СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по ПМ01 Технология обработки овощей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Обработка овощей».

Задачи:

образовательная:

-в интересной форме проверить степень усвоения знаний учащихся по темам «Обработка овощей», «Обработка рыбы»;

-формировать умения применять полученные знания в решении новых познавательных и практических задач;

-активизировать мыслительную деятельности учащихся.

развивающая:

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;

- формировать творческую инициативу и активность.

воспитательная:

-прививать любовь к своей профессии;

-воспитывать чувство ответственности за коллектив.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по ПМ01 Технология обработки овощей»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Обработка овощей».

Задачи:

образовательная:

-в интересной форме проверить степень усвоения знаний учащихся по темам «Обработка овощей», «Обработка рыбы»;

-формировать умения применять полученные знания в решении новых познавательных и практических задач;

-активизировать мыслительную деятельности учащихся.

развивающая:

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;

- формировать творческую инициативу и активность.

воспитательная:

-прививать любовь к своей профессии;

-воспитывать чувство ответственности за коллектив.

Используемые образовательные технологии: игровая технология обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная технология обучения.

Место проведения: кабинет кулинарии

Состав участников: учащиеся первого года обучения.

Подготовка к уроку: За 2 недели до урока учащимся было предложено придумать название, эмблему, девиз команды и выполнить оригинальную фруктовую нарезку, в которой будет отражено название команды.

Оснащение урока:

1. Столы, стулья для гостей и участников.

2. Мультимедийный проектор, экран.

3. Презентация, карточки, раздаточный материал.



Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Включается ПК проектор, выводится (1 слайд) -  заставка о начале мероприятия с музыкальным сопровождением.

  1. Основная часть.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и учащиеся! Мы рады приветствовать вас на открытом мероприятии в рамках проведения недели профессий!

- Ребята, вы только начали учиться мастерству кулинарии, но всё же кое-что уже знаете и умеете. Сегодня вы покажете свои знания и умения по изученному материалу «Обработка овощей». В процессе игры вы сможете раскрыть свои творческие способности, умение работать в команде.

Итак, мы начинаем кулинарный поединок между группами 11 и 12! Просим команды занять свои места.

  1. Основная часть.

А сейчас познакомимся с командами. (2 слайд)

Первый конкурс «Представление команд».

Этот конкурс оценивается по 5-бальной системе. Слово нашим командам.

Второй конкурс «Домашнее задание».

Каждая команда получила задание: приготовить оригинальную фруктовую нарезку. Просим представить свои работы на суд жюри и болельщиков.

В этом конкурсе оценивается оригинальность выполнения и отражение названия в оформлении блюда по 5 - ти бальной шкале.

Третий конкурс «Третий - лишний»

Каждая команда получает задание: из каждой группы овощей выбрать лишний и подчеркнуть его.

По 1-му баллу за правильный ответ.

Лук зеленый, картофель, топинамбур (лук -луковые)

Редька, пастернак, укроп (укроп - пряные)

Морковь, свекла, ревень (ревень - десертные)

Эстрагон, сельдерей, майоран (сельдерей - корнеплоды)

Брокколи, савойская капуста, шпинат (шпинат –салатно-шпинатные)

Томаты, баклажаны, патиссон (патиссон – плодовые - тыквенные)

Кукуруза, горох, фасоль (кукуруза – плодовые-зерновые)

Огурцы, баклажаны, кабачки (баклажаны  плодовые-томатные)

Помидор, огурец, перец стручковый (огурец - плодовые тыквенные)

Чабер, базилик, фенхель(фенхель - десертные)

Игра с болельщиками

- Пока наши команды отвечают на вопросы, мы зададим вопросы нашим болельщикам.

У каких овощей едят корни, клубни? (морковь, редис, свёкла, картофель).

У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, щавель).

У каких овощей едят цветы? (цветная капуста).

У каких овощей едят плоды? (томаты, огурец, кабачок).

У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза).

Какие овощи едят мытыми? (все)



- Жюри подводит итоги трёх конкурсов, проверим эрудицию наших болельщиков в области кулинарии. У болельщиков есть фишки желтого и зеленого цвета, которые принесут один балл той или иной команде. Итак, викторина «На грядке».

■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).

■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, что надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).

■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).

■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).

■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).

■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).

■ Какой корнеплод употребляют в пищу только сырым? (Редис)



Конкурс капитанов

А сейчас конкурс капитанов. Приглашаем капитанов обеих команд занять рабочие места. Ваша задача: правильно надеть спецодежду, очистить три картофелины. Первую нарезать соломкой. Вторую – дольками. А из третьей - вырезать грибок. Капитан, выполнивший задание, поднимает руки вверх. В этом конкурсе отдельно по 5-ти бальной системе оценивается

1) Организация рабочего места,

2) санитарное состояние

3) быстрота и правильность нарезки

Соломка. Сырой крупный картофель нарезают на тонкие пластинки, накладывают одну на другую и шинкуют поперек на соломки длиной 4–5 см, сечением 0,2X0,2 см.

Дольки. Сырой картофель (некрупный) разрезают пополам и по радиусу режут на дольки.

Конкурс «Анаграммы»

- Жюри оценивает работу капитанов, а мы проведём конкурс «Анаграммы». Из предложенных анаграмм командам предлагается составить как можно больше слов за определенный период времени. На выполнение задания дается 5 минут.

ШОКТАРИ

ЛЕХФЕНЬ

УТКАПАС

РОБАКИЛЬ

СТОПСАНИ

КЛАНЖАБА

ПЕШКАТУР

СТЕНАКРАП

ОТЕЛЬФРАК

ТАМБУРПОНИ















Оценочный лист для жюри

№ конкурса

Название конкурса

Требования

Макс. количество баллов

Команда

_____________

Команда

______________

1.«Представление команд»

Название команды, девиз, эмблема, форма,5 баллов

2.«Домашнее задание»

Оригинальность и отражение названия в оформлении блюда,5 баллов

3.«Третий - лишний»

Правильность ответа,10 баллов

4.Конкурс капитанов

Организация рабочего места, 5 баллов

санитарное состояние, 5 баллов

быстрота и правильность нарезки 5 баллов



5.«Анаграммы»

Правильность ответа,10 баллов





Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ленинградской области

«КИНГИСЕППСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА»



УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

_______________ В.Ч.Рождественская

«_____» _____________ 2016





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ

«Обработка и нарезка овощей»





Выполнила: мастер производственного обучения Фарващук Е. С.





СОГЛАСОВАНО

Председатель МК

________________

«_____» _________________2016







г.Кингисепп,2016