СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока письма и чтения по теме: "Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока включает в себя конспект и сопровождение в виде презентации

Просмотр содержимого документа
«Конспект 10.05. 8а письмо»

Конспект урока письма и развития речи в 8 классе


Тема: Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. (урок сообщения новых знаний).

Цель: учить определять сложные предложения, правильно ставить запятые, выявлять смысловые отношения между частями предложения

Задачи:

- формировать знания о союзных и бессоюзных сложных предложениях;

- выработать алгоритм постановки запятой в сложном предложении;

- развивать умения устанавливать союзную связь между частями сложного предложения;

- выявлять смысловые различия при использовании разных союзов, конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов;

- воспитывать любовь к русскому языку.
Ход урока.

1) Организационный момент

Здравствуйте, ребята

Сегодня на уроке не зевай –

Сразу всё запоминай.

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе! 



Открываем наши тетради, записываем число

Десятое мая. Классная работа.

2) Формулирвоание темы урока

У: Ребята, прочитайте предложения.

Цветочная роспись украшает тропинки.

Наступила весна, и прилетели ласточки.

Запишите предложения себе в тетрадь. Подчеркните главные члены предложения и нарисуйте к ним схемы.

Сраним схемы. Что мы можем о них сказать?

Д: предполагаемый ответ

У: Верно, в первом предложении одна грамматическая основа, а во втором предложении две грамматические основы. Как называются предложения, которые имеют одну грамматическую основу? А как мы назовем предложение, которое имеет две грамматические основы?

У: Правильно, ребята. На прошлых уроках мы с вами проходили простое предложение, а сегодня наша тема будет звучать следующим образом?

«Сложное предложение с союзами и,а,но и без союзов», запишим тему в тетрадь.

3). Подготовительная работа к объяснению нового материала (воспроизведение ранее изученного, активизация внимания учащихся и т. д.).

У: Ребята, откроем учебники на странице 229.

Рассмотрим схемы в рамке.

- Схемы, каких предложений мы с вами видим?

Д: предполагаемый ответ

У: Да, в рамке изображены схемы сложных предложений. А как вы догадались, что это сложные предложения?

Д: предполагаемый ответ.

У: Правильно. Сложное предложение состоит из двух грамматических основ.

У: Чем похожи данные схемы предложений?

Д: предполагаемый ответ.

У: Верно, части сложного предложения разделены запятой.

У: Чем схемы различаются?

Д: предполагаемый ответ детей.

У: Совершенно верно. Первая схема принадлежит сложному предложению с бессоюзной связью. А вторая схема принадлежит сложному предложению, в котором его части соединены союзами и, а, но.

4). Объяснение нового материала.

У: Под рамкой даны предложения. Давайте подкрепим свои объяснения примрами.

Записываем предложения в тетрадь, подчеркиваем главные члены предложения. Составим схемы предложений.

1. Море яростно стонало, и волны бешено рвались.

2. Дети спят, хозяйка дремлет.

3. Аленушка бросилась за братцем, но лебеди уже уносили его.

4. Царь на коне разъезжается, а царица в тереме наряжается.

Давайте сделаем вывод и дополним определение и правило на стр. 230

Физкультминутка

https://youtu.be/NRGQsVUQfzg

4. Закрепление материала

Мы с вами немного отдохнули, а теперь сделаем упражнение 328.

Соедени две части сложного предложения с помощью союзов и, а, но. Части находи по смыслу.

Запиши сложные предложения. Правильно расставь запятые. Подчеркни главные члены предложения.

1. Сибирь славится суровым климатом, но земля там дает хороший урожай.

2. Дом стоял над самой рекой, а за ним тянулись огороды.

3. В небе сверкнула первая звездочка, и в окнах замелькали огоньки.

4. Сел Иван Царевич на спину к Волку, Волк помчал его сквозь дремучий лес.

5. У нас в семье все хорошо играли в шашки, и по вечерам мы устраивали затяжные баталии.

С упражнением мы справились хорошо.

5. Итоги урока, оценка знаний.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

6. Информация о домашнем задании










, .

Просмотр содержимого презентации
«10.05. 8а Сложное предложение»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кстовская школа-интернат» КОНСПЕКТ урока письма и развития речи в 8 классе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кстовская школа-интернат»

КОНСПЕКТ

урока письма и развития речи

в 8 классе

Сегодня на уроке не зевай – Сразу всё запоминай. Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе! 

Сегодня на уроке не зевай –

Сразу всё запоминай.

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе! 

Цветочная роспись украшает тропинки. Наступила весна, и прилетели ласточки. Цветочная роспись украшает тропинки. Наступила весна, и прилетели ласточки.

Цветочная роспись украшает тропинки.

Наступила весна, и прилетели ласточки.

Цветочная роспись украшает тропинки.

Наступила весна, и прилетели ласточки.

, .  , и  , а  , но

, .

, и

, а

, но

1. Море яростно стонало, и волны бешено рвались. 2. Дети спят, хозяйка дремлет. 3. Аленушка бросилась за братцем, но лебеди уже уносили его. 4. Царь на коне разъезжается, а царица в тереме наряжается.

1. Море яростно стонало, и волны бешено рвались.

2. Дети спят, хозяйка дремлет.

3. Аленушка бросилась за братцем, но лебеди уже уносили его.

4. Царь на коне разъезжается, а царица в тереме наряжается.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРАДКА ДЛЯ ГЛАЗ» https://youtu.be/NRGQsVUQfzg

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«ЗАРАДКА ДЛЯ ГЛАЗ»

https://youtu.be/NRGQsVUQfzg

Упражнение 328.  Соедини две части сложного предложения с помощью союзов и, а, но. Части находи по смыслу. Запиши сложные предложения. Правильно расставь запятые. Подчеркни главные члены предложения. 1. Сибирь славится суровым климатом….  2. Дом стоял над самой рекой….  3. В небе сверкнула первая звездочка….  4. Сел Иван Царевич на спину к Волку….  5. У нас в семье все хорошо играли в шашки….  в окнах замелькали огоньки  Волк помчал его сквозь дремучий лес  за ним тянулись огороды  земля там дает хороший урожай  по вечерам мы устраивали затяжные баталии

Упражнение 328.

Соедини две части сложного предложения с помощью союзов и, а, но. Части находи по смыслу. Запиши сложные предложения. Правильно расставь запятые. Подчеркни главные члены предложения.

1. Сибирь славится суровым климатом….

2. Дом стоял над самой рекой….

3. В небе сверкнула первая звездочка….

4. Сел Иван Царевич на спину к Волку….

5. У нас в семье все хорошо играли в шашки….

в окнах замелькали огоньки

Волк помчал его сквозь дремучий лес

за ним тянулись огороды

земля там дает хороший урожай

по вечерам мы устраивали затяжные баталии

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились