СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока «Решение однородных тригонометрических уравнений».

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний по алгебре и началам анализа для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Решение однородных тригонометрических уравнений».»

Методическая разработка урока «Решение однородных тригонометрических уравнений».

Цель урока:

  • Сформировать у учащихся умение решать однородные уравнения;

  • Развивать логическое мышление;

  • Развивать умение делать выводы и обобщение.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран

Содержание урока:

  1. Организационный момент:

  • Приветствие;

  • Проверка готовности рабочего места;

  • Организация внимания;

  • Цель урока.

  1. Графический диктант:

(если соответствие или равенство верное ставим знак ^, если неверное, то знак _ ).

а) arccos (- б) arcsin в) arctg(- г) ctg х=а, х=arcctg a +2 n;

д) cos х=1, х= 2 n; е) sin х=0, х=- n; ж) cos х=а, х=arccos a + 2 n.

Осуществляется самопроверка (на экране рисунок, соответствующий правильным ответам).

  1. Устная работа:

Решите уравнения:

1) sin x=0; 2) cos x=-1; 3) tg x=2; 4) sin x=1,5; 5) cos x=-3.

  1. Самостоятельная работа (задания, подобные предыдущему домашнему заданию).

Работа выполняется на листочках с копировальной бумагой.

I вариант II вариант

1) cos 1) 2sin xcos x=1

2) 2sin 2) cos

Работы («оригиналы») сдаются, а «копии» передаются соседу по парте. Осуществляется взаимопроверка (на экране решения уравнений). Затем сдаются учителю «копии».

  1. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.

(на экране несколько уравнений; предложить учащимся указать способ их решения).

1. sin x-2 cos x=0, 2. cos x-3cos x+2=0, 3. sin(2x-1)=0,5, 4. 2sin x-5sin xcos x+3cos x=0,

5. (0,5sin(0,5x+1))(tg x-1)=0

Учащиеся затрудняются решить уравнения 1. и 4.

  1. Объяснение нового материала.

Записать определение однородных тригонометрических уравнений.

Обращается внимание на то, что сумма степеней у sin x и у cos x во всех членах такого уравнения одинакова.

Учитель объясняет на доске решение уравнений 1. и 4., показывая возможность деления обеих частей уравнения на cos x (sin x) или cos x .

  1. Проверка понимания учащимися изученного материала.

Определить вид уравнения и указать способ его решения.

1) sin x=2 cos x 2) sin x+cos x=0 3) 4 cos 3x+5sin 3x=0 4) 2sin x+cos x=2 5) 1+7cos x=-3sin x

  1. Закрепление нового материала.

Решить уравнения (на доске):

1) 3 sin x+2 sin xcos x=2 и 2) 2cos x-3sin xcos x+5sin x=3.

  1. Домашнее задание.

Запись и инструктаж по выполнению домашнего задания.

  1. Итог урока.

Вопросы учащимся:

  1. С каким видом уравнений мы сегодня познакомились?

  2. Как решаются эти уравнения?

  3. Почему это возможно делать?

  4. Что получается после деления?

Выставление отметок за работу на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!