СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте дана разработка урока по алгебре восьмого класса по теме " Рациональные выражения"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по алгебре 8 класс»

Методическая разработка урока №4


Разработчик
: учитель математики Чарухова Зоре Ходжаевна

Учебный предмет: алгебра

Класс: 8

Тема урока: Рациональные выражения

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания


Задачи урока:

образовательные:

- научиться находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения (познавательные УУД);

- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).

- закрепить навыки работы с буквенными выражениями, раскрытия скобок, вычислительные навыки (познавательные УУД).

развивающие:

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;

- формировать умение представлять результат своей деятельности;

-формирование навыков организации анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности ( личностные УУД).

Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент урока

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся









-Ребята, мы переходим к изучению тем восьмого класса.

Тема нашего урока: Рациональные выражения.

Наша цель на уроке – Познакомится с рациональными выражениями и научится находить допустимые значения переменной в выражении.








Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока










Фронтальная, индивидуальная



Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.





Актуализация знаний.


Изучение нового материала




- Найдите значение дроби.





Отвечает на вопросы учащихся.

Фронтальная беседа с учащимися


Объясняет теоретический материал стр. 5-7

Учебник: № 3(1, 2). Ответы комментируют




Работа с учебником: читают самостоятельно стр. 5-7, задают вопросы.

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Закрепление нового материала

Контроль и коррекция знаний

Повторение


Организует демонстрационное решение у доски




Организует работу по группам (дифференцированный подход)


Разложение на множители

Устно: № 1, 2 – читают по очереди и дают ответы


Фронтальная работа: учебник: № 10, 11, 13

Учебник: № 15



Учебник: №22


Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


Итоги урока. Рефлексия


- Продолжите высказывания об уроке:

1.Мне понравился сегодняшний урок, но…

2.Для меня тема трудная, вот если бы.. 3.Для меня тема легкая и я…

Отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение.

Фронтальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Домашнее задание

Учебник. п. 1, № 4, 12 , 21

Учащиеся записывают д. з. в дневниках





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!