СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме: «Сравнение времен Present Simple и Present Continuous»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: «Сравнение времен Present Simple и Present Continuous»»

Министерство образования и науки Республики Дагестан


ГБПОУ РД «Индустриально промышленный колледж»

г. Избербаш





Методическая разработка урока по теме:

«Сравнение времен

Present Simple и Present Continuous»





















Автор разработки – преподаватель

английского языка

Ибрагимова Аминат Багатыровна



Избербаш

2019



Конспект урока

Тема: Present Simple, Present Continuous

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

Основная практическая цель урока:

Познакомить учащихся с грамматической темой «Present Simple, Present Continuous». Научить строить предложения в этих временах, моделировать ситуации для высказываний у учащихся, связанные с особенностями их индивидуальных предпочтений. Создать условия для учащихся высказывать свое собственное мнение и отношение к обсуждаемой теме. Развивать познавательную активность у учащихся, развивать социокультурную компетенцию.

Образовательная цель урока: Актуализировать во всех видах речевой деятельности новый грамматический материал по теме «Present Simple, Present Continuous»; научить строить предложения в игровых упражнениях и речевых ситуациях с опорой на зрительную наглядность. Продолжать формировать фонетический слух, произносительные навыки, развивать умения и навыки устной и письменной речи, а также чтения.

Воспитательная цель урока: Развивать умение культурного общения с одногруппниками, уважения их точки зрения, и умение отстаивать свою точку зрения. Развитие понимания системы моральных ценностей.

Развивающая цель урока: Развитие у учащихся мышления, логики, воображения и памяти. Развитие положительной эмоциональной сферы. Развитие умений, составляющих лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Проверка знаний (3 мин)

  3. Теоретическая часть (10 мин)

  4. Практическая часть (15 мин)

  5. Домашнее задание (2 мин)

  6. Вопросы обучающихся (5 мин)

  7. Итог урока (2 мин)





Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

  1. Проверка знаний

Для того чтобы проверить, как вы усвоили темы предыдущих уроков, предлагаю вам пройти небольшой тест и оценить свои знания. Обучающиеся проходят тест.

  1. Теоретическая часть



Перед введением темы, загадываю учащимся загадки для того, чтобы они погрузились в коммуникативную среду.



  1. Fly

Two trains, 200 km apart, are moving toward each other at the speed of 50 km/hour each. A fly takes off from one train flying straight toward the other at the speed of 75 km/hour. Having reached the other train, the fly bounces off it and flies back to the first train. The fly repeats the trip until the trains collide and the bug is squashed.
What distance has the fly traveled until its death?
There is a complicated and an easy way to calculate this cool math puzzle.
Think outside the box.

Answer: (There is a complicated way counting a sequence. Or simply knowing that if the fly is flying for 2 hours still at the same speed of 75 km/h then it flies a distance of 150 km)

  1. Trains

A passenger train leaves New York for Boston traveling at the speed of 80 km/hr. In half an hour a freight train leaves Boston for New York traveling at the speed of 60 km/hr.
Which train will be further from New York when they meet?

Answer: (Of course, when the trains encounter, they will be approximately the same distance away from New York. The New York train will be closer to New York by approximately one train length because they're coming from different directions. That is, unless you take "meet" to mean "perfectly overlap".)

Слайд 1. Today we will talk about Present Simple and Present Continuous Tense. Let’s see the differences between usage of them:

Слайд 2-6. Now we will see what are the circumstances to use these tenses and the way how we can make affirmative, negative and interrogative form.



.

Present Simple

Привычные действия и распорядок дня

Указатели времени:

always, usually, often, sometimes, occasionally, seldom, rarely, never;
in the morning/afternoon/evening;
every day/ week/ month/year

Present Continuous

Действие, которое происходит в момент речи

Указатели времени:

now, at the moment, still

А также слова look, listen, be careful и т.д., указывающие на то, что действие происходит в момент речи.

I have breakfast as seven o’clock every day. – Я завтракаю в семь утра каждый день.

He is a reporter. He interviews famous people. – Он репортер. Он берет интервью у людей (каждый день).

We watch movies every weekend. – Мы смотрим фильмы каждые выходные.

I can’t talk to you. I am having breakfast at the moment. – Я не могу разговаривать, я сейчас завтракаю.

He is not interviewing now. He is talking to a colleague. – Он сейчас не берет интервью. Он разговаривает с коллегой.

We are watching an exciting movie at the moment. – Мы сейчас смотрим очень захватывающий фильм.

Be careful! The ladder is falling! – Осторожно! Лестница падает!


Постоянные состояния и действия

 

 

Временные действия и состояния

Указатели:

today, this week, these days, tonight, at present

I live in a flat. – Я живу в квартире (постоянно)

He reads science-fiction books. – Он читает научно-фантастические книги. (вообще)

She works as a secretary. – Она работает секретарем. (это ее профессия)

 

I’m living at my friend’s while my flat is being redecorated. – Я живу у друга, пока в моей квартире ремонт.

He is reading a book by Jules Verne. –
Он сейчас читает книгу Жюль Верна. (не в момент речи, а в данный период времени)

She is working as a shop-assistant these days. – В данное время она работает продавцом. (это не постоянная занятость)


Общественные истины,  факты и законы природы

 

Изменяющиеся и прогрессирующие действия

Часто используется с прилагательными в сравнительной степени.

It is hot in summer in our country. – В нашей стране летом жарко (всегда).

The plants grow better in the sun. –
Растения растут лучше на солнце.

It gets dark at sunset. – На закате темнеет.

It is becoming hotter and hotter. – Становится жарче и жарче.

The plants are growing bigger and bigger. –
Растения становятся все больше и больше.

It is getting darker.
I will go home. – Ст ановится темнее. Я пойду домой.


События происходящие по расписанию, программе

(расписания поездов, самолетов, автобусов; телепрограммы, официальные встречи, конференции и т.п)

Планы и договорённости

Личные планы, назначенные на ближайшее будущее. Часто с указателями места и времени.  

 

 

The train arrives at the station at 6 o’clock. – Поезд прибывает на станцию в 6 часов.
 


The concert finishes at 8 p.m. – Концерт заканчивается в 8 часов.



My favourite TV show starts in an hour. – Мое любимое шоу начинается через час.

Mr. Smith is arriving at the train station tomorrow at 11.00. – Мистер Смит прибывает на вокзал завтра в 11.00.

I can’t join you. I am taking my exam tomorrow so I am studying tonight. –
Я не могу к вам присоединиться. Я завтра сдаю экзамен поэтому сегодня вечером я занимаюсь.

We are meeting the manager tomorrow at 10 o’clock. -  Мы встречаемся с менеджером завтра в 10 часов.

 


Комментарии, повествования, разборы

Для описания содержания книги, пьесы, фильма; спортивные комментарии в прямом эфире
 

В начале рассказа для создания атмосферы

!Для описания основных событий используется Present Simple

 

The Prince kills the dragon and sets the Princess free. – Принц убивает дракона и осовобождает принцессу.

Thomas passes to Mario and Mario scores the goal. – Томас делает передачу на Марио и Марио забивает гол.

He is walking through the dark forest. It is raining and the wind is blowing. – Он идет через темный лес. Идет дождь и дует ветер.

Imagine: you are in the garden. The sun is shining the birds are singing. –
Представь: ты в саду. Солнце светит и птицы поют.


Инструкции и руководства

Используется вместо повелительного наклонения в кулинарных рецептах, объяснениях маршрутов и других инструкциях

Часто повторяющиеся действия, чтобы передать раздражение или удивление

Со словами always, constantly, continuously

 

First you turn right and then you go down the street. –  Сначала поверните направо и идите до конца улицы.

You place all of the cake ingredients into a large mixing bowl.
You add the boiling water. – Положите все ингридиенты в большую миску. Добавьте кипящую воду.

I am always meeting this boy on the bus. – Я все время встречаю этого парня в автобусе.

My brother is always leaving his dirty mug on my desk. – Мой брат постоянно оставляет свою грязную кружку на моем столе.

You are constantly interrupting me! – Ты все время меня перебиваешь!

 

I am always meeting this boy on the bus. – Я все время встречаю этого парня в автобусе.

  1. Практическая часть

Слайд 7. Учащиеся выполняют упражнения со слайда.

  1. Домашнее задание

Слайд 8. Учащиеся записывают упражнение со слайда.



6. Вопросы обучающихся.

Ответы на вопросы обучающихся

7. Итог урока.

Подведение итогов, выставление оценок.

На уроке мы научились употреблять время Present Simple и Present Continuous.