© 2022, Степыгина Елена Сергеевна 218 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок "Алгоритм с ветвлением" для 6 класса.
Цель темы:
Тема «Алгоритм с ветвлением» 6 класс
Тема | Алгоритм с ветвлением | ||
Цель темы |
| ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Тип алгоритма, условие, ветвление. | ||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные |
общие представления об алгоритме с ветвлением; умения составить алгоритм с ветвлением. | формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели; умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий | понимание значения различных алгоритмов с ветвлением в жизни человека; интерес к изучению информатики;
|
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Математика, логика, ИЗО
| Фронтальная, работа в парах индивидуальная | Учебник Информатика 6 класс Рабочая тетрадь Информатика 6 класс Методическое пособие Л.Л.Босова, А.Ю.Босова Карточки с заданием |
I этап Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Алгоритмы с ветвлением» | Проблемная ситуация Игра «Кто это?» Правила этой игры очень просты: вы должны выяснить, кого я загадал. Все встаньте. Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет — садитесь. У вас русые волосы (все, у кого светлые и темные волосы, садятся) У вас есть сестра У вас длинные волосы Вы мальчик Вы сидите на первом варианте Вас зовут Илья И так до тех пор, пока не останется один человек. Кто же остался у нас? Почему? (Потому что все условия для него были выполнены, все признаки подходили) У нескольких учеников спросить, почему они сели. Обратите внимание, что условие может выполняться или не выполняться. Назовите условия, которые вы запомнили?
|
II этап Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения | Учебные задания | Универсальные учебные действия | Диагностические задания | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||
Цель – показать многообразие алгоритмов с ветвлением в жизни и объяснить, как построить алгоритм с ветвлением | Задание № 1 В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если идет дождь мы берем зонт и надеваем плащ, если жарко то одеваем легкую одежду. Встречаются и более сложные условия выбора. В некоторых случаях от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека Вспомните, герои каких русских народных сказок совершают выбор, определяющий их судьбу. (три дороги, царевна лягушка) Как описать логику принятия решения? Как выглядит блок-схема алгоритма с ветвлением? Виды алгоритмов с ветвлением? Обсуждают в группах, затем всем классом.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов; подведение под понятие. | Целеполагание; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | Владение определенными вербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
| Учебник, интернет |
Задание № 2 Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской — Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином, Блуза рабочего — маслом машинным. (слайд 9)
Перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов «ЕСЛИ … ТО». (Если пахнет сдобой то рядом булочная)
| поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
|
| |
Задание № 3 Записать алгоритм решения задачи в виде блок-схемы. Задача. Лена попросила Сашу задумать двузначное число и, если задуманное число четное, то разделить его на 2 и назвать результат. Если задуманное число нечетное, то просто назвать число. Работа в парах.
| Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; доказательство. | Коррекция; оценка; саморегуляция. | Умение договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
|
| |
Задание № 4 За записать следующие пословицы в виде блок-схем:
Болен — лечись, а здоров — берегись. Поспешишь — людей насмешишь.
| Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. |
| Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
| Задания | |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. Привести три примера из повседневной жизни на алгоритмы с ветвлением и записать их с помощью блок-схем.
| |
|
|
|
| |
Рефлексия. Перед вами словосочетания, они касаются нашего урока, ваша задача продолжить эти словосочетания, связав их с темой нашего урока и объяснить почему вы так думаете
Толи еще будет... (ну я думаю что алгоритмы с ветвлением будут постоянно нам нужны в жизни, не только в школе) До чего же хочется, братцы...(хочется придумывать алгоритмы на других предметах, например на математике, географии) Путь далек у нас с тобою... (ну то что мы еще в 6 кл, а учится нам нужно до 11, поэтому путь далек и изучать алгоритмы необходимо сейчас)
| | контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. |
| |
|
© 2022, Степыгина Елена Сергеевна 218 0