СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по физической культуре в 1 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой методической разработке урока аэробика выступает в роли средства формирования двигательных умений и навыков маленьких школьников на уроках физической культуры. Аэробика позволяет учебную рутину в школе сделать интересным, новым, необычным уроком, на который хочется пойти снова.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по физической культуре в 1 классе»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 1 КЛАССЕ

УРОК ПО ТЕМЕ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СТРАНУ СПОРТИВИЯ».

Аннотация

В этой методической разработке урока аэробика выступает в роли средства формирования двигательных умений и навыков маленьких школьников на уроках физической культуры. Аэробика позволяет учебную рутину в школе сделать интересным, новым, необычным уроком, на который хочется пойти снова.

Такой урок требует безусловно определенной подготовки, творчества и фантазии и музыкальных знаний от учителя. В дальнейшем методика может применяться при проведении праздников с родителями, фестивалей и предметных недель. Все эти мероприятия пройдут на высоком эмоциональном уровне и не оставят никого равнодушным.

К организации уроков можно привлечь учеников старших классов, так уроки станут еще разнообразнее, веселее и эмоциональнее.

Предлагаю свою разработку всем заинтересованным учителям физической культуры, а также педагогам дополнительного образования. Надеюсь, что предлагаемый проект будет интересен широкому кругу педагогов-практиков.










Оглавление

1. Аннотация …………………………………………………...………………… 1

2. Оглавление ………………………………………………………...……………2

3. Введение ………...…………………………………………………...…...….... 3

4. Основная часть ………..………………………………………………………..4

5. Анализ результатов и вывод……………………………………………………9

6. Библиографический список ………………………………………………......10



































Введение

Слово «аэробика» означает «с кислородом». Это упражнения, достаточно энергичные и бодрые, длятся не менее 20 минут и выполняются регулярно, чтобы поддерживать сердце и легкие в состоянии здоровья. Как правило, выполняется в группах с инструктором и фоновой музыкой. В своей методической разработке автор предлагает использовать элементы аэробики на уроках физической культуры в первых классах. Интерес к аэробике вырос растет молниеносными темпами с первых дней ее зарождения. Аудитория, заинтересованная в крепком здоровье и красивом теле, осознает всю ее пользу. Такие занятия сжигают жир быстрее, чем любой другой тип упражнений.

Помимо укрепления здоровья и совершенствования физической формы физическая культура имеет своей целью встроенное развитие личности. Использование музыки во время занятий может сыграть большую роль. Так музыкальное сопровождение может способствовать:

  • Повышение работоспособности;

  • Развитию координации движений;

  • Воспитание чувства и понимание ритма, такта мелодии, и как следствие выработки красивых выразительных движений.

  • Активации волевых усилий, возникновению эмоциональных переживаний;

  • Обогащению слухового и двигательного опыта.

Кроме того, использование музыки в любых форматах занятий физическими упражнениями решает несколько задач, главными из которых являются следующие:

  • Содействие всестороннему гармоничному развитию личности занимающихся через искусство как синтетическую форму человеческой

жизнедеятельности;

  • Способ тренировки одновременно тела и души;

  • Способствование организации занимающихся в процессе занятий (при выполнении физических упражнений, различных перестроений, смене движений и места в зале);

  • Содействие улучшению эмоционального фона на занятии и психоэмоционального состояния занимающихся.

Основная часть

Музыка способствует развитию координации движений, воспитывает у занимающихся чувство и понимание ритма, музыкального вкуса. Её применение на занятиях способствует преодолению нарастающего утомления и помогает разнообразить тренировки, стимулировать и мотивировать тренирующихся к новым достижениям, а также ускоряет процессы освоения техники правильного выполнения движений.
В основу работы легли исследования. Автора интересовали вводная часть урока — разминка под музыкальное сопровождение и без него – в одном классе занятия проходили под музыку, а в другом – без нее, под счет учителя.

Цели: укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож­ностей жизнеобеспечивающих систем организма. Развитие выносливости, точность движений, координации, равновесия. Развитие творческой инициативы детей.

Почему разминка так необходима и какое влияние она оказывает на организм? 

  • Помогает избежать травм и растяжений во время занятий спортом;

  • Мышцы и связки разогреваются, и становятся более эластичными и прочными;

  • Повышается температура тела, в результате чего улучшается кровообращение и создается оптимальный сердечный ритм;

  • Увеличивается выносливость и работоспособность организма.

Разминка с элементами аэробики ставит перед собой больше задач:

  • Совершенствовать базовые шаги в аэробике. Закрепить способы передвижений.

  • Развитие силы мышц ног, укрепление связок и суставов конечностей. Развитие умений учащихся действовать точно по команде учителя.

  • Воспитание мотивационно-положительного отношения к занятиям физической культурой.

Ниже приведены два комплекса для разминки.

Разминка в обычном классе.

Вводная часть.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

3. Бег в равномерном темпе. (правом боком, левом боком, змейкой)

Комплекс общеразвивающих упражнений.

(Построение через центр в колонны по три)

а) «Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой 4 р. в одну сторону и 4 р. в другую.

б) «Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед 4 раза, круговые движения назад 4 раза

в) «Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения туловищем в левую сторону 3 раза, в правую сторону 3 раза

г) «Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение – 3 раза.

д) «Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону 8 раз.

Разминка в экспериментальном классе.

Вводная часть.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

3. Бег в равномерном темпе. (правом боком, левом боком, змейкой)

Комплекс общеразвивающих упражнений.

(Построение через центр в колонны по три)

а) «Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой 4 р. в одну сторону и 4 р. в другую.

б) «Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед 4 раза, круговые движения назад 4 раза

в) «Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения туловищем в левую сторону 3 раза, в правую сторону 3 раза

г) «Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение – 3 раза.

д) «Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону 8 раз.

Основная аэробная часть разминки.

Связка из базовых шагов:

1 упражнение:

OPEN-STEP (открытый шаг) –

1 –правой ногой вправо, левая остается на носке;

2 – касание левым носком о пол

Руки:

И.П. – руки внизу

1-2 – правая в сторону вправо;

3-4 – левая в сторону влево;

5-6 – обе руки вверх;

7-8 – И.П. (руки вниз), двигаемся вперед

2 упражнение: 

CURL (за хлёст голени) –

1 – шаг правой ногой вправо и полуприсед на ней;

2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице;

3 – то же на другую ногу – двигаемся на захлёстах назад

Руки:

1 – вперед;

2 – отвести, согнутые в локтях, назад

3 упражнение: 

GRAPE WINE (скрестный шаг) –

1 – шаг правой в сторону;

2 – шаг левой скрестно сзади;

3 – шаг правой в сторону;

4 – приставить левую

Руки:

1 – вперед;

2 – сгибаем в локтях, локти в сторону; руки в кулаках к плечам;

3 – вперед;

4 – И.П.

4 упражнение: 

STEP-TOUCH (приставной шаг)

1 – правую ногу в сторону вправо;

2 – левую приставить на носок;

3-4 – то же на другую ногу.

Руки:

1-2 – круг руками снизу вверх;

3-4 – повторить.

Основная часть урока в обычном и экспериментальном классах не отличалась.

Перестроение в одну шеренгу.

1. Перекаты в группировке.

2. Перекат в стойку на лопатках.

Подвижная игра «Воротца»

Учащиеся встают парами, не держась за руки. Дети начинают движение под музыкальное сопровождение. Когда музыка прекращается, все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами до конца колонны и встает последней, говоря при этом: «Готовы!». Все опускают руки и продолжают движения, когда возобновляется музыкальное сопровождение.

Выше приведен пример урока в обычном первом классе и в экспериментальном. Согласно рабочей программе обучающиеся должны получить следующие результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»:

  • освоить технику выполнения комплексов гимнастических упражнений с элементами акробатики для развития гибкости, координационно-скоростных способностей;

  • освоить универсальные умения при выполнении организующих упражнений и жизненно важные навыки двигательной деятельности человека, такие как построение и перестроение, перемещения различными способами передвижения, группировка; умения выполнять перекаты, повороты, прыжки и т. д.;

  • проявлять физические качества: гибкость, координацию — и демонстрировать динамику их развития;

  • освоить универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий и т.д.



Анализ результатов и вывод

Автор провёл анализ результатов в обоих классах. Итог был занесен в таблицу:

Умения и способы действий, специфические для предметной области «Физическая культура»

Уровень освоения умением в основной группе

Уровень освоения умением в экспериментальной группе

1

Организующие упражнения (построения, перестроения)

90% обучающихся выполняют упражнения без ошибок; 10% — с подсказкой или демонстрацией

100% обучающихся выполняют упражнения без ошибок.

2

Универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий

95% обучающихся демонстрируют умение; 5% — показывают навык неохотно

100% обучающихся демонстрируют умение.

3

Двигательная память

У 85% обучающихся хорошо проявляется двигательная память

100% детей отлично проявляется двигательная память, причем уже на втором занятии

4

Универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений

90% учеников проявляют навык

100% обучающихся проявляют навык, используя новые упражнения, разученные на уроке во время разминки

Помимо вышеперечисленных умений и навыков в классе, где разминка проходила в формате аэробики у обучающихся наблюдалась выработка устойчивой привычки заниматься физическими упражнениями, а также наблюдалось снижение психологического стресса и увеличению способности к релаксации, эмоциональной разрядке. Обучающиеся с повышенным интересом занимались на уроке, проявляя фантазию в двигательной активности.

Библиографический список:

  1. https://var-veka.ru/blog/aerobika.html

  2. https://moluch.ru/young/archive/15/1086/

  3. Аэробика. Теория и методика занятий. Учебное пособие.- М: Спорт Академ Пресс, 2002. - 304 с.

  4. https://gigabaza.ru/doc/1377-pall.html

  5. https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/





8