СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия «профессию выбираем вместе»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «профессию выбираем вместе»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



«ПРОФЕССИЮ ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ»


ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом
и реабилитационном процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях
и состояниях

ЧАСТЬ 3 Сестринское дело в хирургии






Специальность: 34.02.01 Сестринское дело






2021

















ОГЛАВЛЕНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 6

3. УЧАСТНИКИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 7

4. ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 7

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 8

6. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ПРИМЕРНОЙ ХРОНОКАРТОЙ 9

7. СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 10

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПРО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ 12

9. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 25





























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Одним из важнейших аспектов подготовки специалистов в медицинском колледже в рамках реализации программы подготовки специалистов среднего звена является изучение части профессионального модуля ПМ 02 участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессахМДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ЧАСТЬ 3 Сестринское дело в хирургии, важной частью которой является раздел «Десмургия», т.е. учение о повязках. Основные принципы и задачи этого раздела требуют от среднего медработника не только качественного выполнения наложения повязок, но и умения общаться с пациентом, обучать его, уважать права пациента, а также должным вниманием относиться к правам и обязанностям своих коллег.

Поэтому именно тему «Десмургия» мы будем использовать для мероприятия по профессиональной ориентации школьников.

Выбор профессии – это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Молодые люди в возрасте 17-18 лет, а иногда и раньше, принимают решение о выборе профессии. Это решение в дальнейшем повлияет на всю их жизнь. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни; поспешность и легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным. К сожалению, подростки не всегда делают правильный выбор. Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование после того, как однажды сделали ошибочный выбор. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо владеть полной информацией о специфике той или иной специальности. В этом большую роль играют профориентационные мероприятия, проводимые СПО для выпускников общеобразовательных учреждений.

Мероприятие по профориентации «Профессию выбираем вместе!» позволит учащимся школ ознакомиться со спецификой медицинской специальности, с историей их возникновения, с главными составляющими профессионального медицинской сестры.

В качестве ведущих привлекаются обучающиеся 3 курса отделения «Сестринское дело». Мастер-класс позволяет наглядно продемонстрировать и оценить качество формирования практических навыков обучающихся.
























  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Цель:оказать помощь учащимся 9-11 классов в целенаправленном и осознанном выборе медицинской специальности.

Задачи:

Обучающая:

– обучить школьников оказанию первой неотложной помощи
(СЛР, наложение мягких бинтовых повязок);

– систематизировать знания по теме «Десмургия».

Развивающие:

– расширить знания школьников о медицинских специальностях;

– создать ориентационную и мотивационную основы для осознанного выбора медицинской специальности;

– подвести школьников к осознанию социальной значимости и ответственности работы медиков;

– стимулировать умение логически мыслить, выделять главное, сравнивать;

– развить у студентов познавательный интерес к теме конкурса по изучаемой части модуля «Сестринское дело в хирургии» и в целом к будущей практической деятельности.

Воспитательная:

– воспитать чувство ответственности и коллективизма при достижении поставленных целей



  1. УЧАСТНИКИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

К участию в мероприятии по профессиональной ориентации привлекаются студенты третьего курса по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».


Критерии отбора участников:

  • Высокий уровень мотивации к получению знаний – отличные и хорошие показатели текущей успеваемости, систематическая подготовка ко всем видам занятий, своевременное выполнение всех видов заданий.

  • Неординарные и творческий подход к решению поставленных задач.

  • Демонстрирование в процессе обучения наличия общих компетенций, готовность к дальнейшему их формированию.

  • Владение коммуникативными навыками, культурой поведения, культурой речи, соблюдение требований к внешнему виду студента.



  1. ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Технические средства:

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • 2 планшета для ведущих внеклассного мероприятия

  • Наборы для наложения повязок.

  • Набор для СЛР.

  • Набор для внутривенной инъекции.


Проведение мероприятия по профессиональной ориентации проводитсяв современном формате с использованием компьютерных технологий и мультимедийного оборудования позволяет избежать трудоёмкого оснащения таблицами, муляжами.



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1.Мероприятие проводится во втором семестре учебного года (апрель). Сроки проведения конкурса согласуются с администрацией ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум».

2. Место проведения–ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум».

3. Данное мероприятие может проводиться на базе медицинских учреждений.





















  1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
    С ПРИМЕРНОЙ ХРОНОКАРТОЙ



п/п


Этап мероприятия


Примерное время

1.

Организационный момент

2 мин.

2.

Вступительное слово ведущих

4 мин.

3.

История развития медицины.

4 мин.

4.

Демонстрация манипуляций

30 мин.

5.

Заключительное слово преподавателя

3 мин.

6.

Раздача буклетов

2 мин.


Итого:

45 мин.


















  1. СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПРОФЕССИЮ ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ»





Ведущий 1. Дорогие друзья, Вы стоите перед выбором профессии, одним из самых сложных и важных шагов в жизни. Выбор трудный, предложений много, но ошибаться нельзя. Мы предлагаем вам медицинские специальности. Это значит, что Вы выбираете не просто белый халат, как форму одежды, а очень сложную, интересную и одновременно почетную работу.

Ведущий 2. Ни одна профессия не сравнится по важности с профессией медика: фельдшера, медицинской сестры. Нет дела более ответственного, чем борьба за здоровье людей. Именно медикам каждый из нас обязан своим появлением на свет, хорошим самочувствием и настроением. В трудные минуты они помогают нам преодолевать болезни, возвращают надежду и радость жизни.

Ведущий 1.Медицина – это не та область, в которую приходят ради денег. По-настоящему успешным специалистом станет только тот, кто будет стремиться помогать людям, не используя корыстные цели, а только чистую совесть.

Для этой профессии необходимо обладать особым складом ума и характера: внимательностью, спокойствием, добротой и чувством сострадания к чужой боли и беде, уметь действовать и принимать решения в экстремальных и неординарных ситуациях, обладать огромными знаниями и чувством ответственности.

Ведущий 2.Профессия медицинской сестры является очень важной и востребованной сегодня, потому что медицинская сестра выполняет большинство назначений врача, проводит больше всего времени с пациентом, оказывая ему всевозможную помощь, стараясь облегчить течение болезни. Медицинская сестра – это «ноги безногого», «глаза ослепшего», опора ребенку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, «кто слишком слаб и погружен в себя, чтобы говорить».

Ведущий 1. Вы никогда не задумывалась, почему женщин этой профессии называют сёстрами? А прижилось это слово по той причине, что первые медицинские сёстры появились благодаря церкви. Так что в данном случае «сестра» – пр это не родственное, а духовное понятие.

Ведущий 2. Первое определение «сестринского дела» дала легендарная англичанка ФлоренсНайтингейл в «Записках об уходе», изданных в 1859 г. В 1865 г. этот термин был принят Международным комитетом Красного Креста.

Ведущий 1. Во второй половине 19 века ФлоренсНайтингейл создала первые медицинские школы, которые послужили моделью для развития сестринского образования во многих странах мира. Сестры милосердия, заканчивая школу, произносили составленную ФлоренсНайтингейл торжественную клятву, в которой были такие слова: «Всеми силами я буду стремиться помочь врачу в его работе и посвящу себя обеспечением здоровья тех, кто обратился ко мне за помощью». Самоотверженная женщина стала примером служения людям и прообразом международного милосердия.


















  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
    ПРО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ


Инструкция по выполнению (техника наложения) повязок

на разные части тела

1. Повязка «чепец»

Показания:

  • накладывается для удержания стерильной салфетки на ране или при нагноительных процессах в области свода черепа – теменная область.

Оснащение:

почкообразный тазик со стерильной салфеткой, пинцет, отрезок узкого бинта длинной 70 см, бинт стандартный, шириной 7-10 см, ножницы.

П оследовательность действий:



  1. встать лицом к пациенту;

  2. закрыть рану стерильной салфеткой, пользуясь пинцетом;

  3. уложить приготовленный отрезок узкого бинта длинной 70 см на темени в идее ленты, так, чтобы его концы спускались вниз впереди ушных раковин;

  4. попросить пациента или помощника удерживать их натянутыми и слегка разведенными в стороны;

  5. сделать 2 закрепляющих циркулярных тура вокруг головы через лоб и затылок;

  6. следующий тур идет вокруг отрезка бинта, удерживаемого пациентом и направляется по затылочной области на противоположную сторону к другому концу бинта;

  7. обернув тур вокруг противоположного бинта-завязки вернуться по лобно-теменной области к первоначальному отрезку бинта-завязки и повторить все действия, постепенно приближая каждый тур к центру головы, пока повязка не закроет всю теменную часть;

  8. оставшийся конец бинта обернуть и завязать вокруг любого конца бинта-завязки и связать под подбородком с противоположной завязкой. Остатки бинта срезать ножницами.


II. Повязки на грудную клетку и верхние конечности

1. Повязка Дезо

Показания:

  • накладывается после вправления вывиха плеча, при переломе плеча и ключицы.

  • перед наложением повязки необходимо осмотреть подмышечную впадину, припудрить ее тальком и вложить ватно-марлевый валик для абсорбции пота и предупреждения мацерации кожи.

Оснащение: 2-3 широких стандартных бинта, ватно-марлевый валик, булавка.

П оследовательность действий:

  1. встать лицом к пациенту;

  2. положить ватно марлевый валик в подмышечную впадину и согнуть руку в локтевом суставе под углом 90 градусов;

  3. сделать первый фиксирующий циркулярный тур через грудную клетку с захватом больного плеча (к больной руке), повторив его дважды;

  4. второй тур вести со спины из подмышечной впадины здоровой стороны на больноенадплечье;

  5. третий тур (продолжение второго) опустить с надплечья по задней поверхности плеча, охватить снизу предплечье больной руки и, направляясь через здоровую подмышку, вести по спине на больное надплечье;

  6. четвертый тур опустить вниз по передней поверхности плеча и охватывая локоть больной руки, вести по спине, возвращаясь на переднюю поверхность груди из-под здоровой подмышки;

  7. все туры повторить, начиная со второго, 3 раза. Повязку заканчивают циркулярным туром вокруг грудной клетки и фиксируют булавкой. Излишки бинта срезать.





2. Повязка ВЕЛЬПО


Показания:применяется чаще для фиксации руки при переломе клю­чицы.


Последовательность действий:

П редплечье сгибают в локтевом суставе под острым углом и уклады­вают так, чтобы локоть находился на подложечной области, а кисть на над­плечье здоровой стороны.

  1. В подмышечную впадину вставляют ватно-марлевый валик.

  2. Повязка начинается несколькими круго­выми ходами вокруг груди и руки.

  3. Из здоровой подмышечной впадины через спину в косом направлении на надплечье больной стороны.

  4. Отсюда ход бинта спускается через клю­чицу вертикально вниз, пересекает плечо над локтевым суставом и, огибая локоть снизу, переходит в горизонтальный тур.

  5. Далее бинт повторяет направление всех ранее наложенных ходов со смещением горизонтальных оборотов вверх, а вертикальных кнутри на 1/3 ширины бинта.

  6. Наложив необходимое количество туров, конечность прочно фикси­руют к грудной клетке.
















3.Повязка «рыцарская перчатка»

Показания:накладывается при ожогах, ранениях и воспалительных заболеваниях пальцев кисти.

Оснащение: почкообразный тазик со стерильными салфетками, пинцетом. Стандартный бинт шириной 3-5 см, ножницы.

П оследовательность действий:

  1. встать лицом к пациенту и повернуть его кисть ладонью вниз;

  2. наложить стерильные салфетки на раны пальцев;

  3. сделать первый циркулярный (фиксирующий) тур вокруг запястья;

  4. начинать повязку на левой руке с пятого пальца, а на правой – с большого пальца;

  5. провести второй тур косо по тыльной поверхности кисти к ногтевой фаланге соответствующего пальца;

  6. сделать несколько туров вокруг пальца от его конца до основания;

  7. возвращаться от основания пальца по тылу кисти на запястье;

  8. сделать циркулярный тур вокруг запястья, и вести бинт к ногтевой фаланге следующего пальца. Чередовать ходы бинта, пока не забинтуются все пальцы. Фиксировать повязку циркулярным туром на запястье. Излишки бинта срезать ножницами.






















Внутривенное введение лекарственного препарата (струйно)


п/п


Перечень практических действий

Форма пред-ставле-ния

Примерный текст комментариев аккредитуемого

1.

Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

«Здравствуйте! Меня зовут ______ (ФИО)


2.

Попросить пациента представиться

Сказать

«Представьтесь, пожалуйста». Как я могу к Вам обращаться?»

3.

Сверить ФИО пациента с медицинской документацией

Сказать

«Пациент идентифицирован в соответствии с листом назначений»

4.

Сообщить пациенту о назначении врача

Сказать

«Вам назначена процедура внутривенного струйного введения лекарственного препарата _________________ (указать наименование в соответствии с условием)»

5.

Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

«Вы согласны на проведение данной процедуры?» «Пациент согласен на проведение данной процедуры»

6.

Объяснить ход и цель процедуры

Сказать

«По назначению врача я проведу введение лекарственного препарата_________ (указать наименование в соответствии условием) внутривенно в вену локтевого сгиба. Процедура проводится в положении лежа на спине на кушетке или сидя. В течение процедуры прошу Вас не шевелиться и сообщать мне о любых изменениях Вашего состояния»

7.

Уточнить аллергический анамнез у пациента

Сказать

«У вас есть аллергия на данный лекарственный препарат? «У пациента нет аллергии на данный лекарственный

препарат»


Подготовка к процедуре



8.

Предложить или помочь пациенту занять удобное положение сидя или лежа на спине

Сказать

«Займите удобное положение лежа на спине или сидя, или я могу вам в этом помочь»

9.

Проверить герметичность упаковки и срок годности одноразового шприца и иглы

Выполнить / Сказать

«Герметичность упаковки одноразового шприца не нарушена. Визуальная целостность упаковки одноразового шприца сохранена. Срок годности

соответствует сроку хранения»

10.

Проверить герметичность упаковки и срок годности иглы для инъекции

Выполнить / Сказать

«Герметичность упаковки иглы для инъекций не нарушена. Визуальная целостность упаковки сохранена. Срок годности соответствует сроку хранения»

11.

Проверить герметичность упаковки и срок годности одноразовых спиртовых салфеток

Выполнить / Сказать

«Герметичность упаковки одноразовых спиртовых салфеток не нарушена. Визуальная целостность упаковки сохранена. Срок годности соответствует сроку хранения»

12.

Взять упаковку с лекарственным препаратом, сверить его наименование с назначением врача, проверить дозировку, объем и срок годности

Выполнить /

Сказать


«Название лекарственного препарата соответствует листу назначений. Дозировка, объем, процентная концентрация лекарственного препарата соответствует листу назначений»

13.

Выложить на манипуляционный стол расходные материалы и инструменты

Выполнить



Выполнение процедуры



14.

Надеть маску одноразовую

Выполнить


15.

Надеть очки защитные медицинские

Выполнить


16.

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

«Обрабатываем руки при помощи кожного антисептика. Не сушить. Дожидаемся полного высыхания кожного антисептика

17.

Надеть нестерильные перчатки

Выполнить


18.

Вскрыть поочередно 4 одноразовые спиртовые салфетки и, не вынимая из упаковки, оставить на манипуляционном столе

Выполнить


19.

Взять ампулу с лекарственным средством в доминантную руку, чтобы специально нанесенный цветной маркер был обращен к аккредитуемому

Выполнить



20.

Прочитать на ампуле название препарата, объем и дозировку

Сказать


«Название лекарственного препарата, объем, процентная концентрация и дозировка соответствуют листу назначений»

21.

Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части

Выполнить


22.

Обработать шейку ампулы первой спиртовой салфеткой

Выполнить


23.

Обернуть этой же стерильной спиртовой салфеткой головку ампулы

Выполнить


24.

Вскрыть ампулу резким движением пальцев руки "от

себя "

Выполнить


25.

Вскрытую ампулу с лекарственным средством поставить на манипуляционный стол

Выполнить


26.

Стерильную спиртовую салфетку (внутри которой головка ампулы) и упаковку от нее поместить в емкость для медицинских отходов класса «А»

Выполнить


27.

Вскрыть упаковку одноразового стерильного шприца со стороны поршня

Выполнить


28.

Взяться за рукоятку поршня и обеспечить соединение цилиндра шприца с иглой внутри упаковки (не снимая колпачка с иглы)

Выполнить


29.

Взять собранный шприц из упаковки, снять колпачок с иглы, придерживая ее за канюлю

Выполнить



30.

Поместить колпачок из-под иглы в емкость для медицинских отходов класса «А»

Выполнить



31.

Ввести иглу в ампулу, стоящую на столе и набрать нужное количество препарата, избегая попадания воздуха в цилиндр шприца

Выполнить



32.

Поместить пустую ампулу в емкость для медицинских отходов класса «А»

Выполнить



33.

Снять двумя пальцами одной руки иглу с цилиндра шприца

Выполнить


34.

Поместить иглу в непрокалываемый контейнер отходов класса «Б»

Выполнить


35.

Выложить шприц без иглы на стерильную поверхность упаковки от шприца

Выполнить


36.

Вскрыть стерильную упаковку иглы для инъекции со стороны канюли и взяв шприц, присоединить шприц к канюле иглы

Выполнить


37.

Поместить упаковку от иглы в емкость для медицинских отходов класса «А»

Выполнить


38.

Вытеснить воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из иглы

Выполнить


39.

Положить собранный шприц с лекарственным препаратом в упаковку

Выполнить



Выполнение процедуры



40

Попросить пациента освободить от одежды область локтевого сгиба правой или левой руки

Сказать

«Освободите от одежды область локтевого сгиба или я могу вам в этом помочь»

41

Подложить под локоть пациента клеенчатую подушечку

Выполнить


42

Наложить венозный жгут в средней трети плеча на одежду или одноразовую салфетку

Выполнить


43

Определить пульсацию на лучевой артерии

Вып./ Сказать

«Пульс на лучевой артерии определяется»

44

Попросить пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать ее

Сказать

«Пожалуйста, несколько раз сожмите кисть в кулак и оставьте кулак сжатым»

45

Попросить пациента сжать кулак

Сказать

«Пожалуйста, сожмите кисть в кулак»

46

Пропальпировать и осмотреть предполагаемое место венепункции

Выполнить



47

Обработать место венепункции 2-ой одноразовой салфеткой с антисептиком в одном направлении

Выполнить



48

Обработать место венепункции 3-й одноразовой салфеткой с антисептиком в одном направлении

Выполнить



49

Поместить использованные одноразовые салфетки с антисептиком в емкость для медицинских отходов класса «Б»

Выполнить


50

Поместить упаковки от одноразовых салфеток с антисептиком в емкость для медицинских отходов класса «А»

Выполнить


51

Взять шприц в доминантную руку, фиксируя указательным пальцем канюлю иглы срезом вверх

Выполнить


52

Снять колпачок с иглы

Выполнить


53

Утилизировать колпачок в емкость для медицинских отходов класса «А»

Выполнить


54

Натянуть свободной рукой кожу на расстоянии примерно 5 см ниже места венепункции по направлению к периферии кожу, фиксируя вену

Выполнить


55

Пунктировать локтевую вену «одномоментно» или «двухмоментно» под углом 10-15° (почти параллельно коже), держа иглу срезом вверх

Выполнить


56

Ввести иглу не более чем на ½ длины

Выполнить


57

Убедиться, что игла в вене – потянуть поршень шприца на себя при этом в шприц должна поступать кровь

Выполнить


58

Развязать/ослабить жгут

Выполнить


59

Попросить пациента разжать кулак

Сказать

«Пожалуйста, разожмите кулак»

60

Убедиться, что игла в вене – потянуть поршень шприца на себя при этом в шприц должна поступать кровь

Выполнить


61

Нажать свободной рукой на поршень, не меняя положения шприца, медленно (в соответствии с рекомендациями врача) ввести лекарственный препарат, оставив в шприце незначительное количество раствора

Выполнить


62

Взять 4-ую одноразовую салфетку с антисептиком прижать ее к месту венепункции

Выполнить


63

Извлечь иглу

Выполнить


64

Попросить пациента держать одноразовую салфетку с антисептиком у места венепункции 5-7 минут, прижимая большим пальцем второй руки

Сказать

«Пожалуйста, держите одноразовую салфетку с антисептиком у места венепункции 5-7 минут, прижимая большим пальцем второй руки»


Завершение процедуры



65

Отсоединить иглу от шприца с помощью иглосъемника и поместить в непрокалываемый контейнер отходов класса «Б»

Выполнить


66

Поместить шприц в неразобранном виде поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»

Выполнить


67

Убедиться (через 5-7 минут) в отсутствии наружного кровотечения в области венепункции

Сказать

«Через 5-7 минут наружное кровотечение в области венепункции отсутствует»

68

Поместить одноразовую салфетку с антисептиком, использованную при инъекции, в емкость для медицинских отходов класса «Б»

Выполнить


69

Поместить упаковку от шприца в емкость для медицинских отходов класса «А»

Выполнить


70

Поместить упаковку от салфетки в емкость для медицинских отходов класса «А»

Выполнить


71

Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания.

Сказать

«Обрабатываем рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками методом протирания двукратно с интервалом 15 минут»

72

Салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»

Сказать

«Помещаем салфетки в емкость для медицинских отходов класса «Б»

73

Снять перчатки

Выполнить


74

Поместить перчатки в емкость для отходов класса «Б»

Выполнить


75

Снять очки

Выполнить


76

Поместить очки в емкость для отходов класса «Б»

Выполнить


77

Снять медицинскую одноразовую маску

Выполнить


78

Поместить маску в емкость для отходов класса «Б»

Выполнить


79

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

«Обрабатываем руки при помощи кожного антисептика. Не сушить. Дожидаемся полного высыхания кожного антисептика

80

Уточнить у пациента о его самочувствии

Сказать

«Как Вы себя чувствуете? Пациент чувствует себя удовлетворительно»

81

Сделать запись о результатах выполнения процедуры в медицинской документации

Выполнить







































БАЗОВАЯ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯВНЕ МО


п/п

Перечень практических действий

Критерии оценки

Примерный текст комментариев аккредитуемого

1.

Убедиться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего

Сказать

«Опасности нет»

2.

Осторожно встряхнуть пострадавшего за плечи

Выполнить


3.

Громко обратиться к нему: «Вам нужна помощь?»

Сказать

«Вам нужна помощь?»

4.

Призвать на помощь: «Помогите, человеку плохо!»

Сказать

«Помогите, человеку плохо!»

5.

Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего

Выполнить


6.

Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки

Выполнить


7.

Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути

Выполнить



Определить признаки жизни



8.

Приблизить ухо к губам пострадавшего

Вып/Сказ

Проговорить: «Дыхания нет!»

9.

Глазами наблюдать экскурсию грудной клетки пострадавшего (для лиц с ОВЗ по зрению: определить экскурсию грудной клетки пострадавшего, положив руку на грудь)

Выполнить


10.

Считать вслух до 10-ти

Сказать

«Один, два, три,… и т.д. десять»


Вызвать специалистов (СМП) по алгоритму



11.

Факт вызова бригады

Сказать

Проговорить: «Я набираю номер 112 для вызова скорой медицинской помощи»

12.

Координаты места происшествия

Сказать

Назвать любой адрес

13.

Количество пострадавших

Сказать

«Количество пострадавших - 1 человек»

14.

Пол

Сказать

Указать любой пол

15.

Примерный возраст

Сказать

Указать любой возраст старше 30 лет

16.

Состояние пострадавшего

Сказать

«Пострадавший без сознания, без дыхания, без пульса на сонной артерии»

17.

Предположительная причина состояния

Сказать

«Предположительная причина состояния  внезапная остановка кровообращения»

18.

Объем Вашей помощи

Сказать

«Я приступаю к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких»


Подготовка к компрессиям грудной клетки



19.

Встать на колени сбоку от пострадавшего лицом к нему

Выполнить


20.

Освободить грудную клетку пострадавшего от одежды

Выполнить


21.

Основание ладони одной руки положить на центр грудной клетки пострадавшего

Выполнить


22.

Вторую ладонь положить на первую, соединив пальцы обеих рук в замок

Выполнить


23.

Время до первой компрессии

Указать в секундах



Компрессии грудной клетки



24.

Выполнить 30 компрессий подряд

Выпол


25.

Руки аккредитуемого вертикальны

Выпол


26.

Руки аккредитуемого не сгибаются в локтях

Выполнить


27.

Пальцы верхней кисти оттягивают вверх пальцы нижней

Выполнить


28.

Компрессии отсчитываются вслух

Сказать

«Один, два, три,… и т.д. тридцать»


Искусственная вентиляция легких



29.

Защита себя

Использовать устройство-маску

полиэтиленовую с обратным клапаном для искусственной вентиляции легких


30.

Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего

Выполнить


31.

1-ым и 2-ым пальцами этой руки зажать нос пострадавшему

Выполнить


32.

Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки

Выполнить


33.

Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути, набрать воздух в лёгкие

Выполнить


34.

Обхватить губы пострадавшего своими губами

Выполнить


35.

Произвести выдох в пострадавшего

Выполнить


36.

Освободить губы пострадавшего на 1-2 секунды

Выполнить


37.

Повторить выдох в пострадавшего

Выполнить



Критерии выполнения базовой сердечно-легочной реанимации



38.

Глубина компрессий

Грудная клетка механического

тренажера визуально

продавливается на 5-6 см


39.

Полное высвобождение рук между компрессиями

Во время выполнения компрессий руки аккредитуемого отрываются /не отрываются от

поверхности тренажера


40.

Частота компрессий

Частота компрессий составляет 100-120 в минуту


41.

Базовая сердечно-легочная реанимация продолжалась циклично (2 цикла подряд)

Оценить

(1 цикл - 30:2)





















  1. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Основная:

  1. Барыкина Н.В. Травматология для медицинских колледжей/Серия «Медицина для вас». – Ростов н/Д: «Феникс», 2018. – 848 с.

  2. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2017. – 340 с.

  3. Барыкина Н.В., Чернова О.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум/Издание 3-е. – Ростов н/Д: «Феникс», 2019. – 462 с.

  4. Возьмитина А.В., Усевич Т.Л. Медицинская сестра хирургического профиля. Практические навыки/Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д.: издательство «Феникс», 2019. – 793 с.

  5. Гостищев В.К. Руководство к практическим занятиям по общей хирургии. – М.: Медицина, 2018. – 234 с.

Дополнительная:

  1. Гребнев А.П., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными: Учебное пособие. – М.: Медицина, 2019. – 292 с.

  2. Котельников Г.П. Травматология: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 314 с.