. А теперь, ребята, прослушайте притчу (перед учениками тексты притчи, а через проектор воспроизводится видео). Мальчик и морская звезда. Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке – миллионы морских звёзд, берег был буквально усеян ими на много километров.- Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? – спросил человек, подходя ближе. - Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, – ответил мальчик, не прекращая своего занятия. - Но это же просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал: - Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды. Тогда человек тоже поднял звезду и бросил её в море. Потом ещё одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной не спасенной души. Какова мораль притчи «Мальчик и морская звезда»? - Каждый может помочь попавшему в беду. Работа в группах. Приём «Шесть шляп». Слайд 7. Зелёная шляпа. Что бы сделали, если бы очутились на месте мальчика? Белая шляпа. Какую информацию узнали о морских звёздах? Синяя шляпа. Что произойдёт дальше? Красная шляпа. Какие чувства у вас возникли при чтении притчи? Жёлтая шляпа. Отметьте всё хорошее о мальчике? Чёрная шляпа. Мог ли мальчик поступить иначе? Почему? Афиширование. Какой вывод можно сделать? После обсуждения учащиеся делают вывод, что моральные качества человека оцениваются по его поступкам. |