1. Организовать детей к уроку 2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока 3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. 4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины. 5. Подготовка мест занятия | Слайд 1 1) Построение, приветствие. Слайд 2 2) сообщение задач урока, формы его проведения; 3) проверка д.з Слайд 3-8 4) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 5) проверка ЧСС Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; Бег Медленный по кругу - с высоким подниманием бедра - захлестыванием голени - приставной шаг (два правым - два левым) - спиной вперед Ходьба с выполнением дыхательных упражнений Перестроение из колонны в колонну по три Разминка Наклоны головы Исходное положение (и.п.) – о.с, руки на поясе; 1-наклон головы вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад 2. Рывки руками. и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, 1-2 - правая рука вверху, 3-4 – левая рука вверху (руки в локтях не сгибать) 3. Круговые движения в плечевых суставах и.п. – о.с., руки к плечам, 1-4 - круговые движения руками вперед, 5-8 – то-же – назад ; (больше амплитуда) 4. Наклоны вперед и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 - пружинящий наклонй туловища к правой ноге, 2 - в середину, 3 - к левой ноге, 4 - и.п, (ноги в коленях не сгибать, руками достать пола) 5. Наклоны вправо-влево И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – 2 – наклон вправо, левая рука вверху, 3 - 4 – наклон влево, правая рука вверху (вперед не наклоняться) 6. Мельница. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 - поворот туловища правой рукой достать левую ногу 2 - поворот туловища левой рукой достать правую ногу 7. Приседание И.п. стопы параллельно на ширине стопы, 20 приседаний ) 8. Прыжки и.п. – ноги на ширине плеч., руки на пояс, 1 - прыжок ноги вместе руки в сторону 2 – прыжок ноги врозь, руки на пояс. (15 сек.), 9. Упражнение на восстановления дыхания Специальные упражнения для разминки в баскетболе 2. Круговые вращения в кистевых суставах и.п. – руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); 3. Волнообразные движения кистями. и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же вправо (на следующие 4 счета); 4. Отведение рук тыльной стороной вперед, вверх. и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями вперед; 2 – и.п.; 3 – руки ладонями вверх; 4 – И.п; Перестроение из колонны по три в колонну по одному | 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 30 сек по 4 об. 0,5 круга по 4 об. 0,5 круга 10 сек 1 мин 20 сек 1 мин 30 сек 30 сек 3,5 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 10 сек 2,5 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек. 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек | Создает эмоциональный настрой на урок Ставит задачу Контролирует ЧСС у учащихся Следит за правильностью выполнения упражнения -Сигнал к смене бега подаёт голосом. -Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении -Во время движения объясняет положение рук и ног Следит за выполнением упражнения -Акцентирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса -Следит за положением пальцев, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы. -Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально Следит за правильностью выполнения упражнения. Ноги в коленях не сгибать Пятки от пола не отрывать Туловище и ноги прямые, при приземлении сгибаем колени. Следить за амплитудой движения. Выполнять в медленном темпе. Следить чтобы руки в локтевых суставах были выпрямлены | Подготовка класса к работе Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм Во время движения учащиеся выполняют упражнения Соблюдают дистанцию Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. Выполняют правильное дыхание Выполняют правильно упражнения Выполняют команды учителя, контролируют свои действия Выполняют правильно упражнения Выполняют правильно упражнения Выполняют команды учителя, контролируют свои действи Выполняют правильно упражнения Выполняют команды учителя, контролируют свои действи | Умение -собраться, настроиться на деятельность -выполнять организационные требования на уроке -измерять ЧСС дифференцировать понятия «шеренга» -выполнять физические упражнения для развития мышц -регулировать свои действия Знать -понятия «шеренга», «колонна» -называть физические качества -что такое ЧСС Умение -выполнять ОРУ Знать -названия ОРУ Умение -перестраиваться из колонны в три шеренги Умение -выполнять правильно упражнения - заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения Знать -название упражнений -технику выполнения упражнений Умение -выполнять ОРУ Знать -названия ОРУ Умение -выполнять правильно упражнения - заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения Знать -название упражнений -технику выполнения упражнений Умение -перестраиваться из колонны по три в одну. | Личностные: -формирование интереса -самоопределение понимание значения физической культуры в жизни -соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности Регулятивные: -сохранять учебную цель и задачи (целеполагание), -оценивать правильность выполнения упражнения, -осуществлять самоконтроль Познавательные: -выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью - ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками -взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи |
Подвижная игра «Передай мяч» 3.Индивидуальная работа с освобожденными | Слайд 9 1. Передача мяча: - передача мяча двумя руками от груди в парах; - высокие передачи двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника; Слайд 10 2. Ведение мяча различными способами: "(10мин.) - баскетбольная стойка; - правильное расположение рук при ведении мяча; - ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру Слайд 11 3. Вырывание мяча -Объяснение и показ. -Выполнение приема при пассивном сопротивлении соперника: в и. п. оба игрока удерживают мяч, стоя на месте. -То же, но после совершения нападающим поворота или поворотов на месте. -То же, но в момент овладения мячом нападающим: после обхвата лежащего или катящегося от партнера мяча; 4. Подвижная игра «Передай мяч» Разгадать кроссворд, 2. Составить наибольшее количество слов из слова Олимпиада | 10 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин | -Организует деятельность -Следит за безопасностью выполнения задания -Следить за техничным выполнением упражнения -Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы нижних конечностей -Дает учебную ситуацию на игру -Организует деятельность -Следит за безопасностью выполнения задания -Следить за техничным выполнением упражнения Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы нижних конечностей | -Выполняют правильно технические действия -Закрепляют комбинации из изученных элементов посредством подвижной игры «Бросай-беги» -Выполняют игровые упражнения -Выполняют правильно тактические действия -Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном -Выполняют правильно технические действия -Закрепляют комбинации из изученных элементов Закрепляют комбинации из изученных элементов посредством подвижной игры «Передай мяч» | Умение -владеть известному современному баскетболу техническими приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях взаимодействовать с партнерами во время игровой деятельности Знать -технику выполнения упражнений в парах -технику бросков в баскетбольное кольцо Умение работать с партнером, договаривать, контролировать действия партнера Умение -играть в подвижную игру «Передай мяч» Знать -правила игры «Передай мяч» - правила игры «Баскетбол» | Личностные: -Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, -осознанного понимания чувств партнера, -сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности. Регулятивные: - принимать инструкцию учителя, четко ей следовать -проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров -самоконтроль и правильность выполнения упражнений Познавательные: -выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Бросай-беги» Коммуникативные: -эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). |
1. Восстановлен- ние дыхания, снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку 2.Организованное завершение урока | 1) Построение в шеренгу. Слайд12 .Подведение итогов урока; Слайд 13 2. Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. 3.Домашнее задание 4 Организованны уход из зала | 30 сек 1 мин 30 сек 30 сек | -Указания учителя. -Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке. -Организует рефлексию -Оценивает работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. -Задает домашнее задание | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Создают эмоциональный настрой Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Умение -определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке -оценить свою работу на уроке | Личностные: смыслообразования, -осознание элементов здоровья -положительное отношение к уроку Регулятивные: -оценивают свою работу на уроке -адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей -вычленяют новые знания Познавательные: -анализировать правильность выполнения упражнений. Коммуникативные: - соблюдать правила взаимодействия с партнером. |