СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме: "Правила оказания первой помощи детям"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме: "Правила оказания первой помощи детям"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Правила оказания первой помощи детям"»

Тема: «Правила оказания первой помощи детям»


Цель:

  1. Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи детям.

  2. Формировать внутреннюю готовность оказания первой помощи детям.


Задачи:

1.Учебная:

- познакомить с правилами оказания первой помощи детям.

2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса.

3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к оказанею первой помощи детям.

Тип урока: комбинированный.

Место: Кабинет ОБЖ.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Плакат «Правила оказания первой помощи детям».

Литература:

1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Москва, «Просвещение», 2007 г.

2. Большая советская энциклопедия, Москва, «Просвещение»,1971 г.


Межпредметные связи: биология.


Квалификационные требования:

Учащиеся должны знать:

- правила оказания первой помощи детям.







План-конспект урока




Структурная часть

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Цели

1. Организационный момент- 1 мин.

Приветствует учащихся, отмечает в журнале отсутствующих.

Учащиеся приветствуют преподавателя, командир помогает преподавателю отметить отсутствующих.

Подготовка учащихся к работе на занятии, включение учащихся в деловой ритм.

2. Актуализация опорных знаний через опрос учащихся — 4 мин.

А сейчас давайте вспомним с вами, что мы проходили на прошлом уроке.

1. Как называлась наша тема?


  1. Какие вы знаете инфекционные заболевания?


3. Как они классифицируются?



Учащиеся отвечают на заданные преподавателем вопросы.


Выяснение степени усвоения, задаваемого на дом материала, определение пробелов в знаниях и их коррекция.

Используется метод контроля фронтальный опрос.

3.

Мотивация учебной деятельности — 1 мин.

Мы с вами вспомнили профилактику инфекционных заболеваний.

А сегодня рассмотрим правила оказания первой помощи детям.

Учащиеся внимательно слушают преподавателя.

Организация внимания учащихся, обеспечение восприятия нового материала.

4. Изучение нового материала — 25 мин.

Итак, тема нашего занятия: «Правила оказания первой помощи детям»

Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, какие существуют правила оказания первой помощи детям?

Я надеюсь, что ответ на этот вопрос вы найдете в течение нашего занятия.


«Ребята, а что нужно делать, если ребенок подавился?»



Если ребенок подавился, и у него началась рвота, нужно освободить рот от еды и рвотных масс:

1. Переверните ребенка лицом вниз и, поддерживая за подбородок и спину, произведите несколько ударов по спине.

2. Если данный способ не помогает, переворачиваем ребенка и кладем грудью себе на колени, затем кладем пальцы на лопатки и делаем несколько резких толчков.

Если предмет не выходит, то вызываем медиков и продолжаем поочередно проводить действия 1и 2 до приезда медиков.

Ни в коем случае не нажимаем на живот ребенку.





«Ребята, а как вы думаете, какие действия помогут ребенку, если он принял яд?»



Если ребенок принял яд, срочно вызывайте медиков, по возможности постарайтесь узнать у него, что конкретно он выпил, ни в коем случае нельзя кричать на ребенка и показывать свою панику. Вызовите у ребенка рвоту, рвотные массы сохраните для медиков. Если ребенок глотнул кислоту, либо щёлочь, нельзя давать воду, ни в коем случае не используйте растворы кислоты или щелочи для нейтрализации выпитого вещества.

Если ребенок наглотался, лекарств и находится в сознании, не надо давать ему нейтрализаторов, дайте выпить большое количество воды, если ребенок без сознания, поверните его голову набок, для предотвращения задыхания от рвотных масс.



«Ребята, что нужно делать, если ребенок получил ожог?»


При ожоге, успокаивая ребенка, подержите поврежденный участок под холодной проточной водой, не снимая с него одежду, если она прилипла, это приведет к осложнениям. После охлаждения наложите на поврежденный участок сухую повязку. Соблюдая возрастную дозировку, дайте ребенку обезболивающее.

При ожогах глаз, так же промойте их большим количеством воды.

Если ребенок получил ожог пищевода кислотой или щелочью, нельзя ребенку давать пить или вызывать рвоту, это может сделать только хуже.

В любом случае вызовите скорую.



«Ребята, а какую помощь мы можем оказать ребенку при обморожении?»


Если ваш ребенок получил обморожение, то ни в коем случае не пытайтесь его отогреть, растирая обмороженные участки. Наложите термостойкую повязку на пострадавшие места, ее можно сделать и самому из пищевой пленки и ваты. Отогреваться пострадавшие участки должны за счет внутренних резервов, если вы не хотите омертвления кожных покровов у ребенка.

Чтобы ребенок быстрее согрелся изнутри, напоите его теплым чаем, можно с вареньем.

И обязательно вызовите врача.



«Ребята, а как помочь ребенку, если он упал?»



Если ребенок упал и получил ушиб, и кроме покраснения и шишки ничего нет, наложите повязку и холод. Если у ребенка просматривается заторможенность, тошнота, головная боль, вызывайте скорую, уложив малыша, положите на ушибленное место холод. До приезда скорой, внимательно смотрите за дыханием ребенка.



«Ребята, какую помощь нужно оказать при ударе электрическим током?»


Если ребенок попал под действие электрического тока, постарайтесь ток отключить. Деревянным сухим предметом, освобождая от действия тока. Если у ребенка отсутствует дыхание и пульс, немедленно начните реанимационные действия. Скорая вызывается в первую очередь.



Учащиеся записывают название темы занятия.







Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.


Учащиеся записывают в тетради порядок действий если ребенок подавился.

















Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.


Учащиеся записывают в тетради как помощь ребенку, если он принял яд.
















Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.

Учащиеся записывают в тетради что нужно делать, если ребенок получил ожог.














Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.

Учащиеся записывают в тетради что нужно делать при обморожении.












Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.

Учащиеся записывают в тетради что нужно делать, если ребенок получил ушиб.






Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.

Учащиеся записывают в тетради что нужно делать, если ребенок попал под действие электрического тока.

Преподаватель сообщает тему урока и нацеливает учащихся на изучение нового материала.






Изучение нового материала начинается с вопроса: «Что нужно делать, если ребенок подавился?»
















Учитель обращает внимание на помощь ребенку, если он принял яд.















Учитель обращает внимание на то, что нужно делать, если ребенок получил ожог.













Учитель обращает внимание на то, что нужно делать при обморожении.










Учитель обращает внимание на то, что нужно делать, если ребенок получил ушиб.






Учитель обращает внимание на то, что нужно делать, если ребенок попал под действие электрического тока.


Ребята, а сейчас вы самостоятельно изучите наглядное пособие.

Учащиеся самостоятельно работают с наглядным пособием, слушают объяснения преподавателя.


Применяется объяснительно-иллюстрированный метод, используются наглядное пособие.


5. Закрепление изучаемого материала — 8 мин.

Итак, давайте закрепим материал нашей темы.

Я предлагаю вам обратиться к записям в своих тетрадях с целью изучения материала.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы теста.

Учащиеся работают со своими тетрадями и отвечают на вопросы теста.




Самостоятельная работа с тетрадями.

Используется метод контроля (письменная проверка знаний)

6. Обобщение и систематизация изучаемого материала — 2 мин.

Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали на уроке.

Слушают вопросы, отвечают, делают выводы по изученному материалу.


7. Подведение итогов занятия и оценка деятельности учащихся — 3 мин.

Вначале занятия перед вами был поставлен вопрос: «Какие существуют правила оказания первой помощи детям?»

Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот вопрос.

Итак,


      1. Какова цель нашего занятия?

      2. Достигли ли мы ее?

      3. Что нового вы сегодня узнали?

      4. Вам понравилось занятие?


Преподаватель делает выводы по результатам занятия, анализирует работу учащихся.

Знакомит с оценками за работу на уроке.

Каждый учащийся высказывает свое мнение по данному вопросу.






Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.




Учащиеся слушают, анализируют, делают выводы.

Решение проблемного вопроса.





Рефлексия

8. Выдача домашнего задания — 1 мин.

К следующему уроку выучить какие существуют правила оказания первой помощи детям?

Учащиеся записывают домашнее задание.

Информация домашнего задания, инструкция по его выполнению.



Скачать

© 2019, 220 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!