СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «В мире животных»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения мероприятия в летнем лагере. Собствовует формированию у детей представления о мире живой природы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «В мире животных»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края





Методическая разработка













Составила:

Круглова Алла Петровна,

педагог дополнительного образования









Амурск




Цель:

Способствовать формированию у детей представления о мире живой природы.

Задачи:

- познакомить участников с некоторыми представителями животного мира;

- способствовать формированию командного духа.

Игра проходит по типу «вертушки». На ограниченном участке прилегающей к ЦДЮТиЭ территории, на определенном удалении друг от друга располагаются станции-этапы. Станции имеют разные названия, в соответствии с которым ребятам предлагаются задания.

За работу на станции и за прохождение препятствий между ними команда получает определенный балл (от 1 до 10), отметка ставится в маршрутный лист команды напротив названия этапа-станции, препятствия. На маршрутном листе указывается очередность прохождения этапов-станций. После прохождения всех станций маршрутные листы собираются, подсчитываются баллы и подводятся итоги. По итогам проводится награждение.

Подготовительный этап.

  • Определение темы заданий на станциях, названия станций.

  • Подготовка дидактического материала для работы на станциях в форме тестов, вопросов, карточек.

  • Наглядное оформление игрового пространства (таблички с названиями этапов, старт, финиш, ограничители поля (волчатник) и т.д.)

  • Изготовление маршрутных листов, где отражается очередность прохождения заданий и представлена таблица для выставления оценок.

1 этап игры .

  • Сбор участников на местности.

  • Определение состава судейской команды (в зависимости от количества помощников организатора игры), минимальное количество это количество команд, плюс два.

  • Формирование команд.

  • Подготовка игрового пространства (может проводиться одновременно с выполнением командами первого задания).

2 этап игры.

Перечень этапов-станций и препятствий между станциями.

Станции
Конкурс «Черепахи»

(Судья на этапе демонстрирует рисунок с изображением черепахи.) Начнём игру с самых медлительных животных – черепах. Да и спешить им некуда. Тело их защищено панцирем. В момент опасности черепаха втягивает голову и лапы в панцирь и почти никто ей не страшен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Откладывают яйца в песок, из которых появляются маленькие черепашата. Некоторые виды черепах обитают в водоёмах джунглей. Питаются рыбой, мелкими рачками, червяками. Сейчас мы будем изображать черепах. Надо встать на четвереньки. На спину вам поставят таз – панцирь. Нужно очень тихо и аккуратно пройти дистанцию, чтобы его не уронить.

Конкурс «Лягушки»

(Судья на этапе демонстрирует рисунок с изображением лягушки.) Лягушки обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка, которую, конечно же, видел всякий. Много их в джунглях. Там есть ядовитые лягушки. Их тело покрыто яркими пятнами – красными, жёлтыми, синими. Этой пёстрой окраской они сообщают остальным животным: «Не трогай меня, я ядовита!»

Задача этой эстафеты присесть на корточки, руки положить на пол перед собой, оттолкнуться от пола и прыгнуть по-лягушачьи. Таким образом, пропрыгать всю дистанцию.

Конкурс «Крокодилы»

(Судья на этапе демонстрирует рисунок с изображением крокодила.) Крокодилы могут жить и в воде, и на берегу. Самый крупный крокодил – нильский. В длину он достигает 8 метров. Самки откладывают яйца в песок на берегу. Из них появляются маленькие крокодильчики. С первых дней жизни они могут хорошо плавать и сами добывать пищу. Крокодилы могут нападать даже на буйволов, антилоп, зебр. Задача: станьте по два игрока – первый ложится на пол и опирается на вытянутые руки, а второй берёт его за ноги. В таком положении нужно пройти дистанцию.

Конкурс «Слоны»

(Судья на этапе демонстрирует рисунок.) Слоны самые большие животные на суше. Живут они стадами. Помогают друг другу добывать пищу. В высоту они достигают три метра, а весят около пяти тонн. Живут слоны почти столько же, как и люди – 60 лет. Слонов используют для переноски тяжестей, грузов. Представьте, что эти гантели – брёвна. Возьмите по две гантели и несите перед собой.

Конкурс «Обезьяны»

(Демонстрируется рисунок.) В джунглях очень много обезьян. Тело их покрыто шерстью. Быстро передвигаться по деревьям помогают длинный хвост и пальцы на руках и ногах. Есть обезьяны ростом с человека. Это гориллы. Они очень сильные, но миролюбивые. Питаются ветками, листьями, корешками. Некоторые виды обезьян очень умные. Они могут палками сбивать кокосы с пальм. Ваша задача гимнастической палкой сбить кегли, которые стоят в обруче. Сколько кеглей сбиваете – столько очков получаете.

Конкурс «Змеи»

(Демонстрируется рисунок.) Змеи бывают разные. В джунглях живёт самая большая змея на нашей планете – анаконда. Её длина достигает 9 метров. Она живёт в воде или возле неё, прекрасно плавает, на берег выползает, чтобы погреться или поохотиться. Иногда анаконда нападает и на крупных домашних животных – свиней, собак.

Посмотрим, получится ли у нас превратиться в змею. Встаньте в колонну по одному, руки положите на плечи впереди стоящего игрока. Для каждой команды расставлены кегли. Нужно обежать кегли не разорвав колонну.

Конкурс «Медведи»

(Демонстрируется рисунок.) В тропических лесах живёт необычный медведь – панда. Тело его покрыто шерстью двух цветов – чёрного и белого. Живут панды в пещерах или дуплах. Питаются ветками и листьями бамбука, но могут поедать и грызунов, рыбу. Панды не впадают в спячку. Они целый год подвижны и активны. Встаньте на четвереньки, передвигайтесь, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

Конкурс. «Болото»

Болото - место опасное

И потому ужасное.

Лишь самый ловкий и внимательный

С ним справится обязательно.

Двигаться можно только по кочкам. Для начала встаньте двумя ногами на кочку, а вторую положите так, чтобы вы свободно могли на неё перейти. Побеждает команда, которая быстрее переберётся на другую сторону.

Конкурс «Художники»

Внимательно слушайте задание. Отгадайте и нарисуйте животное которое вам наиболее симпатично.

Конкурс «Угадай животное»

1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)
2. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен. 
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Гепард)
3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)
4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)
5. Длиннее шеи не найдешь, 
Сорвет любую ветку… (Жираф)
6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)
7. Уж очень вид у них чудной: 
У папы локоны волной, 
А мама ходит стриженой. 
За что она обижена? 
Недаром часто злится
На всех мамаша-… (Львица)
8. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (Носорог)
9. На островок налетел ураган,
На пальме остался последний… (Банан)

3 этап игры.

Судья на старте-финише (организатор мероприятия) раздает командам маршрутные листы и объясняет правила игры. Фиксирует финиш команды, подсчитывая набранные командой баллы, определяет победителя.



Необходимое оборудование:

  1. Картинки с изображениями животных.

  2. Карточки для судей на этапах с рассказами о животных.

  3. Таз.

  4. Гантели.

  5. Кегли.

  6. Обруч.

  7. Гимнастическая палка.

  8. Кочки.

  9. Мел.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!