СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра:"Что? Где? Когда?" посвящается юбилею колледжа.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НО «КБЛК»)













Методическая разработка


Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»











Преподаватель:

Игнатенко О.Ю.










р.п.Красные Баки

2017г.

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Вид занятия: Внеклассное мероприятие

Цель игры:

Развитие интеллектуальной способности, познавательной и творческой активности обучающихся, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Задачи:

Образовательные - перерастание устойчивого интереса к учебному заведению в интерес к профессиональной деятельности.

Воспитательные - расширить кругозор; формировать навыки самостоятельной работы и работы в группе: умение слушать и слышать других, уважать мнение всех членов группы, отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативную компетенцию студентов; формировать интерес к профессиональной деятельности.

Развивающие - развитие навыков работать в команде; применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы.

Образовательные технологии: игровая, информационно – коммуникативная.

Техническое обеспечение:

Экран, проектор, ноутбук - 2шт, презентация, игровое поле, волчок, конверты с вопросами – 12 шт, песочные часы-1 мин. или секундомер, игровое табло с очками, «черный ящик»,инструменты по специальности.

Музыкальное сопровождение:

Фанфары - вступление перед началом игры и в конце игры, две музыкальные паузы, музыкальная заставка во время вынесения «черного ящика».

Действующие лица:

Две команды игроков: знатоки –команда студентов групп 31-ЛЛХ ,41-ЛЛХ и телезрители - сотрудники колледжа, ведущие – 2 человека, помощник: он следит за временем и выносит «черный ящик», следит за сменой количества очков на игровом табло.



Ход мероприятия


Вступительное слово преподавателя:

ВЕДУЩИЙ: – Здравствуйте, уважаемые гости!2017 год – юбилейный год для Краснобаковского лесного колледжа, для всех, кто учился или учится, работал или работает в нашем колледже. Посвящаем игру юбилею колледжа.

Играет вступительная мелодия игры.

ВЕДУЩИЙ: – Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?». Интеллектуальная телевизионная игра «Что? Где? Когда?» была создана в 1975 году телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала популярной. Может быть, и в нашем колледже появится подобный клуб.

– Сегодня состоится командная игра между командами, где каждый может показать свой ум , находчивость, логику мышления.

– Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

И так, за игровой стол приглашаются наши знатоки.

Барабанная дробь, играет музыка.

Здесь перечисляются игроки с добавлением соответствующих эпитетов (например, Самый наблюдательный, находчивый, целеустремленный, интеллектуальный, мудрый, — Имя Фамилия!)

Игра «Что? Где? Когда?» требует широкого кругозора, способности быстро и оригинально мыслить. В команде должно быть сотрудничество между игроками, взаимопонимание и уважение.

Играет музыка.

ВЕДУЩИЙ: –А теперь мы познакомим Вас с правилами нашей игры!


В игре принимают участие 2 команды - "Команда ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ" (сотрудников колледжа) и "Команда ЗНАТОКОВ" (студенты группы 31-ЛЛХ и группы 41-ЛЛХ).

И так, за игровой стол приглашаются наши знатоки.

Барабанная дробь, играет музыка.


Правила игры


2. ТЕЛЕЗРИТЕЛИ задают вопросы ЗНАТОКАМ, а ЗНАТОКИ за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.

Если ЗНАТОКИ правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают определенное количество баллов. 

Если ЗНАТОКИ неправильно отвечают на вопрос, баллы получают ТЕЛЕЗРИТЕЛИ. Кроме баллов, ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ, на чей вопрос ЗНАТОКИ не смогли дать правильный ответ, получает приз. 

 Правильность ответа определяет Ведущий игры. 

 ЗНАТОКИ имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то ЗНАТОКИ получают "дополнительную минуту" на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры, в том числе в секторах БЛИЦ, СУПЕРБЛИЦ, в "Решающем Раунде". 
3. Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. 
4. Игровой стол разделен на 13 секторов. В 12-ти секторах находятся конверты с вопросами от телезрителей. В 13-ом секторе играют вопросы от зрителей, поступившие во время игры. 
5. Какой вопрос будет задан ЗНАТОКАМ, "определяет" стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то ЗНАТОКАМ задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора. 

 Если стрелка волчка "выбирает" 13-ый сектор, случайным образом выбирает один из вопросов, поступивших от зрителей к этому моменту. 13-ый сектор может выпасть не более 1 раза за игру. 
6. На игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором СУПЕРБЛИЦ. 
      В этом секторе играют 3 вопроса. За игровым столом - 1 игрок (по решению капитана). 
      ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКУ вопросы ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ, а ЗНАТОК за каждые 20 секунд должен найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор СУПЕРБЛИЦ, ЗНАТОКУ надо правильно ответить на все три вопроса. 
7.Ведущий в начале игры может предложить команде застраховаться на случай, если в игре выпадет сектор СУПЕРБЛИЦ. 
      Если капитан соглашается застраховать команду, в качестве страхового взноса он должен назвать фамилию ЗНАТОКА, который будет играть СУПЕРБЛИЦ. 
      Если СУПЕРБЛИЦ выпадет, игрок получает номинацию (приз)

8.. Также на игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором БЛИЦ. В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКАМ вопросы ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ, а ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса. 
9. Один раз за игру команда ЗНАТОКОВ может взять "Помощь Клуба"(зрителей). Использовать "Помощь Клуба" команда может в том случае, если она уступает в счете ТЕЛЕЗРИТЕЛЯМ. "Помощь Клуба" берётся после основной минуты обсуждения. Клуб имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. После этого команда обязана дать ответ. "Помощь Клуба" не распространяется на сектор СУПЕРБЛИЦ. В "Помощи Клуба" может участвовать любой человек, присутствующий в зале. 

Призы для знатоков

1.Из состава команды определяется «Лучший игрок».

2.Номинация «Знаток выигравший суперблиц»

3.Номинация «Активный игрок»


Гонг

Далее, собственно, начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы.

Крутим волчок.

Играет музыка

ВОПРОСЫ:

1.С древних времен книга – это ценнейшее произведение искусства, люди понимали, что все что они знают и умеют следует передать своим потомкам, поэтому страницы надо беречь от повреждений

(вопрос от заведующей библиотекой С.Н. Комраковой, 3 балла)

ВОПРОС: Кто является автором практикума по Лесным травам, сколько было выпущено изданий и в какие годы???

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:Н.П. Власова, 2 издания, 1978 и 1986 г

1 минута на размышление.

ИГРОКИ: совещаются и записывают свой ответ на листочек, потом сдают ведущему.

ВЕДУЩИЙ: – Уважаемые знатоки, кто в Вашей команде отвечает на данный вопрос. Ведущие заслушивают ответ и называют правильный.

ПОМОШНИКИ: выставляют на табло результаты игры.


2.Выбор будущей специальности является одним из важнейших этапов профессионального самоопределения. Специалист лесного хозяйства должен умело использовать и восстанавливать лесные богатства. Решение этой сложной задачи, требует широких знаний в самых различных областях. Именно поэтому выпускников лесохозяйственной специальности отличает высокая эрудированность, а обширные знания, полученные во время обучения, позволяют, работать на самых разных должностях в лесном секторе и природоохранной деятельности

СУПЕР-БЛИЦ(вопросы от методического кабинета)

ВОПРОСЫ:

1)Когда впервые начались занятия в лесной школе?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 01.09.1948 г.

2)Каких специалистов выпускала лесная школа, потом лесной техникум, далее колледж?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: техник лесного хозяйства, специалист лесного и лесопаркового хозяйства, техник(механик), бухгалтер, менеджер, охотовед, техник садово-паркового и ландшафтного строительства

3)В каком году впервые студенческая работа на Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост» заняла первое место?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 2013 год


3.Официальными символами Федерального агентства лесного хозяйства являются геральдический знак – эмблема и флаг Федерального агентства лесного хозяйства. Учреждён также вымпел руководителя Федерального агентства лесного хозяйства.

Золотой двуглавый орёл, с поднятыми вверх крыльями, увенчанный тремя коронами – двумя малыми и, над ними, одной большего размера, соединёнными золотой лентой. Орёл держит в лапах расположенный на его груди щит. В зелёном поле щита – золотое вензелевое изображение имени Императора Петра Великого в обрамлении золотых дубовых ветвей.

ВОПРОС:Что изображено на эмблеме нашего колледжа и что это означает?(вопрос от руководителя отдела по ВОДУ)

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Книга, шестеренка, хвойное и лиственное дерево и птица.


4 .Лес – легкие города. Чем они будут наполняться, во многом зависит от людей, которые выбрали профессию «Лесное и лесопарковое хозяйство». Их бы можно было называть докторами природы, ведь они не только берегут ее, но и оздоравливают, сохраняют самое ценное. Но вмешиваться в жизнь леса можно только после того, как познаешь его сложные законы.

ВОПРОС:В какие годы в учебном заведении осуществлялась механизированная посадка леса студентами? (вопрос от методиста заочного отделения Бархатова Б.В.) Внимание на экран, смотрим видео фильм.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:70-80-90 –е годы


5.Без знаний науки о земле — геодезии и навыков использования геодезических приборов невозможно выполнять измерения, описание границ и привязку на местности объектов лесного и лесопаркового хозяйства, составлять схемы и планы участков лесонасаждений. Деятельность специалиста лесного дела связана с разведением семян и выращиванием посадочного материала, лесовосстановлением.

ВОПРОС с предметом:Построить логическую цепочку из 4 шагов, объясняюшую связь колесо – КБЛК (вопрос от заместителя директора по учебной работе О.Н. Спирина)

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:колесо – Колесов – меч Колесова – специалист по лесовосстановлению – выпускник КБЛК


6.Почётные звания Российской Федерации присваиваются указами Президента Российской Федерации на основании представлений, внесенных ему по результатам рассмотрения ходатайства о награждении и предложения Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам. Высокое звание «Заслуженный», «Почетный» присваивается высокопрофессиональным работникам за их личные заслуги в трудовой деятельности.

БЛИЦ (Вопросы от библиотеки)

ВОПРОСЫ:

Кому за время существования колледжа присвоено звание:

1)Заслуженный учитель РФ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Мухин Н.Д., Еремеев В.Ф.

2)Заслуженный лесовод РФ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Уткин А.Н., Смирнов М.Н.

3)Почетный работник СПО

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Бархатов Б.В., Шмелева Е.В., Чудоквасова Г.А., Гончарова Т.И., Ананьева Н.И.


7.Мы – лесоустроители, лесов родных хранители.
С времен Петра Великого ведем мы свой отсчет.
России быть богатой, пока лесам, как злату,
Как ценности народной достойный есть учет!
России быть богатой, пока лесам, как злату,
Как ценности народной есть учет!

ВОПРОС с предметом (вопрос от преподавателя таксации и лесоустройства А.Н. Уткина): Кто и в каком году разработал полнотомер? Как проверить готовность инструмента к работе?


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:1948 г, австрийский лесовод Биттерлих


8.Таксатор – кто это, Нет, это не заводчик такс и не подвид таксиста. Это человек, который производит учет, описание и изучение лесных участков для лесного хозяйства. Как правило, таксаторы работают достаточно далеко от цивилизации, нередко приходится уходить в самую непролазную чащу, по звериным тропам, нагрузившись геодезическими приборами. А как иначе, если на этот раз задание – сделать описание еще не изученного или давно заброшенного участка леса?

ВОПРОС (от преподавателя таксации и лесоустройства А.А. Уткина):Кто и в каком году ввел понятие элемент леса?


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: профессор Третьяков, 1925 г


9.Вам поведаю секрет,
что такое бонитет.
Саженец сосны возьмите
и в болото посадите…
Станет жить он, поживать…
В 100 лет – будет метров пять…
Потому что, мой ответ,
пятый А здесь бонитет…

Там где сфагнум и вода -
низкий бонитет всегда.
Но скажу вам тет-а-тет:
есть и первый бонитет!
В рост пойдут как на дрожжах!
Бонитет там первый А
Там где почва благодатна -
там деревьям жить приятно!

ВОПРОС (от преподавателя таксации и лесоустройства А.Н. Уткина): Кто и в каком году составил бонитировочную шкалу?


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:1911 г, М.М. Орлов


10.Советский Союз уже вскоре после запуска первого в мире искусственного спутника Земли вынес на обсуждение Генеральной Ассамблеи ООН предложение о разработке международных соглашений, определяющих мирное и деловое сотрудничество всех государств в исследовании и использовании космического пространства. Соглашением предусматривалось осуществление в течение 1975 г. первого экспериментального совместного полета советского космического корабля «Союз» и американского космического корабля «Аполлон» со сближением, стыковкой и взаимным переходом космонавтов. Так родилась программа «Аполлон-Союз».

ВОПРОС (от преподавателя лесоразведения и воспроизводства лесов М.А.Кошеваровой):В 1975 году во время стыковки космических кораблей союз-Апполон советские и американские космонавты обменялись семенами древесных пород? Назовите, каких пород были семена?


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: лиственница, ель голубая


11.Человеческой мысли, науке до всего дело. Вполне естественно ее внимание и к предметам питания. Как ни странно, но еще лет 120 назад обычный теперь сахар был большой редкостью, а восполнять его недостаток удавалось лишь за счет меда и плодов.Без хлеба нам сегодня трудно представить себе жизнь. Люди начали выпекать его еще в глубокой древности. Конечно, он не всегда был таким, как сейчас…

ВОПРОС(от преподавателя лесоразведения и воспроизводства лесов М.А.Кошеваровой): «Хлебом будущего назвал великий русский ученый один из лесных продуктов. Назовите фамилию этого ученого и о каком деликатесе идет речь?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Мичурин, сосна кедровая сибирская (кедровые орешки)


12.После окончания Великой Отечественной войны министерство лесного хозяйства ощущало острый недостаток в специалистах.
Большинство помощников лесничих, лесничих, инспекторов охраны лесов, инженеров, ст. лесничих и директоров лесхозов Федерации были практики. Обстановка требовала немедленного насыщения лесхозов работниками, имеющими лесохозяйственное образование. Для этой цели Министерство лесного хозяйства решило организовать ряд двухгодичных школ.


ВОПРОС (вопрос от заведующей сектором музея Е.В. Пупышевой):В декабре 1947 года основана Горьковская лесная школа, назовите, кто был первым директором Горьковской лесной школы?


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Вячеслав Андреевич Маралов


13.ВОПРОС:


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Заключение. Объявление результатов

ВЕДУЩИЙ: – Уважаемые зрители! Наша игра закончилась со счетом……

Награждение победителей

Вручение дипломов и выбор лучшего игрока.

ВЕДУЩИЙ:По результатам игры лучшим игроком оказался …

Победителем в номинации «Знаток выигравший суперблиц» стал….

Победителем в номинации «Активный игрок» признается……

Сладкий приз команде за самую оригинальную версию ответа.

Играет музыка.

ВЕДУЩИЙ:Лес – неотъемлемая часть природных ресурсов России. От состояния лесов зависит жизнь на Земле. Поэтому так ценно значение Краснобаковского лесного колледжа, уже 70 лет готовящего лесные кадры.

Поздравляем руководителей и коллектив колледжа с юбилеем! Желаем дальнейшей успешной работы в деле подготовки лесных кадров!

– Всем спасибо за участие в нашей игре (игроки получают поощрительные призы).

Объявляем конец игры. До новых встреч, друзья!

Гонг



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!