Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с 3 классом"
Ход праздника.
I. Ученики и уроки
Учитель: Отгадайте, кто это?
Прилежные, старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Ученики: Это мы – ученики!
Учитель: А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами, бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо весёлых телят.
Ученики: Нет это - ученики!
Саша: Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные,
Любознательные,
В общем – привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Весёлые, счастливые!
Учитель: Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 3 Е класс – это …(по очереди "цепочкой")
— Самый шумный класс на перемене!
— Любители поговорить с соседом!
— Возьмёмся за дело – делу не сдобровать!
— Ссорятся и тут же мирятся!
— Головная боль Людмилы Васильевны !
— Средний возраст – 10 лет, а общий – 320 лет!
— На уроках шумят, что листья шуршат!
— Любимый день недели – воскресенье!
— Любимые уроки – физкультура и математика!
— Любимое время года – лето!
Наш праздник начинается.
Исполняется песня «Маленькая страна»
Есть за домами, за лесами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
В ней детям нравится учиться,
Дать на вопрос ответ,
К знаниям каждый здесь стремится,
В школу бежит чуть свет.
Припев:
Маленькая страна,
Маленькая страна,
Каждый расскажет и покажет –
Вот она, вот она!
Маленькая страна,
Маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
Проводится игра для мальчиков.
Учитель: - Итак, друзья, смотрим «Ералаш». ( музыкальная вставка)
1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерёшься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
3-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Женя, ты подсказываешь Даше. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал еще и Ире! Может быть, поставите четыре?
4-я сценка.
Учитель: Никита, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
Учитель: - Сейчас проверим насколько наши дети хорошо умеют решать задачи:
1. У учеников 3 класса «Е» 64 уха, а у их учительницы на 62 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 3 классе «Е»?
2. Стелла сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша, который у нее все списал – 32 ошибки. Сколько своих ошибок в диктанте у Гриши?
3. После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?
Учитель: Ну, а теперь я обращаюсь к вам, ребята! Чтобы твёрдо встать на ступеньку 4 класса вы тоже должны произнести клятву. Готовы?
Клятва четвероклассника!
Вступая в ряды учеников 4 класса, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Ученики:
Нам жалко расставаться с 3 классом,
Но мы не будем горевать напрасно.
Мы летом отдохнём, ну а потом
Все дружно в 4-ый перейдём.