СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Что такое почва?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по окружающему ми ру по теме "Что такое почва?".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Что такое почва?»»



Урок окружающего мира.

Тема: Что такое почва?

Цель: сформировать представление о почве, её образовании и составе;

способствовать развитию мышления, наблюдательности, любознательности.

Планируемые результаты:


Личностные: способствовать формированию внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.


Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебно-творческую задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.


Познавательные: содействовать развитию умения осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве.


Коммуникативные:. понимать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; владеть монологической и диалогической формами речи; использовать в общении правила вежливости.


Оборудование: презентация, карточки со схемами, загадки.

















Ход урока

I.Организационный этап.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

1. В чистом поле встретишь склон,
Точно знаешь – это… (холм).

2. Далеко, конца не видно, 
Расстилается... (равнина).

3. Носит бабка
Снежную шапку.
Каменные бока
Закутаны в облака (гора.)

4. Тает снег - и я расту, 
Дождик льет - и я расту, 
Но расту не в высоту, 
А в глубину и в ширину. 
Полю хлебному я враг, 
А зовут меня... (овраг).

-Как можно назвать одним словом отгаданные слова?
(Гора, равнина, овраг, холм - это формы поверхности земли.)

III.Этап изучения нового материала.

- Кто сможет сформулировать тему урока?

-Назовите основные цели урока.

Давайте отправимся в далёкое прошлое нашей планеты. Представьте, что раньше Земля была покрыта голыми, безжизненными скалами. В течение многих миллионов лет, солнце, вода и ветер разрушали скалы.

Их обломки были непригодны для жизни растений и животных, но благодаря лишайникам и бактериям, которые смогли выжить в таких условиях, стала появляться почва. Вслед за ней растения и животные.

Послушайте стихотворение (читает ученик).

Солнце жаркое печёт,
Ветер больно Гору бьет,
И Вода старается –
Трещин прибавляется.
И заплакала Гора:
- Ох, стара я, ох, стара.

 Пожалел Лишайник Гору:
Поселился, лезет в гору.
Трещины прикрыла Почва,
Зацвели на ней цветочки.
Загордилась тут Гора:
- Вновь я стала молода.

Какой вывод можно сделать?

- Мы узнали, как образуется почва.

- Из чего же она состоит?

Работа в группах.

1группа.

Оборудование: почва, вода ,стакан.

Вывод: в почве есть воздух.

2группа.

Вывод: в почве есть песок, глина.

3группа. 

Вывод: в почве есть вода.

4 группа. 

Вывод: в почве имеются остатки растительных и животных организмов. (Можно определить по запаху.)

5 группа.

Вывод: соли - это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в вод

Общий вывод: в состав почвы входят глина, песок, воздух, остатки растений, перегной, живые организмы (микробы).

IY. Этап закрепления знаний и способов действий.

Чтение текста в учебнике, ответы на вопросы .

Y.Итог урока.

- Что такое почва?

- Назовите основное свойство почвы.

- Перечислите  состав почвы.

YI. Домашнее задание.

Узнай у родителей, какая почва на твоём дачном участке. Чего в ней больше: песка, глины, перегноя. Что, по твоему мнению, нужно сделать, чтобы улучшить свойства почвы?

YII. Рефлексия.

Оцени свою работу на уроке.