Какая формула связывает наши три физических величины? (v=S/t) -А сможем ли мы воспользоваться этой формулой, если нам нужно будет найти не скорость, а путь или время? -Каким образом можно рассчитать путь? А время? Правильные формулы фиксирую на боковой доске. -Ребята, сейчас мы с вами будем решать задачи. Но не только теоретически, а еще и практически. Для этого нам понадобится цифровая лаборатория по физике: герконовые датчики для измерения скорости, ноутбуки со специальной программой, штанга, штатив и деревянные бруски с магнитным датчиком. -Кто уже догадался, как мы будем делать измерения? -Решением задач мы будем с вами заниматься впервые, поэтому каждому из вас я подготовила рабочий лист, в котором находится шаблон правильного оформления задачи. Потом мы с вами вклеим его в наши рабочие тетради. А сейчас предлагаю поделиться на рабочие группы, вспомнить правила работы в группах и приступить к решению наших поставленных задач. Помогаю детям поделиться на три группы. Рассаживаю на заранее подготовленные рабочие места, показываю всё необходимое оборудование и рассказываю, как и что называется. Объясняю ход работы: -У вас на рабочем месте находится штатив. К нему одним концом прикреплена скамья с желобом и линейкой. Какие у вас предположения, зачем нам такое оборудование? Для работы нам необходимо включить ноутбук. Одну пару герконовых датчиков мы с помощью магнитов устанавливаем на штанге в самом низу, где закончит свое движение брусок. USB шнур подключаем к ноутбуку. На рабочем столе ноутбука находим программу «Цифровая лаборатория», двойным щелчком открываем ее. Так как мы заранее подключили датчики к компьютеру, программа сразу представила нам рабочую таблицу для измерения. По горизонтали располагается координатная прямая, показывающая нам время движения. -Вам необходимо распределить обязанности у себя в группе. Кто-то будет отпускать автомобиль для движения по штанге, кто-то включать измерения на ноутбуке. -На рабочих листах, которые я вам раздала, находится шаблон оформления задачи. Давайте попробуем совместно определить, что и в какую колонку мы будем записывать. Что будет находиться в колонке ДАНО? А в колонке НАЙТИ? РЕШЕНИЕ? А для чего в самом низу строка? Все действия с оформлением и объяснением решения записываю на доске. -Первые данные, которые мы запишем – это путь автомобиля. Посмотрите на свою скамью. Как определить путь, пройденный автомобилем? Записываем у себя на шаблоне в колонке ДАНО (S=62см) Пройденный путь будет одинаковым у каждой группы. Теперь с помощью герконовых датчиков мы найдем время, его мы запишем в какую колонку? А что нам останется вычислить? (скорость) Куда мы запишем эту физическую величину? Далее помогаю каждой группе выполнять вычисления скорости – показываю функцию замера, просмотра сделанных измерений. -Мы вычислили с вами время движения, определили путь. Самое время заняться расчётом скорости. Но перед этим нам нужно обратить свое внимание на очень важную деталь – все величины должны быть измерены в Международной системе счисления. Помогайте мне, путь измеряется в …, скорость в …, время в …. Посмотрите на свои рабочие листы – видите свободное место между ДАНО и РЕШЕНИЕМ? Для чего у нас отлично оно подойдет? Как мы назовем этот раздел задачи? Сверху мы пишем СИ, а напротив каждого измерения, которое нужно перевести, будем записывать его перевод (сантиметры переводим в метры) -Теперь в разделе РЕШЕНИЕ мы первым делом необходимо записать формулу, по которой будем вести расчет. Какая формула нам в этом поможет? (v=S/t) После записи формулы что остается нам сделать? (Подставить значения и вычислить) -Что мы записываем после всех вычислений? |