СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует формированию знаний о млекопитающих.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира.»

Технологическая карта урока

Класс: 3

Программа: «Школа 2100»

Название предмета: Окружающий мир.

Тема урока: Наши братья

Цель: Способствовать формированию знаний о млекопитающих.

Задачи:

  1. Обучающая: формирование знаний о приспособлении млекопитающих к жизни на суше, развитие представлений о многообразии млекопитающих,

  2. Развивающая: развитие внимания, воображения, развитие умения работать в группе.

  3. Воспитательная: развитие умения объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Тип занятия: Открытие новых знаний.

Форма работы: фронтальная, групповая

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки, таблички, две банки с водой, шерстяной платок для опыта.

Ход урока:

этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационно – мотивационный момент


- Ребята, прошу вас повернитесь к нашим гостям, подарите улыбку им, они подарят улыбку вам, вы подарите улыбку мне, я подарю улыбку вам.

- Здравствуйте, садитесь.

- Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира.

- Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас все получится.

Учащиеся выполняют указания учителя.



- Здравствуйте.

Личностные УУД: формирование мотивации к уроку.

Формирование дружеского отношения к друг другу.


Актуализация знаний


- С группами, каких позвоночных животных мы уже познакомились?

- Чем покрыто тело разных позвоночных?


- Кто из позвоночных заботится о своем потомстве?


- Как долго птенцы остаются вместе с родителями?






- Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы.

- У рыб - чешуя, у пресмыкающихся – чешуйки, у земноводных – голая кожа, у птиц – перья

- Только птицы по- настоящему заботятся о своем потомстве – греют, охраняют, кормят.

- Пока не научатся самостоятельно летать и добывать себе пищу.


Позновательные УУД:

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

 Обобщать и классифицировать по признакам.


Открытие новых знаний


- Здорово, теперь взгляните на экран и дайте ответ на вопрос. Кто изображён? И что они делают.



- Правильно.

- А вы знаете как учёные называют таких животных?

- Так давайте поставим цель нашего урока.


- Что нам поможет в достижении нашей цели?

- Превратим наш кабинет в лабораторию, и каждая группа ребят будет работать над своей проблемой.

- Напомните мне правила работы в группе?


Смотрят на экран.

- Изображены животные со своими детёнышами (львица, олениха, лисица, слон, дельфин). Они кормят своих детёнышей.


- Млекопитающие.


- Мы узнаем сегодня на уроке о млекопитающих (о приспособлении млекопитающих к жизни.)

- Рабочая тетрадь, учебник, учитель.





- Работать слаженно, выслушивать мнение каждого, дисциплинированно.

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.


Личностные УУД:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

 Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Работа по теме урока


- Сначала все вместе узнаем из словаря, что обозначает слово «млекопитающие».


- Что мы должны изучить чтобы, составить “визитную карточку” для такой группы животных как млекопитающие.

–Приступаем к исследованиям. Работаем в группах.

- Первая группа будет исследовать кровь (повесить табличку на доску), вторая группашерсть (повесить табличку на доску), третья группазубы (повесить табличку на доску),

четвертая группаорганы чувств (повесить табличку на доску), пятая группа потомство (повесить табличку на доску).



- Млекопитающие – класс высших позвоночных животных, выкармливающих детенышей своим молоком.

Размеры, строение тела, место обитания, …)



Учащиеся уже сидят по группам.


Позновательные УУД:

Ориентироваться в учебнике.

Самостоятельная работа в группах


- У каждой группы на столе план работы, учебник и рабочая тетрадь. Ребята, ваша задача сделать выводы о проделанной работе.

1 группа

План: стр.111

1. Температура тела.

2. За счёт чего подогревается кровь?

3. Как удерживают тепло, если холодно?

4. Почему некоторые звери впадают в спячку?

5. Тетрадь: стр.51 № 4


- Какой делаем вывод?


Повесить табличку.

Теплокровные животные


2 группа

План:

1. Рассмотрите шерсть разных животных. Какая она?

2. Она греет животных или сохраняет тепло?

Проведи опыт: за 2 часа до урока в две банки налили горячую воду. Банку № 1 завернули в шерстяную шаль. Банку № 2 оставили на столе. Какая вода в банках? Почему? Заверни банку №2 в шаль. Нагрелась ли она?

  1. Тетрадь: стр.52 № 6

- Какой сделаем вывод?


Повесить на доску табличку

Сохранаяет тепло



3 группа

План: стр.111

1. Для чего млекопитающие должны есть?

2. Какие зубы у них есть? Для чего они служат?

3. Тетрадь: стр.51 № 3

- Какой делаем вывод?

Повесить табличку

Выполняют различные задачи


4 группа

План: стр.112-113

1. Орган слуха.

2. Орган обоняния.

3. Орган осязания.

4. Орган зрения.

5. Тетрадь: стр. 51 № 2













-Какой сделаем вывод?


Повесить на доску табличку

Хорошо развиты органы чувств


5 группа

План: стр.110-111

1. Почему у млекопитающих рождается меньше детёнышей, чем у земноводных?

2. Кто и как их кормит?

3. Как воспитывают?

4. Стр.111 № 1




- Какой сделаем вывод?


Повесить на доску табличку.

Забота о потомстве






Выполняют указания учителя.




Ответ группы:

Постоянная температура тела млекопитающих около + 40º. Их кровь все время подогревается за счет переработки пищи. Это не трудно, если тепло. А если холодно? Тепло тела быстро уходит через кожу, поэтому необходимо питаться. Некоторые звери впадают в спячку зимой, потому что не хватает пищи.

- Млекопитающие – теплокровные животные.



Ответ группы:


- Все звери покрыты шерстью, однако, у некоторых из них она весьма редуцирована, т. е. имеет простое строение (слон, кит, свинья, человек). В этом случае роль защиты и защиты от потери тепла играет толстый слой подкожного жира.




- Шерсть сохраняет тепло





Ответы группы:

Млекопитающие должны есть, чтобы поддерживать тепло тела. А есть звери должны много и часто. Хищники клыками схватывают и разрывают добычу. У них слабо развиты жевательные зубы. У зверей, поедающих растения, хорошо развиты резцы и жевательные зубы, а клыки отсутствуют или слабо развиты. Проверить в раб. тетр. зад. 3, с. 51)

- У человека клыки слабо развиты, потому что вместо них используются руки и орудия труда.



- выполняют различные задачи.



У млекопитающих органы чувств хорошо развиты. Они особенно остро ощущают запахи и слышат звуки. Звери имеют наружные раковины, которые помогают не только услышать звук, но и определить, откуда он исходит. Усы – дают возможность осязать, ощупывать предметы в темноте. Млекопитающие издают сигналы в виде запахов и звуков и таким образом общаются. Для этого у них есть голосовые связки и пахучие железы на коже. Хорошо развит мозг.

- С развитием органов чувств и способов охоты стал сложнее и мозг млекопитающих. Он управляет работой всего организма и поведением животного. Благодаря сложному строению мозга звери легко обучаются и дрессируются.

У млекопитающих хорошо развиты органы чувств.




У млекопитающих рождается немного детенышей, потому что они хорошие и заботливые родители. Мать вынашивает детеныша в своем теле, а потом выкармливает его своим молоком. Обычно родители еще долго помогают своим детям во всем. Например, старые волки в стае обучают молодых навыкам охоты, лоси передают опыт обороны.


- Млекопитающие хорошо заботятся о своем потомстве.


Коммуникативные УУД:

Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


 Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Физкультминутка

Промежуточная рефлексия

К какой группе животных можно отнести человека? А поможет нам на него ответить задание № 1 в рабочей тетради на с. 51. Для этого сравним млекопитающих и человека.

- К какой группе животных можно отнести человека?


- Друзья, прочитайте тему урока.

- Почему по вашему мнению авторы учебника так назвали тему?

Учащиеся сравнивают человека с млекопитающим. Выполняют задание в тетради.


- Человек относится к группе млекопитающих.

- Наши братья.

- Авторы учебника так назвали тему потому ,что животные участвуют в жизни человека.



Регулятивные УУД

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


 Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Просмотр видеофрагмента «Значение млекопитающих в жизни человека».

- Как млекопитающие участвуют в нашей жизни?

- Люди зависят от млекопитающих?

- Как люди уже научились сохранять и оберегать животных




-Да.

- Запретили истребление, создали красную книгу, создание зоопарков, заповедники.




Итоговая рефлексия

На доске получилась «визитная карточка»

кровь тепло кровность

шерсть сохраняет тепло

зубы выполняют различные задачи

органы чувств хорошо развиты

потомство забота о потомстве

- Какой главный вывод можем сделать о млекопитающих, пользуясь «визитной карточкой»?

- Вы достигли цели?

- Круто, вы молодцы! А теперь оценим свою деятельность на уроке. У вас на столах есть фотографии животных. Приклейте на доску то животное которое, ассоциируется с вашей деятельностью на уроке.

- Сегодня, мы создали Зоопарк 3 Д класса. Мне понравилось с вами работать. Спасибо за урок!


- Млекопитающие – самые совершенные животные. Они теплокровные, помогает сохранить тепло шерсть, и разнообразие пищи, дающей энергию. У них хорошо развит мозг и органы чувств. Они заботятся о своём потомстве. С уверенностью можем сказать, что человек относится к разряду млекопитающих животных.

Оценивают себя




- Да.

Регулятивные УУД

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


 Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!