Организую восприятие новой темы. - Гусь пришёл, ребята, к нам за помощью. Послушайте его историю. Однажды гусь решил пойти в птичью школу. Первым был урок обучения грамоте. И спросила его строгая учительница: « С какого звука начинается слово, которым тебя называют?» Растерялся гусь и не смог ответить. Помогите гусю. - Произнесите первый звук. [г] - Какой это звук? (согласный) - Почему? Докажите! (Когда произносим его, встречаем преграду) - Узнаем какой он? Звонкий или глухой? - Закройте ушки и произнесите звук [г]. - Как произносится звук? (звонко) - Составим звуковую схему к слову гусь. (Один ученик у доски работает) - Сколько слогов в этом слове? Разделите с помощью вертикальной черты. - На какой слог падает ударение? -Придумайте гусю имя, чтобы оно начиналось со звука [г]. (Выбираем из предложенных, с мягким согласным звуком [г’]. (Н-р: Гена) - Составим звуковую схему к слову Гена. (один ученик работает у доски) - Сколько слогов в этом слове? Разделите с помощью вертикальной черты. - На какой слог падает ударение? - Назовите первые звуки в словах гусь и Гена? -Чем отличаются они? Какой вывод можно сделать? (Звук [г] может быть мягким, а может твёрдым) - На письме звуки [г] и [г’] обозначаются одной буквой. Какой? Догадались? (на доска появляется карточка с изображением буквы Г) - Посмотрите внимательно на букву Г. - - На что она похожа? Перед нами буква Г, Стоит подобно кочерге. Стоит на стройке буква Г, На огромнейшей ноге. Это достал до неба головой, Кран подъёмный грузовой. - На столах у вас счетные палочки. Выложите из них буквы Г. - Гусь Гена хотел бы заселить вместе с нами букву Г свой домик в «Городе букв» - В какой район отправится буква Г? (район Согласных) - На какой улице домик буквы? (улица Звонких) - Домик, какой буквы рядом по соседству? (буквы К) - Почему домики этих согласных рядышком? (они парные согласные по звонкости и мягкости) - Прочитайте слоги с буквой Г. - Причитайте слоги с мягким согласным звуком [г’]. (Гласные. Назовите их. Они дают команду согласным: «Быть мягкими») - Причитайте слоги с твёрдым согласным звуком [г]. Организую работу с учебником. - Откройте учебник на с. 118. -Прочитаем строки красным жирным шрифтом. - На что это похоже? (на пословицу) - Как вы понимаете её? -Рассмотрите внимательно рисунок. - Что бы это могло быть? (сказочный город) - Назовите его жителей. Посчитайте сколько их всего? - Чем занимаются жители этого города? - Выберите одного из жителя и опишите его подробно. - Прочитайте слова 1 столбика жирным шрифтом на с. 119 все вместе. - Почему слова напечатаны с большой буквы? (имена детей) - Какая это орфограмма? (имена собственные) - Прочитайте слова 2 столбика - Чем они отличаются? ( один, много) - Прочитайте слова 3 столбика - Что общего в этих словах? (говорится про один и тот же предмет) - Чем отличаются? (размером…. Корзина - большая, корзинка- маленькая) Я прочитаю текст. Придумайте название. Организую беседу - О ком говорится в тексте? (о Гале и Гене) - Что они делали? ( собирали грибы) - Как называют тех, кто собирает грибы? ( грибники) - Какие грибы нашла Галя? (Боровики) - А Гена? (поганки) А чем могут быть опасны поганки? Какие ещё несъедобные грибы вы знаете? Как можно назвать Гену? (Горе - грибник) - Какое название можно придумать? Провожу словарную работу Грибники- те кто собирает грибы Грибные места – там, где много грибов. Горе - грибник – грибник - неудачник Чтение текста вслух (жужжащее чтение) Прочитайте рассказ по цепочке. |