СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающий мир во 2 классе "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающий мир во 2 классе "Живая и неживая природа"»

Окружающий мир

2 класс

Тема: «Неживая и живая природа»

Цели деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; выделение признаков, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

-понятия неживая природа, живая природа;

Уметь:

-различать объекты живой и неживой природы;

-сравнивать эти объекты на основе внешних признаков

Личностные:

-осознавать себя жителями планеты Земля, испытывать чувство ответственности за сохранение её природы, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Тип урока: «открытие» нового знания.


Оборудование:УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс,(часть 1), презентация, карточки, фишки


  1. Организационный этап.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

  1. Анализ проверочной работы

(Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися в проверочной работе.)

  1. Актуализация знаний

Тест

(Выдается на отдельных листочках.)

1. Укажите, что сделано руками человека.

а) облако; б) космический корабль; в) стол; г) трава; д) воробей; е) солнце.

2. Укажите, что не сделано руками человека.

а) река; б) кит; в) парта; г) вода; д) небо; е)дом.

3. Какое утверждение верно?

а) Природой называется все то, что окружает человека.

б) Природой называется все то, что сделано руками человека.

в) Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.

4. Укажите объекты природы.

а) шкаф; б) глина; в) стекло; г) обувь; д) воздух; е) магнитофон; ж) телефон; з) сыр; и) троллейбус; к) песок речной; л) песок сахарный.

  1. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки Муравьишки.

(Учитель записывает отгадки на доске или выставляет соответствующие картинки.)

• Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук.)

• У роди гелей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)

• Ходит, спесь надувавши. (Индюк.)

• Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)

• По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)

• И гонок, и долог, а сядет — в траве не видать. (Дождь.)

• Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

— Прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у вас получилось? (Природа.)

Так называется следующий наш раздел.

— Давайте прочитаем па с. 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

— Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?

(Ответы детей.)

Вернемся к нашим отгадкам. На какие две группы можно их разделить? (Живое — паук, рыба, индюк: неживое — ручей, облако, дождь, арбуз.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)

— Прочитайте тему урока на с. 24. (Неживая и живая природа.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.

  1. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Давайте вспомним, что относится к природе. (Это то, что нас окружает и не создано руками человека.)

— Что необходимо растениям и животным для жизни? (Солнце, воздух, вода.)

— Рассмотрите фотографии на с. 24—25. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы? (Ответы детей.)

— Как их можно разделить по признакам «живое» и «неживое»?

— Красными фишками обозначьте, что относится к живой природе, а синими — к неживой. Проверьте друг у друга.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

No 1 (с. 7).

(Вариант 1 – подчеркивает объекты живой природы, вариант 2 – объекты неживой природы. Проверка в парах.)

No 3(с. 7).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в нарах.)

— Так чем же живые сущест ва отличаются от объектов неживой природы? (Ответы детей.)

— Проверьте свои выводы. Прочитайте текст на с. 140 учебника.

  1. Физкультминутка

Стали мы учениками.

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались.

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь.

  1. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Может ли живая природа существовать без неживой? Докажите. (Ответы детей.)

— Рассмотрите схему на с. 27. Объясните ее.

(Заслушиваются ответы двух-трех учеников.)

— Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 140.

2. Выполнение задания в рабочей тетради

No 4 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение.)

— Какие слова у вас получились? (Солнце, тепло, свет.)

  1. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 27, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

  1. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка? Все ли мы выполнили?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: No 2, 5 (с. 7-8).