СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная методическая разработка предлагает проведение урока обобщения и систематизации знаний по английскому языку в 6 классе по теме «Моя семья», с использованием ИКТ – технологий и веб-сервисов Plickers.com., Jamboard.

Урок разработан на основе УМК “Английский в фокусе 6” Автор(ы): Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по английскому языку»

Методическая разработка урока для 6 класса по теме «Моя семья».

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предлагает проведение урока обобщения и систематизации знаний по английскому языку в 6 классе по теме «Моя семья», с использованием ИКТ – технологий и веб-сервисов Plickers.com., Jamboard.

Урок разработан на основе УМК “Английский в фокусе 6” Автор(ы): Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др

Цель урока:

Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения по теме «Семья».

Задачи:

Обучающие:

  • Активизировать навыки умения в чтении, говорении, восприятии речи на слух по теме «Семья».

  • Обеспечить в ходе урока передачу знаний лексики и грамматики по теме «Семья» на примере устного высказывания ученицы 10 класса, использую практику наставничества «Ученик-Ученик».

  • Активизировать употребления притяжательного падежа существительных.

Развивающие:

  • Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности.

  • Создать условия для развития таких аналитических способностей, как умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать вывод.

Воспитательные:

  • Содействовать формированию патриотических чувств через уважительное отношение к семье и семейным ценностям.

  • Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Здоровьесберегающая: 

  • создание психологического комфорта участников образовательного процесса.


Методическая разработка урока составлена с учетом временной эффективности усвоения материала: на 25 минуте урока, это основной этап урока, материал усваивается на 80%.

Физкультминутка проходит сразу после сложного этапа урока, что позволяет учащимся переключить внимание и сделать физические упражнения для рук.


Оборудование: презентация, интерактивная доска Smart board, видеозапись, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.


Использование технологий: информационно-коммуникационные технологии, технология здоровье сберегающего обучения, технология рефлексии, технология критического мышления, диалоговая технология и личностно-ориентированное обучение.


Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.


В ходе урока используются следующие методы и приемы работы: наставничество,

наглядно-иллюстративный материал, повествование, диалог, коллективная работа, работа в парах, работа в группах, работа с текстом и видео, а также прием представления информации в виде изображения-кластера.


Формирование УУД:

Личностных:  формирование познавательных мотивов обучающихся;  формирование желания осваивать новые виды деятельности.

Регулятивных:  умения определить и формулировать тему урока;  умения определять промежуточные цели для достижения конечного результата;  умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок;  умения осуществлять самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;  умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей.

Познавательных:  умения выполнять действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи; умения структурировать и обобщать имеющиеся знания;  умения составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;  Умения представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя веб-сервис Plickers.com;  Умения осуществлять действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ;

Коммуникативных:  Умения воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное;  умения сотрудничать при выполнении заданий в группе;  умение оформлять мысли в устной форме;  умения сотрудничать при поиске и сборе информации.


Планируемые результаты урока:

Предметные:  обучающиеся применяют, систематизируют и обобщают имеющиеся знания и умения на уроке;  совершенствуют навыки устной речи в диалоге с учителем и одноклассниками;  совершенствуют навыки аудирования;

Метапредметные:  умение формулировать тему урока и цели на различных этапах урока, определять последовательность действий, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке и вносить необходимые коррективы,  умение оформлять мысли в устной форме;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение, слушать партнёра;  умение слушать и понимать речь окружающих;  формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ компетентности).

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности;  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;  готовность и способность обучающихся к саморазвитию;


Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке:

Предметные результаты обучающихся анализируются через: • Правильность выполнения лексико-грамматических заданий; • Ответы на вопросы, которые были заданы учителем и наставником, ученицей 10 класса во время выполнения упражнений •

Метапредметные результаты обучающихся анализируются через: • Результаты самоанализа (рефлексии); • Умение определить тему урока;

Личностные результаты обучающихся анализируются через: • Совместную и успешную работу как индивидуально, так и в группах.


Содержание учебного материала урока и этапы урока (Технологическая карта урока)

Этапы урока

Вид деятельности учителя

Вид деятельности учащегося

УУД

1.Организационный.

(1 мин)

  • Приветствие учащихся, проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания.


  • Слушают, настраиваются на работу.


Л. Формирование мотивации к изучению иностранного языка.

К. Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

П.Умение строить речевое высказывание.

Р. Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

2.Мотивационный: Актуализация знаний.

(4 мин)

  • Учитель выдает карточки с высказываниями о семье и предлагает вписать пропущенные слова. Учитель просит сформулировать тему урока.


  • Учитель просит выбрать из карточек подходящий ответ на вопрос «С каким высказыванием ты согласен?».


  • Опираясь на вставленные слова в высказываниях, ученики формулируют тему урока.


  • Учащиеся выбирают высказывание и читают ответ.

Л: развитие мотивации к выполнению заданий;

К: умение выражать свои мысли;

П: самостоятельно формулировать тему урока.

Р: целеполагание, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

3.Основной этап.

Обобщения и систематизации знаний

( 20 мин)

  • Учитель совместно с учениками создает кластер на доске «Члены семьи».




  • Учитель заранее создает анкету в веб-сервисе Plickers.com.

«Знаете ли вы как зовут ваших бабушек и дедушек?»

«Знаете ли вы как зовут ваших прабабушек, прадедушек?»


  • Учитель задаёт вопрос о необходимости знания древа своей семьи.





  • Учитель раздает карточку с заданием «Посмотреть видео и вставить пропущенные слова». Включает видео с рассказом ученицы 10 класса, Маши Достоевской, о ее легендарной семье.


https://youtu.be/CZfZHbNVvGM



  • Учитель задает вопросы по карточке, проверяя правильность заполнения карточки.



  • Учитель просит учащихся проверить те ли слова были услышаны и вставлены в предложения, проанализировать количество ошибок, допущенных учащимися, самостоятельно оценить свою работу по критериям и поставить себе оценку.


  • Учащиеся совместно с учителем заполняют кластер.


  • Ученики, используя свои смартфоны отвечают на вопросы анкеты в веб-сервисе Plickers.com


  • Делают вывод о необходимости знать древо своей семьи.



  • Учащиеся просматривают видео два раза и заполняют пропуски в карточке.






  • Учащиеся отвечают на вопросы учителя.



  • Учащиеся проверяют правильность вставленных ими слов в предложениях, анализируют ошибки, ставят себе оценку, исходя из критериев и сообщают об этом учителю.


Л. формирование положительного отношения к семье и семейным ценностям.

Р: применять, осуществлять учебную задачу, умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок;

П: Умения структурировать и обобщать имеющиеся знания, Умения осуществлять действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания на ИЯ;

К: умение оформлять мысли в устной форме.

4 Физкультминутка

(2 мин)

  • Учитель включает песню-зарядку «Father Finger» на канале youtube.com

https://www.youtube.com/watch?v=G6k7dChBaJ8


  • Учащиеся поют и выполняют движения, смотря видео.

К: расслабление мышц, восстановление внимания обучающихся.


5 Применение знаний и умений

(5 мин)

  • Учитель обращает внимание учащихся на примеры использования притяжательного падежа в предложениях на карточке.

  • Учащиеся делают вывод о правилах использования притяжательного падежа.

  • Выполняют упражнения 1, 2, страница 6, учебник «Spotlight 6».

П. умение анализировать и строить логические рассуждения.

Р. Совершенствование навыков работы с полученной информацией и ее применение.


6 Контроль усвоения, коррекция ошибок

( 10 мин)

  • Учитель выводит на смарт-доску фото семьи Достоевских, используя упр.5-6.стр.7 (Учебник Spotlight 6), показывает пример построения вопросов о внешности людей.




  • Учитель просит одного из учеников описать любого членов семьи Достоевских, используя фото на смарт доске и лексику из упр.5, стр.7, учебника Spotlight 6.







  • Учитель совместно с учениками разбирает и анализирует допущенные ошибки.

  • Учащиеся отвечают на вопросы учителя,

следую примеру учителя, задают вопросы друг другу в парах.



  • Ученик описывает, а остальные учащиеся слушают и записывают в тетрадь ошибки, допущенные во время описания.



Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников.

Р: применять, осуществлять учебную задачу, умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок;

П.: знание грамматических основ построения предложения, умение применять ранее изученный лексический и грамматический материал в речевой ситуации.

К: умение строить продуктивное взаимодействие.

7 Рефлексия

(3 мин)

  • Учитель заранее создает мишень для проведения рефлексии в jamboard. Отправляет ссылку в группу класса.

https://jamboard.google.com/d/18DBkd_i8V-VyFuLP-NTBV_8hewnPEedrNo_6VnmUko4/viewer




  • Объясняет домашнее задание.

W.B. стр. 5.



  • Учащиеся, используя свои смартфоны, проходят по ссылке и выполняют задания рефлексии.





  • Записывают его в дневник.


Р. Умение оценивать свою деятельность.


Ход урока


1.Организационный этап:

Teacher: Good morning, dear students! Glad to see you! Well, let’s start our lesson.

2.Мотивационный этап: Актуализация знаний.

Teacher:

Look at the table. You see a card with some sentences. Please, fill in these sentences with a suitable word.



Teacher:

So, what’s the topic of our lesson?

(учащиеся высказывают предположения)

Teacher: Right you are! Today we are going to revise the material on this topic.

What sentence do you agree with?

Учащиеся читают выбранное ими предложение о семье.


3. Основной этап. Обобщения и систематизации знаний

Teacher:

Dear students, let`s revise family members. Name them and I will write them.

Учащиеся по очереди называют членов семьи, учитель записывает их в кластер.


Teacher: I see that you know all family members.

Do you know the names of your grandmother, grandfather, great-grandmother, great-grandfather? Let`s answer these questions. Use your mobile phones, go to the app Plickers.com.

Choose the answer.

У каждого учащегося на столе лежит квадратная карточка, которая имеет четыре стороны. Каждой стороне соответсвует свой вариант ответа (в нашем опросе всего два ответа, поэтому задействованы две стороны A и B). У каждой карточки есть свой номер, который соотвествует номеру ученика в списке класса. Учитель задает вопрос, учащиеся выбирают вариант ответа и поднимают карточку соответсвующей стороной вверх. Учитель с помощью мобильного приложения plickers сканирует ответы. Диаграмму с распределением ответов учащиеся видят на смарт-доске.


Teacher: Dear students, is it important to know history of your Family, why?

Учащиеся отвечают на вопрос, высказывают предположения.

Teacher: Now you will watch a video. Маша Достоевская, the 10th form student, is telling you about her legendary family.

You have got a card at your table, listen to Masha and fill in the missing words.

https://youtu.be/CZfZHbNVvGM

Учащиеся смотрят видео дважды, заполняют предложения пропущенными словами.

Teacher: Please, use the card and answer my questions.

1.What is the name of Masha`s great-grandfather?

2. What is the name of Masha`s grandfather?

3. What is the grandfather’s son name?

4. What is Masha`s mom name?

5. What is her brother`s name?

6. What are sisters` names?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Teacher: Let`s analyse your results. Raise your hand if you have no mistakes. Your mark is “5”. If you have 2 mistakes, your mark – 4. 4 mistakes or more- mark is «3»

Учащиеся просматривают свои карточки, самостоятельно анализируют выполнение своей работы, ставят себе оценку.

4 Физкультминутка

Teacher: Dear students, you have done great work, let`s have a short break. Stand up, please. Watch the video, sing and do.

Учащиеся поют и выполняют упражнения .

https://www.youtube.com/watch?v=G6k7dChBaJ8

5 Применение знаний и умений

Teacher: Dear friends, look at your cards again, pay your attention to such phrases as: My grandfather’s name…., My mom’s name…., The grandfather’s son……

What does it mean?

Учащиеся высказывают свои предположения, выводят правило употребления притяжательного падежа у существительных.

Teacher: Dear students, let`s do some exercises in your Student`s Book, ex. 1, 2,page 6.

Учащиеся выполняют в парах упражнения.

6 Контроль усвоения, коррекция ошибок:

Teacher: Dear students, look at Masha’s family and describe their appearance. Use the sentences from exercises 5 and 6 as the example.

Teacher’s question is the first: Is Vera’s hair long? You have to answer and ask your question.

Students answer: Yes, it is. Is Anya slim?

Students answer: Yes, she is. Is Feodor big?

And so on….

7. Рефлексия

Teacher:

Thank you for your work at the lesson. Some of you were very active. Other students have made great progress. Let’s evaluate our work at the lesson. Take your phones and follow the link that I have posted in the group of your class. You can see the target. Your object is to move the dart and hit such area of the target that reflects your impressions on the lesson.

https://jamboard.google.com/d/18DBkd_i8V-VyFuLP NTBV_8hewnPEedrNo_6VnmUko4/viewer

В качестве рефлексии учитель предлагает воспользоваться мишенью, которая покажет, насколько занятие было интересным. Для этого учащиеся берут свои телефоны и проходят по ссылке на jamboard, которая была отправлена в группу класса.

Дротик отправляется в то поле мишени, которое соответствует эмоциональному состоянию учащихся в конце занятия.



Библиография

- УМК « Spotlight 6» Автор(ы): Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др

- Слабова Т.Л. Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку. – www.edu.ru

- https://www.youtube.com/watch?v=G6k7dChBaJ8

- Plickers.com

- https://jamboard.google.com/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!