есть звери должны много и часто. Хищники клыками схватывают и разрывают добычу. У них слабо развиты жевательные зубы. У зверей, поедающих растения, хорошо развиты резцы и жевательные зубы, а клыки отсутствуют или слабо развиты. Проверить в раб. тетр. зад. 3, с. 51) - У человека клыки слабо развиты, потому что вместо них используются руки и орудия труда. - выполняют различные задачи. У млекопитающих органы чувств хорошо развиты. Они особенно остро ощущают запахи и слышат звуки. Звери имеют наружные раковины, которые помогают не только услышать звук, но и определить, откуда он исходит. Усы – дают возможность осязать, ощупывать предметы в темноте. Млекопитающие издают сигналы в виде запахов и звуков и таким образом общаются. Для этого у них есть голосовые связки и пахучие железы на коже. Хорошо развит мозг. - С развитием органов чувств и способов охоты стал сложнее и мозг млекопитающих. Он управляет работой всего организма и поведением животного. Благодаря сложному строению мозга звери легко обучаются и дрессируются. У млекопитающих хорошо развиты органы чувств. У млекопитающих рождается немного детенышей, потому что они хорошие и заботливые родители. Мать вынашивает детеныша в своем теле, а потом выкармливает его своим молоком. Обычно родители еще долго помогают своим детям во всем. Например, старые волки в стае обучают молодых навыкам охоты, лоси передают опыт обороны. - Млекопитающие хорошо заботятся о своем потомстве. | Коммуникативные УУД: Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
-
| К какой группе животных можно отнести человека? А поможет нам на него ответить задание № 1 в рабочей тетради на с. 51. Для этого сравним млекопитающих и человека. - К какой группе животных можно отнести человека? - Друзья, прочитайте тему урока. - Почему по вашему мнению авторы учебника так назвали тему? | Учащиеся сравнивают человека с млекопитающим. Выполняют задание в тетради. - Человек относится к группе млекопитающих. - Наши братья. - Авторы учебника так назвали тему потому ,что животные участвуют в жизни человека. | Регулятивные УУД Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
-
| На доске получилась «визитная карточка» кровь тепло кровность шерсть сохраняет тепло зубы выполняют различные задачи органы чувств хорошо развиты потомство забота о потомстве - Какой главный вывод можем сделать о млекопитающих, пользуясь «визитной карточкой»? - Вы достигли цели? - Круто, вы молодцы! А теперь оценим свою деятельность на уроке. У вас на столах есть фотографии животных. Приклейте на доску то животное которое, ассоциируется с вашей деятельностью на уроке. - Сегодня, мы создали Зоопарк 3 Д класса. Мне понравилось с вами работать. Спасибо за урок! | - Млекопитающие – самые совершенные животные. Они теплокровные, помогает сохранить тепло шерсть, и разнообразие пищи, дающей энергию. У них хорошо развит мозг и органы чувств. Они заботятся о своём потомстве. С уверенностью можем сказать, что человек относится к разряду млекопитающих животных. Оценивают себя - Да. | Регулятивные УУД Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |