4. Изучение нового материала — 25 мин. | Итак, тема нашего занятия: «Правила оказания первой помощи детям» Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, какие существуют правила оказания первой помощи детям? Я надеюсь, что ответ на этот вопрос вы найдете в течение нашего занятия. «Ребята, а что нужно делать, если ребенок подавился?» Если ребенок подавился, и у него началась рвота, нужно освободить рот от еды и рвотных масс: 1. Переверните ребенка лицом вниз и, поддерживая за подбородок и спину, произведите несколько ударов по спине. 2. Если данный способ не помогает, переворачиваем ребенка и кладем грудью себе на колени, затем кладем пальцы на лопатки и делаем несколько резких толчков. Если предмет не выходит, то вызываем медиков и продолжаем поочередно проводить действия 1и 2 до приезда медиков. Ни в коем случае не нажимаем на живот ребенку. «Ребята, а как вы думаете, какие действия помогут ребенку, если он принял яд?» Если ребенок принял яд, срочно вызывайте медиков, по возможности постарайтесь узнать у него, что конкретно он выпил, ни в коем случае нельзя кричать на ребенка и показывать свою панику. Вызовите у ребенка рвоту, рвотные массы сохраните для медиков. Если ребенок глотнул кислоту, либо щёлочь, нельзя давать воду, ни в коем случае не используйте растворы кислоты или щелочи для нейтрализации выпитого вещества. Если ребенок наглотался, лекарств и находится в сознании, не надо давать ему нейтрализаторов, дайте выпить большое количество воды, если ребенок без сознания, поверните его голову набок, для предотвращения задыхания от рвотных масс. «Ребята, что нужно делать, если ребенок получил ожог?» При ожоге, успокаивая ребенка, подержите поврежденный участок под холодной проточной водой, не снимая с него одежду, если она прилипла, это приведет к осложнениям. После охлаждения наложите на поврежденный участок сухую повязку. Соблюдая возрастную дозировку, дайте ребенку обезболивающее. При ожогах глаз, так же промойте их большим количеством воды. Если ребенок получил ожог пищевода кислотой или щелочью, нельзя ребенку давать пить или вызывать рвоту, это может сделать только хуже. В любом случае вызовите скорую. «Ребята, а какую помощь мы можем оказать ребенку при обморожении?» Если ваш ребенок получил обморожение, то ни в коем случае не пытайтесь его отогреть, растирая обмороженные участки. Наложите термостойкую повязку на пострадавшие места, ее можно сделать и самому из пищевой пленки и ваты. Отогреваться пострадавшие участки должны за счет внутренних резервов, если вы не хотите омертвления кожных покровов у ребенка. Чтобы ребенок быстрее согрелся изнутри, напоите его теплым чаем, можно с вареньем. И обязательно вызовите врача. «Ребята, а как помочь ребенку, если он упал?» Если ребенок упал и получил ушиб, и кроме покраснения и шишки ничего нет, наложите повязку и холод. Если у ребенка просматривается заторможенность, тошнота, головная боль, вызывайте скорую, уложив малыша, положите на ушибленное место холод. До приезда скорой, внимательно смотрите за дыханием ребенка. «Ребята, какую помощь нужно оказать при ударе электрическим током?» Если ребенок попал под действие электрического тока, постарайтесь ток отключить. Деревянным сухим предметом, освобождая от действия тока. Если у ребенка отсутствует дыхание и пульс, немедленно начните реанимационные действия. Скорая вызывается в первую очередь. | Учащиеся записывают название темы занятия. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради порядок действий если ребенок подавился. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради как помощь ребенку, если он принял яд. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради что нужно делать, если ребенок получил ожог. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради что нужно делать при обморожении. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради что нужно делать, если ребенок получил ушиб. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради что нужно делать, если ребенок попал под действие электрического тока. | Преподаватель сообщает тему урока и нацеливает учащихся на изучение нового материала. Изучение нового материала начинается с вопроса: «Что нужно делать, если ребенок подавился?» Учитель обращает внимание на помощь ребенку, если он принял яд. Учитель обращает внимание на то, что нужно делать, если ребенок получил ожог. Учитель обращает внимание на то, что нужно делать при обморожении. Учитель обращает внимание на то, что нужно делать, если ребенок получил ушиб. Учитель обращает внимание на то, что нужно делать, если ребенок попал под действие электрического тока. |