СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Овладение элементарными умениями в приеме и передаче мяча в волейболе"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные

Оздоровительные

Воспитательные

Освоить технику выполнения приема и передачи волейбольного мяча; повысить уровень технической подготовки обучающихся.

Укрепление здоровья обучающихся; формирование и совершенствование естественных двигательных умений и навыков; развитие основных двигательных качеств.

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; формировать мотивацию учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Овладение элементарными умениями в приеме и передаче мяча в волейболе"»

Технологическая карта


Предмет: Физическая культура Класс: 1 Дата проведения: 09.05.21г


УМК: Школа России.


Тема урока

Прием и передача мяча. Овладение элементарными умениями в приеме и передаче мяча в волейболе

Технология построения урока

Оздоровительная

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Овладение обучающимися навыками приема и передачи волейбольного мяча.

Задачи:


Образовательные

Оздоровительные

Воспитательные

Освоить технику выполнения приема и передачи волейбольного мяча; повысить уровень технической подготовки обучающихся.

Укрепление здоровья обучающихся; формирование и совершенствование естественных двигательных умений и навыков; развитие основных двигательных качеств.

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; формировать мотивацию учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Владеют техникой выполнения приема и передачи волейбольного мяча; умеют выполнять комплекс ОРУ упражнений; умеют отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке.





Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор учебной и познавательной деятельности; осуществляют действие по образцу; адекватно оценивают свои действия и действия партнером по команде.

Поддерживают товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самообладание; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Коммуникативные: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга.

Познавательные: совершенствуют навыки в выполнении упражнений; осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе и на жизненном опыте.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Волейбол, прием, передача

Информационные образовательные средства урока

Волейбольные мячи, свисток.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-методические указания

Формы организации взаимодействия

Время

1.Вводно-подготовительный этап.

Цель: организация класса, подготовка организма к решению задач основного этапа.

1.Организационный момент.

Построение. Рапорт. Целеполагание.











Проводит построение класса в одну шеренгу, проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой. Сообщает тему урока.

Выполняют построение на спортивной площадке.

«Класс, в одну шеренгу становись!»; «Равняясь»; «Смирно» «По порядку номеров рассчитайсь!» «Налево!»; « В обход по залу шагом марш»

Фронтальная

2 мин

Выполнение ходьбы и ее разновидностей.




Ходьба:

  • На носках

  • На пятках

  • На внешней стороне стопы

Выполняют различные виды ходьбы по команде учителя.

«На носках – марш!»; «Без задания – марш!»

Фронтальная

2 мин

Выполнение бега и его разновидностей.

Бег:

  • С высоким подниманием бедра

  • Приставными шагами правым боком

  • Приставными шагами левым боком

  • Спиной вперед (смотрим через левое плечо)

Выполняют различные виды бега по команде учителя.

«Бегом – марш!»;

«шагом - марш!».

Фронтальная

2 мин

Ходьба с восстановлением дыхания

-Восстанавливаем дыхание: руки подняли вверх – вдох, опустили – выдох. Повторяем упражнение.

Восстанавливают дыхание.

«Вдох, выдох!».

Фронтальная

1 мин

Подготовка к выполнению ОРУ.

- Управляющий, на месте – стой!

- Направо!

- Кругом!

- На первый и второй – рассчитайсь!

- Первые номера два шага вперед.

Выполняют команды учителя.

«Направо!»; «Кругом!»; «На первый, второй – рассчитайсь!».

Фронтальная

1 мин

2.Актуализация знаний.

Выполнение комплекса ОРУ.

Комплекс ОРУ на месте

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы на счёт 1-2 вперед- назад,
    3-4влево-вправо.

  2. И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2- круговые движения руками вперед;
    3-4 – круговые движения руками назад.


  3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью рывки руками с поворотами влево вправо.
    1-2 рывки руками перед грудью;
    3-4 поворот влево, тоже вправо.


  4. И.п. - ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо.
    1-2 – наклон туловища вперед-назад;
    3-4 – наклон туловища – вправо-влево.


  5. .И.п.– ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони вперед;
    1 – наклон вперед, ладонями коснуться голеней;
    2 – и.п. При наклоне ноги в коленях не сгибать.


  6. И.п. – широкая стойка;
    1 – 3 – три пружинистых наклона (поочередно к левой ноге, прямо и к правой ноге) с касанием руками пола;
    4 – выпрямиться, расправить плечи. При наклонах ноги в коленях не сгибать.


  7. И.п – упор присев;
    1 – упор лежа;
    2 – и.п.
    3-4 тоже.


  8. И. п. – узкая стойка ноги врозь.
    1 – руки вверх;
    2 – наклон вниз;
    3 – присед;
    4 – и. п.


  9. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – мах правой ногой вперед, хлопок;
    2 – и. п.;
    3 – мах левой ногой вперед, хлопок;
    4 – и. п.


  10. Приседания. 15 раз. Выполнять упражнение самостоятельно


  11. Ходьба на месте с восстановлением дыхания

Выполняют комплекс ОРУ.

«Исходное положение принять!»; «Упражнение начинай!»; «Стой!»

Фронтальная

5 мин

2. Основной этап.

Цель: обучение (совершенствование) техники выполнения движения, развитие основных двигательных качеств.

3.Открытие новых знаний.

Знакомство с техникой выполнения упражнения. Показ техники выполнения учителем.

Он упругий и красивый

Хочет с вами поиграть,

Но безумно сильно

Он помчался вскачь.

Ребята, что это может быть?

- А какие виды мячей вы знаете?

- А какой это мяч? (Указываю на волейбольный мяч).

Кто знает, в какую игру играют этим мячом?

- Действительно, этот мяч используется в спортивной игре – волейбол. Игра начинается со стоек:

1. Высокая стойка.

Нужно выбрать удобную опору. Одна нога немного впереди, другая назад. Руки подняты вверх. Чуть присели, пальцы немного согнуты в локтях.

2. Нижняя стойка.

Руки внизу, локти прямые. Ноги согнуты в коленях.

- Ребята, сделали стойку для верхнего приема мяча. Нужно выбрать удобную опору. Одна нога немного впереди, другая назад. Руки подняты вверх. Чуть присели, пальцы немного согнуты в локтях.

- Опустили руки. Еще раз сделали стойку для верхнего приема мяча.

- Опустили руки. Еще раз сделали стойку для верхнего приема мяча.

- Ребята. Теперь вспомним стойку для нижнего приема мяча. Встали в стойку для нижнего приема мяча. Пальцы одной руки вложены в другую. Выбрали удобную опору. Ноги согнуты в коленях. Локти прямые.

- Опустили руки. Еще раз встали в стойку для нижнего приема мяча. Пальцы одной руки вложены в другую. Выбрали удобную опору. Ноги согнуты в коленях. Локти прямые.

- Опустили руки. Еще раз встали в стойку для нижнего приема мяча. Пальцы одной руки вложены в другую. Выбрали удобную опору. Ноги согнуты в коленях. Локти прямые.

Выполнение подготовительных упражнений (в парах):

1.Броски мяча двумя руками из-за головы.

2. Броски мяча правой рукой из-за головы.

3. Броски левой рукой из-за головы.

4. Броски в пол двумя руками.

5. Броски правой и левой рукой в пол
Техника приёма мяча двумя руками снизу.
Ноги должны быть согнуты, одна нога чуть впереди. Руки сведены вместе, кисти рук вложены друг в друга и развернуты ладонями вверх. Мяч принимается предплечьями, выше кистей рук.
- Нижний прием или прием мяча снизу в волейболе – используется в тех случаях, когда выполнить верхний прием невозможно, когда возникает угроза приземления мяча около сетки или когда нужно подстроиться под траекторию мяча, встав спиной к сетке.
Техника верхнего приема мяча: ноги чуть присогнуты. Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Держим зрительный контакт с мячом. Идем под мяч таким образом, чтобы он находился прямо надо лбом. Вытягиваем руки вверх. Локти разведены наружу. Руки разведены таким образом, что образуют как бы ковш. Кисти напряжено и жестко зафиксированы. Указательные и большие пальцы как бы формируют треугольник — ими мы и будем осуществлять прием. Большие пальцы направлены в нос, а не навстречу мячу.
- Разгибаем ноги, отрабатываем корпусом. Принимаем мяч ровно в треугольник, сложенный пальцами. Держим зрительный контакт. При верхнем приемы задействованы в основном три пальца на каждой руке — большой, указательный и средний. Остальные пальцы стабилизирует положение мяча, но не направляют его. Разгибаем локти.
- Верхний прием или прием мяча сверху в волейболе – используется для передачи точного паса игроку своей команды для последующей атаки и других маневров.
Передача мяча двумя руками снизу
Находясь в стойке готовности, волейболист принимает исходное положение — ноги на ширине плеч, согнутые в коленных суставах, одна впереди другой, руки выпрямлены и направлены вперед - вниз, локти приближены друг к другу, кисти соединены, туловище слегка наклонено вперед. При выполнении приема и передачи игрок располагается так, чтобы мяч был перед ним.
Мяч принимается на предплечья, ближе к кистям рук. Движения прямыми руками вперед-вверх производятся только в плечевых суставах. Туловище выпрямляется, ноги активно разгибаются. Сопровождающее мяч движение выполняется за счет дальнейшего разгибания ног и туловища, а также плавно

Отгадывают загадку. Выполняют стойки. Усваивают технику приема и передачи мяча..

Возможные ошибки:

ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях;

руки опущены;

чрезмерный наклон вперед. несвоевременный выход к мячу;

неправильное положение и движение рук;

несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча;

отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног.


Фронтальная

10 мин

4. Первичное осмысление и закрепление.

Показ техники выполнения наиболее подготовленными детьми.

Упражнения с волейбольными мячами:

  • Встречная эстафета с мячом( первая шеренга набрасывает, вторая принимает, потом меняются)




Выполняют эстафеты по команде учителя

«На старт»; «Внимание!»; «Марш!

Фронтальная

3 мин

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение упражнения детьми.

Учебная игра в волейбол. Применение ранее изученных приёмов.

Инструктаж по технике безопасности

Во время игры нельзя:

• дразнить соперника;

• заходить на его сторону;

• касаться сетки руками и виснуть на ней.

По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, наклонив туловище и голову.

Принимают участие в игре, используют технику изученных приемов.

«Класс, в одну шеренгу стройся!»; «На первый, второй рассчитайсь!»

Фронтальная

9 мин

3. Заключительный этап.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.


6. Заключительный этап.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Игра малой подвижности.

«Шел король по лесу»

Дети становятся в круг, взявшись за руки.


Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Ходьба по кругу.)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыжки на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

Становятся в круг, взявшись за руки. Выполняют упражнения.

«В круг – становись!»

Фронтальная

2 мин

7. Подведение итогов.


Построение.
- Кто скажет, чему мы с вами учились на уроке?
- Кто скажет, что нам нужно делать, для улучшения наших достижений?

Отвечают на поставленные учителем вопросы, подводят итог занятия.

«В одну шеренгу становись!»

Фронтальная

1 мин

8. Рефлексия.


- Понравилось ли вам на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Как их можно устранить?

- Как бы вы себя оценили?

Подводят итог занятия.


Фронтальная

1 мин

9. Сообщение домашнего задания

Выполнить упражнения для развития силы рук.

Внимательно слушают учителя.


Фронтальная

1 мин







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!