Организационный момент | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Встаньте ровно. Подтянулись. Широко всем улыбнулись. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть ваши умные лица. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу, показывают готовность к уроку |
Мотивация учебной деятельности  | Создание проблемной ситуации СкрайбингДиалог Незнайки и Знайки (видеоролик): Незнайка Знайке: Скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь? Знайка: Я изучаю живые организмы. Незнайка: Это разные жуки, ящерицы, птицы… Знайка: Не только. Это и растения, и грибы, и микроорганизмы. Незнайка: Так что же у них общего? Знайка: Ты и сам это хорошо знаешь. Давай попробуем вспомнить. - Какую проблему будем обсуждать на уроке? - Предположите тему урока. | Смотрят ролик Слушают учителя. Высказывают свои предположения. Записывают дату и тему урока. |
Изучение новой темы. Осмысление. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Кластер Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Физкульминутка  Слайд 8. Слайд 9-14 признаки живого | Мы начинаем изучать удивительный мир живых организмов, которые относятся к живой природе. Оглянитесь вокруг, и вы увидите множество тел живой природы: животных, растений, грибы. Тела живой природы называют организмами. Каждый из нас уверен, что знает, что живое, а что – нет. Задание1. Разделите данные тела на живые и неживые. Приведите еще примеры живых организмов. Проверяем ответы и исправляем ошибки. А что значит – быть живым? -По каким признакам мы можем определить, принадлежит ли какой либо объект к живой или неживой природе? -Ответить правильно поможем себе сами, ведь мы с вами живые организмы. Проверьте свои предположения с помощью рис.5 на стр. 9 Задание 2. Оформите свои предположения с помощью кластера.       
СВОЙСТВА ЖИВОГО  А теперь проверяем свой кластер, что у нас получилось? Молодцы, ребята. Посмотрите, что у меня в руках. (учитель показывает лист бумаги) - Можно разорвать лист на части, стало много листков. Что это? Может это признак живого – размножение? - А теперь я отпускаю лист ,и он начинает двигаться, он летит. Может это признак живого – движение? - А теперь я его смяла, и он изменился. Может это признак живого – развитие? - Но согласитесь, лист имеет некоторые признаки живого. Будет ли лист бумаги живым? Почему? Пришла пора немного отдохнуть. Задание 3. Работа в паре. На столах у вас есть карточка: Признаки живой природы». Используя текст учебника на стр. 9-11 заполните таблицу. Признаки | Характеристика | Обмен веществ | | Раздражимость | | Рост | | Развитие | | Размножение | | Проверяем таблицу - Живые организмы в своем теле имеют органы, которые выполняют особые функции, т.е. особую работу. Глаза помогают увидеть опасность, уши – слышать, зубы для захвата пищи. С помощью легких животные – дышат, сердце помогает передвижению крови по кровеносным сосудам. Корни растений поглощают из почвы воду с растворенными минеральными солями, листья улавливают энергию солнечного света. Все органы важны и нужны. И только все органы вместе образуют живой организм. | Слушают учителя. Работают с презентацией. Классифицируют по очереди изображения на тела живой и неживой природы. Выполняют на карточках. Приводят примеры. Проверяют свои ответы. Слушают учителя Предполагают, что живым организмам присущи свойства: питание, дыхание, рост, развитие и т.д. Оформляют кластер Проверяют Предполагаемый ответ: - Нет Предполагаемый ответ: - Нет Предполагаемый ответ: - Нет Отвечают на вопросы. Приходят к выводу о том, что у живых организмов есть сразу все признаки живого. Выполняют физкультминутку Заполняют таблицу. Слушают учителя |