СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока " Употребление обобщающих понятий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить правильно подбирать обобщающее понятие к группе однородных предметов

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока " Употребление обобщающих понятий"»

«Речь и альтернативная коммуникация»

Тема: «Употребление обобщающих понятий» .

Цель: Закрепить и повторить представления о словах, обозначающих предметы.

Задачи:

  • Учить правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов.

  • Закреплять умение различать предмет и слово, соотносить вопрос кто?

  • Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ну-ка, проверь себя, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми,

2. Артикуляционная гимнастика.

3.Игра "Назовите одним словом следующие предметы:

Кукла, машина, пирамида, матрешка – это …

Огурец, помидор, морковь, капуста, баклажан – это …

Ананас, яблоко, мандарин, груша, слива – это …

Смородина, крыжовник, клубника, ежевика – это …

Лисичка, подберезовик, мухомор, сыроежка – это …

Береза, сосна, ель, клен, липа – это …

Диван, стул, кровать, шкаф, комод – это …

Нож, тарелка, вилка, чайник, дуршлаг – это …

Куртка, сарафан, брюки, юбка, рубашка – это …

Сандалии, валенки, сапоги, кроссовки – это …

Кепка, шапка, фуражка, платок, берет – это …

Сыр, мороженое, масло, творог, сметана – это …

Колбаса, сосиски, котлеты, сардельки – это …

Баранки, печенье, кекс, булка – это…

Сок, компот, молоко, вода – это …

Линейка, ручка, учебник, тетрадь, дневник – это …

Самолет, пароход, автобус, трамвай – это …

Мяч, коньки, лыжи, шайба, ракетка – это …

Повар, милиционер, клоун, швея – это …

Кошка, собака, овца, корова – это …

Медведь, волка, белка, заяц – это …

Ласточка, скворец, грач, жаворонок – это …

4. Физкультминутка.

- Перед тем, как отправиться дальше, я предлагаю вам немного отдохнуть.

- Дополните каждую фразу, быстро подбирая нужное слово. Считайте количество слов, загибая пальцы на руке.

  • Я знаю 5 молочных продуктов…

  • Я знаю 5 названий птиц…

  • Я знаю 5 лиственных деревьев…

  • Я знаю 5 умывальных принадлежностей…

  • Я знаю 5 головных уборов…

  • Я знаю 5 диких животных…

  • Я знаю 5 музыкальных инструментов…

  • Я знаю 5 видов спорта…

5. Работа по карточкам. 

- Скажите, ребята, что нарисовано на картинке?

- Одним словом, как можно назвать, что это? (овощи и т.д.)




6. Подведение итогов.

-Что мы учились сегодня делать на уроке?

- Что понравилось выполнять на уроке?

- Что вызвало затруднение?







Найди лишний предмет