Содержание
Введение
2. Основная часть
2.1 Методика подготовки и проведения мероприятия
2.2 План мероприятия
2.3 Сценарий мероприятия
2.4 Подведение итогов
3. Заключение
4. Список литературы
1. Введение
Физическая культура — органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность. Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивная экипировка, медицинское обеспечение. К вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности, и др. В развитых формах физическая культура продуцирует эстетические ценности (физкультурные парады, спортивно-показательные выступления и др.) Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков,, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие. Итак, физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей по использованию, распространению и приумножению ценностей физической культуры.
2. Основная часть
2.1 Методика подготовки и проведения мероприятия
Жесткие рамки учебного времени, отведенного учебным планом по физической культуре существенно ограничивают инициативу преподавателя и студентов. У внеклассного мероприятия шире возможности для ликвидации имеющегося несоответствия учебной деятельности на занятии интересам студентов. Внеклассная работа - это средство разумной организации досуга, приобщение к полезным делам, она помогает показать физический мир во всем его многообразии, открывает широкий простор для самостоятельности, творчества и инициативы. Ведь студент – это, прежде всего, личность, со своими способностями, характером, физической подготовленности, быстротой, силой, ловкостью.
Цель проведения данного внеклассного мероприятия
-Популяризация занятий физической культурой и спортом. Спортивно-развлекательная игра (веселые старты) проводится для групп первых курсов группы 119а и 119п.В игре принимают участие 2 команды по 10 человек.
2.2 План мероприятия
Тема: «Веселые старты»
Цель проведения: Развитие интереса к дисциплине, расширение кругозора. Воспитание товарищества, взаимовыручки, ответственности за порученное дело.
Форма проведения: групповая.
Метод проведения: конкурс.
Место проведения: спортивный зал.
Количество и состав участников: две команды по 10 человек – студенты групп 1 курсов.
Продолжительность: 45 мин.Оборудование: мячи, канат, гири, обручи, маты, армрестлинг, дар-с, фишки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово преподавателя.
Ход игры:
1. Разминка
2. Ведение баскетбольного мяча.
3. Ведение футбольного мяча.
4.Штанга 60кг
5.Комбинированная эстафета.
6. Армрестлинг.
7. Дар-с.
8.Броски мяча в кольцо.
9.Подтягивание.
10.Перетягивание каната.
3. Программа и ход соревнований
3.1.Эстафета: Ведение футбольного мяча.
По длине зала расставляются фишки, ф/м обводить каждую фишку в одну сторону зала и в другую (если фишка сбита, надо ее поставить на место иначе штраф 5 балов)
3.2. Эстафета: Перенос баскетбольного мяча.
Участвуют все 10 человек б/м переносят мячи до конца спортивного зала касаются линии и возвращаются назад и отдает следующему из рук руки.
Залилов Дамир выполняет перенос баскетбольных мячей.
3.3.Гиря 25кг
Толчок от груди ,количество раз.
Беженарь Владимир выполняет толчок от груди.
4.4. Армреслинг- по одному участнику от команды.
5. Дар-ц - по одному участнику от команды.
5.6.Броски мяча в кольцо по одному участнику от команды.
6.7.Подтягивание по одному участнику от команды.
7.8.Перетягивание каната принимают участие две команды.
Команда группы 119п
Команда группы 119а
Команда группы 119а заняла первое место Поздравляем! Состав команды: Залилов Д ,Буланов М ,Шуркало И, Реуцкий А, Параха Д , Шереметов В, Брыч В, Гончаров В,Смаженко В
Члены жюри:
Андреева Валентина Ивановна.
Литвяк Илларион Федорович
3.Заключение
Процесс обучения и воспитания настолько сложен и многообразен, что преподаватель не может полноценно осуществлять его только на занятиях. Чтобы привить студентам интерес к предмету, дополнить и углубить те знания, которые они получают на занятиях, а главное, учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время. Внеурочная работа является естественным продолжением и дополнением основных форм работы студентов на занятии и основывается на тех же педагогических принципах, что и учебная работа. Правильное сочетание урочных занятий с внеклассной работой способствует формированию познавательных интересов студентов, позволяет активизировать весь учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной практикой, пробуждая у учащихся потребности пополнять свои знания путем самообразования.
Проведенное внеклассное мероприятие соответствовало намеченным воспитательным целям, вызвало интерес у студентов и гостей, активность была высокая. К подготовке к спортивно-развлекательной игре «веселые старты» ребята отнеслись добросовестно.
4. Список литературы
Основные источники:
1. Бишаева А.Н. ОИЦ «Академия» 2011г.
Дополнительные источники:
Жилкин А.И.и др. Легкая атлетика, М: Академия 2008г.
Гимнастика/ под. ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова, М: Академия 2008г.
Спортивные игры/ под. ред. Ю.Д. Железняк, Ю.Н. Портнов М: Академия 2008г.
Евсеев Ю.И. Физическая культура Ростов н/Д: Феникс 2008г.
Решетников Н.В. Физическая культура М: Академия 2009г.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку
внеклассного мероприятия: Спортивно-развлекательная игра «Веселые старты»
представленную преподавателем ССХТ Зениной О.В
Методическая разработка представляет текстовый и иллюстрационный материал «веселые старты» по физической культуре. Внеклассное мероприятие проведено в рамках недели по специальности, форма проведения: групповая, метод проведения: игра.
Материал излагается в доступной для студентов форме.
В методической разработке подробно описаны все этапы проведения данного открытого мероприятия. Методика подготовки и проведения классного часа несет не только информационный, но и познавательно-воспитательный характер. В ходе его проведения использовалась различные виды инвентаря, спортивные сноряды.
Мероприятия подобного характера могут быть полезны не только на начальных этапах обучения, но и на старших курсах, а также в рамках учебного заведения студентами других специальностей.
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями учебного заведения при подготовке к проведению классных часов.
Рецензент:
(фамилия, имя, отчество)
Подпись: Дата:
Памятка жюри
| Виды эстафет | 119а | 119п | |
| Подтягивание. | | | |
| Перетягивание каната. | | | |
| Ведение баскетбольного мяча. | | | |
| Ведение футбольного мяча. | | | |
| Штанга 60кг | | | |
| Армрестлинг. | | | |
| Дар-с. | | | |
| Броски мяча в кольцо. | | | |
| Подведение итогов | | | |