Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | | Приветствует обучающихся -Здравствуйте, меня зовут Алиса Вячеславовна и сегодня, урок окружающего мира у вас проведу я, можете садиться. Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно, покажите мне свои улыбки. Отлично | Приветствуют учителя | Ф | - | - | - | Р. организует свое рабочее место | Принимает образ «хорошего ученика |
Постановка учебной задачи | Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий). | | -Прочитайте запись на доске и скажите, как вы понимаете смысл этого выражения? (Французский математик и астроном Пьер Симон Лаплас сказал: То, что мы знаем, – ограничено, а то, чего не знаем, – бесконечно) - Говорит ли это о том, что можно остановиться в познании мира? - Конечно, нет. Получение новых знаний об окружающей действительности и о себе самом – это интересный, творческий и бесконечный процесс не только для детей, но и для взрослых. И он от этого становится все заманчивее. -Сейчас я раздам вам карточки, что бы посмотреть как вы закрепили ранее изученный материал. ПРОВЕРКА Раздаёт карточки - Послушайте отрывок из сказки Г-Х. Андерсена «Снежная королева» «Жил был тролль, злющий-презлющий; то был сам дьявол. Раз он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось, все же негодное и безобразное, напротив, выступало ещё ярче и хуже. Однажды зеркало полетело на землю и разбилось вдребезги. Некоторые осколки, не больше песчинки, разлетелись по белу свету. Они попадали людям в глаза и так там и оставались. Человек с таким осколком начинал всё видеть всё навыворот или замечать в каждой вещи одни лишь дурные стороны…» - Что в ней волшебного? -Ребята, а скажите, про какой орган чувств говорится в сказке? -Значит, какая у нас тема урока? Совершенно верно, а как называется уход за глазами? Молодцы, тема нашего урока Зрение. Гигиена глаз Какие мы задачи поставим пред собой на урок? Совершенно верно | Высказывают своё мнение -Нет Выполняют индивидуальную работу в карточках Высказывают своё мнение -Глаза -Зрение. -Гигиена глаз Узнать как работает глаз и его строение Закрепим знания о гигиене глаз ПРОВЕРИТЬ | Ф | ТСО( компьютер, проектор), презентация | | П. обобщает знания | Р. осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату П. преобразует информацию в несплошной текст | Понимает причины успеха |
Учебное действие | «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | | Прочитай текст на стр. 35, 36, 37 (вверху) в учебнике и ответь на вопросы - Как «работает» глаз? - Что находится посередине глаза? - Через какую часть глаза проходят лучи света? - Как, где и куда движется световой сигнал? - Где появляется изображение? - От чего защищают веки, брови, ресницы? - Как защитить глаза от болезней? Прочитай правила на стр. 37 -Ребята вы большие молодцы. От упорного чтения ваши глаза устали, давайте проведём физминутку для глаз Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник И ещё раз повтори | Читают текст из учебника и отвечают на вопросы после прочтения. Выполняют физминутку | И | ТСО( компьютер, проектор), презентация | | | К. допускает возможность существования у людей различных точек зрения П. владеет рядом общих приёмов решения учебных задач Р. осуществляет целеполагание | |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | | -Ребята, а вы помните как звучит наша первая задача? -Мы справились с этой задачей? Но перед нами стоит ещё одна задача, напомните какая? -Совершенно верно! Я предлагаю поработать в паре, подготовьте пожалуйста цветные карандаши, а я раздам листы. Ваша задача будет написать или нарисовать правила гигиены которые вы сегодня узнали на уроке или же знали уже давно. На данную работу у вас 15 минут. -Кто закончил работу, можете выйти к доске и повешать ваши памятки -Я тоже подготовила для вас памятки о гигиене глаз, в которые включила упражнения, гимнастику для глаз, надеюсь они будут для вас полезны -Мы выполнили с вами вторую задачу? -Отлично Я хочу предостеречь: Нужно всем глаза беречь! Глаз поранить очень просто – Не играй предметом острым! Глаза не три, не засоряй, Лёжа книжку не читай; На яркий свет смотреть нельзя Тоже портятся глаза. Телевизор в доме есть, Но, пожалуйста, не лезь К самому экрану, И смотри не всё подряд, Лишь передачи для ребят. | -Да. Узнать как работает глаз и его строение -Да -Закрепить знания о гигиене глаз Выполняют работу в парах -Да | П | ТСО( компьютер, проектор), презентация | Проверка по эталону | | П. строит сообщения в устной форме К. допускает возможность существования у людей различных точек зрения | |
Действиеоценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | | Наш урок подходит к концу, предлагаю короткий интерактив, что бы ещё раз закрепить тему гигиены. https://learningapps.org/watch?v=p9xipr21k23 О чём мы сегодня с вами говорили на уроке? Что нового узнали? На уроке за активную работу я хотела бы отметить некоторых учеников А кого бы вы отметили? Кто у нас сегодня активно работал на уроке? Спасибо за урок, урок окончен. | Высказывают своё мнение | И | https://learningapps.org/watch?v=p9xipr21k23 | | | Р. учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Р. оценивает свою деятельность на уроке на уровне адекватной оценки. | |