Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Обработка овощей».
Задачи:
образовательная:
-в интересной форме проверить степень усвоения знаний учащихся по темам «Обработка овощей», «Обработка рыбы»;
-формировать умения применять полученные знания в решении новых познавательных и практических задач;
-активизировать мыслительную деятельности учащихся.
развивающая:
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;
- формировать творческую инициативу и активность.
воспитательная:
-прививать любовь к своей профессии;
-воспитывать чувство ответственности за коллектив.
Используемые образовательные технологии: игровая технология обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная технология обучения.
Место проведения: кабинет кулинарии
Состав участников: учащиеся первого года обучения.
Подготовка к уроку: За 2 недели до урока учащимся было предложено придумать название, эмблему, девиз команды и выполнить оригинальную фруктовую нарезку, в которой будет отражено название команды.
Оснащение урока:
1. Столы, стулья для гостей и участников.
2. Мультимедийный проектор, экран.
3. Презентация, карточки, раздаточный материал.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Включается ПК проектор, выводится (1 слайд) - заставка о начале мероприятия с музыкальным сопровождением.
Основная часть.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и учащиеся! Мы рады приветствовать вас на открытом мероприятии в рамках проведения недели профессий!
- Ребята, вы только начали учиться мастерству кулинарии, но всё же кое-что уже знаете и умеете. Сегодня вы покажете свои знания и умения по изученному материалу «Обработка овощей». В процессе игры вы сможете раскрыть свои творческие способности, умение работать в команде.
Итак, мы начинаем кулинарный поединок между группами 11 и 12! Просим команды занять свои места.
Основная часть.
А сейчас познакомимся с командами. (2 слайд)
Первый конкурс «Представление команд».
Этот конкурс оценивается по 5-бальной системе. Слово нашим командам.
Второй конкурс «Домашнее задание».
Каждая команда получила задание: приготовить оригинальную фруктовую нарезку. Просим представить свои работы на суд жюри и болельщиков.
В этом конкурсе оценивается оригинальность выполнения и отражение названия в оформлении блюда по 5 - ти бальной шкале.
Третий конкурс «Третий - лишний»
Каждая команда получает задание: из каждой группы овощей выбрать лишний и подчеркнуть его.
По 1-му баллу за правильный ответ.
Лук зеленый, картофель, топинамбур (лук -луковые)
Редька, пастернак, укроп (укроп - пряные)
Морковь, свекла, ревень (ревень - десертные)
Эстрагон, сельдерей, майоран (сельдерей - корнеплоды)
Брокколи, савойская капуста, шпинат (шпинат –салатно-шпинатные)
Томаты, баклажаны, патиссон (патиссон – плодовые - тыквенные)
Кукуруза, горох, фасоль (кукуруза – плодовые-зерновые)
Огурцы, баклажаны, кабачки (баклажаны – плодовые-томатные)
Помидор, огурец, перец стручковый (огурец - плодовые тыквенные)
Чабер, базилик, фенхель(фенхель - десертные)
Игра с болельщиками
- Пока наши команды отвечают на вопросы, мы зададим вопросы нашим болельщикам.
У каких овощей едят корни, клубни? (морковь, редис, свёкла, картофель).
У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, щавель).
У каких овощей едят цветы? (цветная капуста).
У каких овощей едят плоды? (томаты, огурец, кабачок).
У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза).
Какие овощи едят мытыми? (все)
- Жюри подводит итоги трёх конкурсов, проверим эрудицию наших болельщиков в области кулинарии. У болельщиков есть фишки желтого и зеленого цвета, которые принесут один балл той или иной команде. Итак, викторина «На грядке».
■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).
■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, что надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).
■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).
■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).
■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).
■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).
■ Какой корнеплод употребляют в пищу только сырым? (Редис)
Конкурс капитанов
А сейчас конкурс капитанов. Приглашаем капитанов обеих команд занять рабочие места. Ваша задача: правильно надеть спецодежду, очистить три картофелины. Первую нарезать соломкой. Вторую – дольками. А из третьей - вырезать грибок. Капитан, выполнивший задание, поднимает руки вверх. В этом конкурсе отдельно по 5-ти бальной системе оценивается
1) Организация рабочего места,
2) санитарное состояние
3) быстрота и правильность нарезки
Соломка. Сырой крупный картофель нарезают на тонкие пластинки, накладывают одну на другую и шинкуют поперек на соломки длиной 4–5 см, сечением 0,2X0,2 см.
Дольки. Сырой картофель (некрупный) разрезают пополам и по радиусу режут на дольки.
Конкурс «Анаграммы»
- Жюри оценивает работу капитанов, а мы проведём конкурс «Анаграммы». Из предложенных анаграмм командам предлагается составить как можно больше слов за определенный период времени. На выполнение задания дается 5 минут.
ШОКТАРИ
ЛЕХФЕНЬ
УТКАПАС
РОБАКИЛЬ
СТОПСАНИ
КЛАНЖАБА
ПЕШКАТУР
СТЕНАКРАП
ОТЕЛЬФРАК
ТАМБУРПОНИ
Оценочный лист для жюри
№ конкурса
Название конкурса
Требования
Макс. количество баллов
Команда
_____________
Команда
______________
1.«Представление команд»
Название команды, девиз, эмблема, форма,5 баллов
2.«Домашнее задание»
Оригинальность и отражение названия в оформлении блюда,5 баллов
3.«Третий - лишний»
Правильность ответа,10 баллов
4.Конкурс капитанов
Организация рабочего места, 5 баллов
санитарное состояние, 5 баллов
быстрота и правильность нарезки 5 баллов
5.«Анаграммы»
Правильность ответа,10 баллов
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ленинградской области
«КИНГИСЕППСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
_______________ В.Ч.Рождественская
«_____» _____________ 2016
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ
«Обработка и нарезка овощей»
Выполнила: мастер производственного обучения Фарващук Е. С.
СОГЛАСОВАНО
Председатель МК
________________
«_____» _________________2016
г.Кингисепп,2016