СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока проверки и оценки знаний по теме «Архитектура персонального компьютера» (7 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - зачёт в виде игры. Кажется, игра – несерьёзно, но сценарий «игры» таков, что обучающийся в ходе урока на каждом этапе демонстрирует свои знания, умения, смекалку в результате оценка за зачёт будет объективной, и ценность этой оценки в том, что каждый член команды будет сопереживать успеху товарища.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока проверки и оценки знаний по теме «Архитектура персонального компьютера» (7 класс)»

ФГКОУ «ТЮМЕНСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА проверки и оценки знаний ПО ТЕМЕ

«АРХИТЕКТУРА ЭВМ»

(7 КЛАСС)















РАЗРАБОТАЛА: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ СНЕГИРЁВА О.А. (olga_sneg@bk.ru)



План проведения занятия по дисциплине информатика и ИКТ в 7 классе


Занятие № 10.

Зачет по теме «Архитектура ЭВМ»

Вид учебного занятия: урок проверки и оценки знаний.

Цели занятия:

  1. Организация всесторонней проверки знаний кадет по теме: «Архитектура ЭВМ».

  2. Развивать регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД учащихся: планирование деятельности, определение целей, умение структурировать знания, строить логическое рассуждение, умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли; развивать компьютерную грамотность, устойчивый интерес к предмету, познавательную активность кадет.

  3. Воспитывать культуру речи; толерантность: уважительное отношение к позиции другого человека.

Содержание: основные устройства ПК, устройства ввода и вывода, программное обеспечение ПК.

Материальное обеспечение: интерактивная доска, класс IBM PC, открытый системный блок, модули памяти, материнские платы, процессоры, видеокарты, сетевые карты, презентация, электронный тест, файлы с прайс-листом фирмы DNS и листом заказа, лист самооценки, лист-опора с вопросами и ответами (для взаимопроверки), кроссворды для групп, сигнальные карточки для рефлексии.

Методы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная работа, дидактическая игра, тестовый контроль знаний.

Методическая цель: показать применение различных форм контроля знаний на уроках информатики.


Ход занятия:


Этапы урока

Содержание

Время

1

Орг. часть

Рапорт, тема, цели, мотивация кадет на занятие

1

2

Актуализация знаний

Цель: психологически подготовить кадет к общению и предстоящему занятию.

Самооценка – выставить уровень знаний по критериям (см. приложение № 1).


Фронтальная работа.

«Мозговой штурм»:

  1. Как в Древней Греции называли человека, занимающегося вычислением?

  2. Что такое компьютер?

  3. Перечислите основные устройства ПК.

  4. Какие виды информации обрабатывает компьютер?

  5. В каком виде представлена информация в компьютере?

  6. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: «По порядку номеров рассчитайсь»?

  7. Установите соответствие (Эстафета. Слайд 4).

  8. Великий учёный математик, создавший в 1672 году первую счётную машину, выполнявшую 4 арифметических действия? (Слайд 5)

  9. Какая связь между городом в Англии, ружьём калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Слайд 5)

  10. Наименьшая единица измерения информации?

  11. Когда появился манипулятор типа «Мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя персонажа.

Кроссворд. Работа в группах. (Приложение 2, Слайд 4)

5















3

Контроль знаний

Цель: проверить, систематизировать и закрепить знания учащихся.

Работа в группах. Дидактическая игра (Правила игры на слайде 8)

Тест




25

10

4

Рефлексия


Совпала ли ваша самооценка с оценкой, полученной за зачёт?

Оцените урок с помощью сигнальных карточек. (Приложение)

2

5

Задание на СП.
«Заказать» ПК по комплектующим на 30000 руб.

Проблема: можно ли приобрести компьютер с высокими характеристиками за 30000 руб? (Прайс-лист фирмы DNS, лист заказа.

2



Преподаватель О.А. Снегирёва



Приложение 1

Дидактическая игра:

Класс разбивается на группы, где в течение 10 минут кадеты опрашивают друг друга по теоретическим вопросам (задают по 5-6 вопросов из списка), определяя уровень знаний каждого. Группа выставляет каждому участнику определенное количество баллов, от 1 до5, в зависимости от уровня подготовки по теме.

После этого начинается игра: каждая группа выбирает один из лотерейных билетов и защищает полученные баллы.

«Один в поле не воин» (к доске идет вся команда и каждый защищает свою оценку, отвечая на вопросы соперников),

«Один за всех» (к доске идет один человек из группы и защищает свою оценку, если оценка не подтверждается, всем участникам команды она снижается на балл),

«Верю» (группа экспертов, они в основном, задают вопросы, контролируя ход игры),

«Выбор» (к доске идет вся команда и каждый защищает свою оценку, отвечая на конкретные вопросы).

Подводятся итоги игры, в листы контроля каждому проставляется заработанное количество баллов. Если группе не удалось защитить свои баллы, их количество может быть снижено. Если кадеты отлично отвечают на вопросы, им прибавляется балл.

Вопросы для игры:

    1. Что находится в системном блоке?

    1. Что такое процессор?

    2. Перечислите характеристики процессора.

    1. Что такое ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)?

    1. Перечислите виды памяти ПК

    1. Какие устройства называют устройствами ввода.

    2. Перечислите устройства ввода.

    1. Какие устройства называют устройствами вывода.

    2. Перечислите устройства вывода.

    1. Как хранится информация в ПК? Что такое файл?

    1. Что называют каталогом?

    1. Что называют программой?

    1. Что называют ПО (программным обеспечением) ПК ?

    1. Перечислите виды ПО.

    1. Какую функцию выполняют системные программы?

    2. Какие программы относятся к системным?

    1. Какие программы относятся к системам программирования?

    1. Какие программы являются прикладными?


Критерии отметки:

«5» - глубокое раскрытие темы «Архитектура ПК и ПО», знать и понимать характеристики процессора, понимать различие внешней и внутренней памяти ПК, определять понятие системных программ (операционной системы, драйверов, утилит). Различать прикладные программы общего назначения и специального.

«4» - знать основные и дополнительные устройства ПК, принцип их работы; знать виды памяти ПК и их назначение; знать назначение процессора; понимать, как организовано хранение информации в ПК, знать программное обеспечение ПК, понимать классификацию программного обеспечения ПК.

«3» - понимать, что такое компьютер, знать основные устройства ПК, различать устройства ввода и вывода, понимать назначение процессора; понимать, как хранится информация в ПК; различать программное обеспечение ПК.

Приложение 2

Кроссворд



По горизонтали.

        1. Координатное устройство ввода информации.

        2. Игровой манипулятор.

        3. Устройство ввода звуковой информации.

        4. Оптическое устройство ввода графической информации.

        5. Устройство в ПК, служащее для изображения текстовой и графической информации.

        6. Устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов.

        7. Устройство вывода информации на бумагу.


По вертикали.

  1. Устройство для связи с другими компьютерами через телефонную сеть.

  2. Устройство для ввода числовой и текстовой информации

Приложение 3.

Лист контроля_________________________________________(фамилия, класс)

Самооценка______(указать уровень).

Результаты работы на занятии:

Вид контроля

Мозговой штурм

Max= 1б

Кроссворд

Групповая работа

Max=2б

Дидактическая игра

Групповая работа

Max=5 б

Тестирование на компьютере

Индивид. работа

Max=5 б

Сумма баллов

Отметка


Баллы








Критерии отметки

«5» - 12 и более баллов; «4» - 8 – 11 баллов; «3» - 6 – 7 баллов; «2» - менее 6 баллов

Приложение 3.

Тест включить через программу MyTestStudent

Тест: E:\10 урок\Архитектура ПК и ПО.mtf

Компьютер- универсальная машина для работы с информацией

Автор: Снегирёва Ольга Анатольевна



Задание #1

Вопрос:

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) - это память, в которой:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает.

2) хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере.


3) хранится информация, независимо от того работает ЭВМ или нет.


4) хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.



Задание #2

Вопрос:

Отметьте программы, которые относятся к прикладному программному обеспечению.


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Калькулятор

2) OC Windows

3) Язык программирования Pascal

4) MS Word

5) Игра Counter-Strike


Задание #3

Вопрос:

Как называется внутренняя организация компьютера


Составьте слово из букв:

ЕХРУКАТИТАР - __________________________________________


Задание #4

Вопрос:

Отметьте программы, которые относятся к системным программам.


Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) Операционная система Windows

2) Текстовый редактор Word

3) Утилита 7-zip

4) Язык программирования Pascal

5) Драйвер принтера

6) Антивирус Касперский


Задание #5

Вопрос:

Устройства ввода информации:


Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) принтер

2) сканер

3) клавиатура

4) микрофон

5) колонки

6) монитор


Задание #6

Вопрос:

Аппаратное устройство, осуществляющее взаимодействие между всеми устройствами компьютера- это...


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) материнская плата

2) жёсткий диск

3) клавиатура

4) мышь


Задание #7

Вопрос:

Главное устройство ПК, выполняет арифметические, логические операции и управляет компьютерам - это...



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) контроллер

2) звуковая карта

3) жесткий диск

4) процессор (микропроцессор)


Задание #8

Вопрос:

Информационная магистраль - это:


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) набор команд, предназначенный для управления процессом обработки данных на ЭВМ.


2) система параллельных проводников, связывающих воедино все электронные компоненты ПК.


3) быстрая, полупроводниковая, энергонезависимая память.


Задание #9

Вопрос:

Компьютер -это:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) устройство для хранения и выдачи информации.

2) устройство для обработки информации.


3) универсальное, электронное, программно - управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации.


4) универсальное устройство для передачи информации.


Задание #10

Вопрос:

Установите соответствие между понятием и определением


Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) плата для организации обмена информацией между устройствами ПК через магистраль.

2) долговременная память

3) устройство ввода информации

4) устройство, преобразующее переменный ток в постоянный

5) процессор

6) оперативная память (ОЗУ)


__ блок питания

__ клавиатура

__ жёсткий диск

__ материнская плата

__ внутренняя память, хранит информацию во время работы ПК

__ мозг компьютера (выполняет все операции и управляет всеми устройствами ПК )


Задание #11

Вопрос:

Внешняя память служит:



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) для хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи.


2) для долговременного хранения информации независимо от того работает компьютер или нет.


3) для обработки информации в данный момент времени.

4) Не знаю


Задание #12

Вопрос:

Устройства вывода информации:

Выберите несколько из 8 вариантов ответа:

1) монитор

2) клавиатура

3) мышь

4) проектор

5) колонки

6) наушники

7) принтер

8) сканер


Задание #13

Вопрос:

Основные устройства компьютера:


Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ колонки

__ мышь

__ плоттер

__ дигитайзер

__ принтер

__ системный блок

__ процессор

__ клавиатура

__ монитор


Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 1;

2) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 5;

3) (1 б.) Верные ответы: "АРХИТЕКТУРА".

4) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 5; 6;

5) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы:

4;

3;

2;

1;

6;

5;

11) (1 б.) Верные ответы: 2;

12) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 5; 6; 7;

13) (1 б.) Верные ответы:

Нет;

Да;

Нет;

Нет;

Нет;

Да;

Нет;

Да;

Да;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!