
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РОДНИК» |
Конспект занятия Тема : «Цветы из капрона – Ромашка» |
Дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» |
|
Педагог дополнительного образования: Фебенчук Любовь Павловна |
|
2019 г.
Тема: Полевые цветы из капрона – « Ромашки »
Цель: сформировать у учащихся умение из простых подручных материалов создавать необычные украшения.
Задачи:
Обучающие:
научить изготовлять искусственные цветы.
правильно подбирать материалы для работы
Развивающие:
- развить творческое воображение;
- развивать духовный потенциал посредством искусства;
- развивать умение оценивать свою работу и работу товарища;
- поддерживать формирование общей культуры учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать организованность и самостоятельность в работе
- воспитывать интерес к созданию нового;
- формировать коммуникативную культуру.
Оборудование, инструменты, материалы:
Проволока тонкая медная, толстая медная.
Чулочный капрон белого цвета
Круглые формы для изготовления каркаса цветов.
Ножницы.
Кусачки, плоскогубцы.
Флористическая лента.
Нитки
Тычинки
Желтый контур
Демонстрационный материал: готовые изделия, демонстрационные карты.
Тип урока – комбинированный
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, вопрос-ответ) наглядный (демонстрационные и индивидуальные материалы)
практический (практическая работа)
Структура занятия:
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
3.Эвристическая беседа, направленная на обобщение и систематизацию знаний.
4.Изучение нового материала. ( определение задач для учащихся)
5.Физкультминутка.
6.Практическая работа.
- Анализ изготовления каркаса цветка, листика ромашки .
- Обтягивание заготовок капроном и закрепление их нитью.
- Сборка цветов в букетик.
7.Закреплений полученных знаний.
8.Итог занятия: анализ урока, выставка выполненных работ, оценивание.
Ход занятия.
Организационный момент (проверка готовности к занятию присутствующих).
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Педагог: Здравствуйте, я очень рада видеть вас сегодня на занятии
- Когда, ты что-то делаешь, доставляет радость и тебе и другим , и тому ,кому даришь свои изделия. И хочется поделиться своими открытиями, находками. Я желаю, чтобы ваше творчество доставляло радость и вам и вашим близким .
3. Изучение нового материала.
Тема нашего занятия сегодня «Изготовление полевых цветов – ромашки Цветы всегда нам дарят настоящую радость. Без цветов невозможно представить природу и красоту окружающего мира.
Ромашка любима многими народами, Из нее плетут венки, собирают в букеты, на ней гадают девушки: «Любит – не любит».
Название растения происходит от латинского «романа», что означает «римская». Это название к нашим предкам перешло от поляков, причем очень давно. Уже в «Травнике Любчанина» (1534 год) цветок значится, как романова трава, романов цвет. Сейчас слово «ромашка» воспринимается, как исконно русское. Мифология Древнего Египта символизирует ромашку с богом солнца Ра
. Белорусы считают ромашку одним из своих национальных цветков. Люди верили, что ромашка вырастает там, где упала с неба звезда
. А у наших предков – древних славян – ромашка причислялась к семи священным растениям. Это:
1.дуб,
2. орешник (лещина),
3. верба,
4. хмель,
5. омела,
6.плакун-трава,
7. пупавка (ромашка).
- Существуют легенды о происхождении ромашки. С одной из них я сейчас вас познакомлю.
- Давным-давно, в небольшой затерянной деревне росла прекрасная девушка со светлыми волосами, небесно-голубыми глазами и сияющей солнечной кожей
. Был у девушки и возлюбленный – молодой человек Роман из деревни по соседству.
Они все время проводила вместе, гуляя по лесам, лугам, собирая цветы и ягоды. Но однажды ночью Роман увидел странный сон –
Один мудрец подарил ему удивительный цветок – с желтой сердцевиной и белыми лепестками вокруг. Утром, проснувшись, Роман увидел цветок из сна у себя на кровати. В жизни цветок был еще более прекрасен, чем во сне. Роман подарил его своей любимой, которая назвала цветок нежным именем - Ромашка.
Как гласит миф о цветке, влюбленные любовались прекрасной ромашкой, и вот однажды девушка попросила Романа вернуться в страну снов, чтобы собрать огромный букет ромашек и подарить его людям.
Роман отправился в далекий путь и в течение нескольких лет он блуждал по дальним странам и, наконец, на самом краю света отыскал царство сна.
Царь предложил подарить Роману целое поле ромашек в обмен на то, что юноша навсегда останется в его владениях и не вернется домой. Роман ради любимой был согласен на все и остался в царстве сновидений.
А прекрасная девушка долго ждала его возвращения, и как-то утром рядом с домом обнаружила поле прекрасных ромашек. Она догадалась, что Роман жив и любит ее, но они не смогут быть вместе. С тех самых пор ромашка считается символом влюбленных.
У нас в России с 2008 года отмечается День Семьи - 8 июля - День Любви и Верности. Символ Праздника - РОМАШКА!
4. Технология выполнения практической работы.
5. Правила техники безопасности.
При работе соблюдаем правила по технике безопасности. Кто их напомнит?
(дети отвечают)
- Начинать работу с разрешения педагога. Соблюдать в кабинете порядок и дисциплину.
- Аккуратно обращаться с колюще - режущим инструментом.
- По окончании работы убрать свое рабочее место.
6. Физкультминутка – разминка рук перед работой.
–А сейчас мы разомнем наши пальчики перед работой.
- Руки вниз ( кисти рук ложатся ладошками на стол)
- Руки вверх ( ладошки смотрят вверх)
- А потом на бочок ( кисти рук ложатся на стол ребром)
7. Техника безопасности
- Давайте повторим правила безопасной работы.
- начинать работу с разрешения педагога.
- соблюдать в кабинете порядок и дисциплину.
- аккуратно обращаться с колюще - режущим инструментом.
По окончании работы убрать свое рабочее место.
Практическая работа
- Первое что мы будем делать, это каркас для нашего цветка.
Возьмите проволоку и форму для нее, а именно какого размера вы хотите сделать лепестки вашему цветочку и сделать вот такие заготовки .(показ каркаса). Можно использовать в место форм другие предметы например баллончик из под лака для волос . ( показываю как делать заготовки для лепестков.)
Закрученный кончик надо обмотать или скотчем или лейкопластырем, что бы он в дальнейшем не прорвал капрон. Но можно это и не делать, т.к. у нас останутся очень короткие кончики. Делаем таких заготовок 9 штук, можно и больше, если есть желание.
Теперь берем цветной капрон (цвет выбираете сами, какой вам больше нравиться) и обтягиваем наши заготовки, закрепляя капроновыми нитками вокруг стебля под лепестком (показ как правильно обтягивать заготовки лепестков капроном) Лепестков должно быть девять цветных и два или три зеленых - листики.
Каждой заготовке для ромашки , придать вытянутую каплевидную форму, а заготовкам из зеленого капрона форму листика.
8.Физкультминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Отдохнули? А теперь продолжим работу над нашей ромашкой.
- Приступим к тычинкам . Можно взять готовые тычинки либо взять комочек синтепона ,обтянуть в 2 слоя желтым капроном и закрепить его ниткой несколько раз обмотав вокруг шарика.
- Последний этап в работе над ромашкой – это сборка цветка. Вокруг тычинки располагаем заготовленные лепестки , закрепляя их поочередно друг за другом ниткой. Ниже прикрепляем листики и обкручиваем стебель тейплентой.
- Расправить лепестки, придавая форму распустившегося цветка или полубутона .
Цветок готов!
9.Закрепление полученных знаний
- Ребята, кто может сказать от какого слова, происходит название цветка?
- Какие семь растений у древних славян назывались священными ?
- Что за день 8 июля ?
- С чего начинается изготовление ромашки?
- Чем обкручиваем стебель цветка?
10. Подведение итогов
Мини-выставка. Анализ выполненной работы.
Педагог: Практическая часть закончена. Вам понравилась наша творческая работа? Давайте с вами посмотрим и полюбуемся на то, что у вас получилось. Посмотрите, у каждого из вас получились особенные цветы. Хотя выполнены они одной и той же техникой, все они очень разные. У каждого цветка свой характер, свое настроение.
На этом занятии мы с вами должны были создать цветы в новой для вас технике «цветы из капрона на каркасе» Как вы думаете, мы справились с этой задачей? Понравилась ли вам эта техника?
Дети: Да. Справились.
Педагог: Молодцы! Спасибо вам за творчество.
Анализ схемы цветка и листика ромашки.
Учащимся раздается схема цветка и листика ромашки. В процессе занятия идет рассматривание схем. В ходе процесса работы при необходимости оказывается индивидуальная помощь, показ, словесное объяснение.
Изготовление цветка (работа по подгруппам) во время вышивки звучит спокойная музыка, которая позволяет детям настроится на создание цветка ромашки.
Работать мы будем с вами по подгруппам. Каждая группа должна изготовить одну ромашку. А чтобы у нас все получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно). (В ходе самостоятельной работы детям оказывается индивидуальная помощь).
9. Закрепление полученных знаний. Чем отличается параллельное и игольчатое плетение из бисера? Какая техника сложнее?
10. Подведение итогов занятия: анализ выполненных работ, организация мини - выставки. Молодцы! Какие красивые у вас получились ромашки. Каждый цветок неповторим, о каждом сказано немало красивых слов. О ромашке же говорят просто: полевая, скромная.