К
раевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Шарыповский строительный техникум»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Великие менеджеры мира»
| Глазкова Елена Владимировна преподаватель спец. дисциплин |
Шарыпово 2019г.
Цели мероприятия:
Формирование нравственной и эстетической культуры будущего специалиста.
Задачи:
Дидактические: закрепление теоретических знаний, Рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения;
расширить представление обучающихся об основных типах и причинах конфликтов;
познакомить с различными способами выхода из конфликтных ситуаций.
Воспитательные: создать условия для выражения обучащимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции. формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как выдержка, хладнокровие, вежливость, уважение к людям;
побуждать к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.
Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей обучающихся.
развивать навыки анализа собственного поведения в ситуациях выбора, разрешения внутри личностных противоречий.
Оборудование: атрибуты для проведения конкурсов (кроссворды, фрагменты открыток, ручки, бумага), высказывания об управлении и менеджменте, орг. техника, слайды, музыкальное сопровождение, материал для оформление зала, призы.
Программа:
Вступительное слово ведущего.
Рассказ об истории развития управления и возникновении менеджмента.
Портрет современного менеджера
Презентации «Менеджеры 21 века».
Стихотворение «Зарождение менеджмента»
Подведение итогов мероприятия
Время проведения: один академический час.
Ход мероприятия
Ведущий приветствует гостей и участников мероприятия и сообщает тему и цели его проведения.
Управленческая мысль уходит своими корнями в далекое историческое прошлое. Управление появилось тогда, когда возникла сознательная деятельность людей. Там, где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя.
При этом один становился руководителем, а другой его подчиненным. Еще в первобытном обществе отец-патриарх авторитарно решал, кому и сколько выделить для потребления и что оставить в качестве запаса.
Первыми проблему управления взялись решать египтяне. Например: построение Египетских пирамид требовали четкости в планировании, организации работы множества людей, контроля над их деятельностью.
До нас дошли отрывочные разрозненные сведения, содержащие анализ и обобщение опыта управления.
В Древней Греции Платон говорил о необходимости специализации производственных процессов. Сократ, анализируя деятельность управленцев в различных сферах деятельности, говорил о том общем, что составляет основу их труда: «Главная задача – поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний».
В Древнем Риме Катон Старший (234-149 гг. до н.э.) советовал владельцу земли «посмотреть, как далеко продвинулась работа, что сделано и что осталось сделать. После этого он должен потребовать у управляющего отчет о проделанной работе и объяснения, почему часть ее не выполнена». Советовалось даже дать управляющему план работы на год.
Существенный вклад в развитие управленческой мысли внес итальянский государственный деятель Никко Макиавелли (1469-1527 гг.). Он, в частности говорил: «Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он сумел распознать способности и удержать их преданность».
Он говорил также: «Есть один безошибочный способ узнать, чего стоит помощник. Если помощник больше заботится о себе, чем о государстве, и во всяком деле ищет своей выгоды, он никогда не будет хорошим слугой государю».
В Новое время многие мыслители пытались ответить на вопрос: что же движет людьми, побуждает их к активным действиям?
Англичанин Т.Гоббс в 1651 году и, спустя столетие, его соотечественник Дж. Стюарт в 1767 году доказывали, что основной мотив человеческого поведения – стремление к власти. Этот вывод был сделан при осмыслении поведения аристократии.
История возникновения и развития менеджмента насчитывает, по крайней мере, семь тысячелетий и пять управленческих революций, радикально менявших роль и значение управления в жизни общества.
Первая управленческая революция, «Религиозно-коммерческая» - в период зарождения письменности в Древнем Шумере (5 тысяч лет до н.э.) – приводит к образованию особого слоя жрецов-бизнесменов, связанных с торговыми операциями, ведущих деловую переписку и коммерческие расчеты.
Вторая – «Светско-административная» связывается с деятельностью вавилонского царя Хамураппи (1792-1750 гг. до н.э.), издавшего свод законов управления государством. Этими законами вводился светский стиль управления, усиливались контроль и ответственность за выполнение работ.
Третья - «Производственно-строительная» (во времена правления Навуходоносора II – 652-605 гг. до н.э.) была направлена на соединение государственных методов управления с контролем над деятельностью в сфере производства и строительства.
Зарождение капитализма и начало индустриального прогресса европейской цивилизации – главные факторы четвертой «капиталистической» управленческой революции XVII-XVIII веков. Ее результатом стало отделение менеджмента от собственности и зарождение профессионального управления.
Теоретической основой пятой управленческой революции – (конец XIX – начало XX веков) послужила концепция «рациональной бюрократии». Основные ее результаты: формирование крупных иерархических структур, разделение управленческого труда, введение норм и стандартов, установление должностных обязанностей и ответственности менеджеров.
Важнейшей характеристикой менеджмента на современном этапе является ориентация на знания, высокую культуру, интеллект, использование информации. Стало очевидным, что грамотное управление стоит немалых денег, но безграмотное – еще больших. Классик менеджмента, Питер Друкер, сказал «…Менеджмент должен обеспечить успех и прибыльность предприятия в настоящем, иначе не будет предприятия, способного войти в будущее»
Во-первых, это управляющий, наделенный властью, руководящий большим коллективом людей.
Это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
Дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий разного рода конфликты.
Он воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
Это инноватор, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
Это – просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций:
- планирует и организует деятельность коллектива;
- распределяет задания подчиненным и контролирует их работу;
- занимается подготовкой и чтением отчетов;
- проверяет и оценивает результаты работы;
- ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии;
- ответы на звонки и прием посетителей;
- проведение собраний и ведение переговоров, и многое другое – до 200 видов действий в день!
В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли:
-Роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними.
-Роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации.
-Роль лица, принимающего решения, т.к. принятие управленческих решений – главный продукт деятельности менеджера.
Менеджер – лидер! И это свойство не сваливается с неба, оно как и талант, - дар Божий, Но талант без труда – ничто, поэтому лидер должен постоянно и упорно стремиться вперед, несмотря ни на какие преграды, упорно двигаясь к своей цели.
Презентация Менеджеров:
Великие менеджеры: Лесли Гровс
Великие менеджеры: Эдвард Деминг
Великие менеджеры: Питер Друкер
Великие менеджеры: Стив Джобс
Великие менеджеры: Герман Грэф
А сейчас первый экзамен наших студентов по главному предмету – менеджменту.
Резюме:
Сценарий внеклассного мероприятия: «Менеджеры 21 века» направлен на знакомство присутствующих с историей возникновения и развития менеджмента, актуализацию знаний учащихся, полученных на уроках, формирование умений сотрудничать в процессе совместной работы, развитие коммуникативных навыков, творческих и организаторских способностей, воспитание навыков культуры общения, способности к взаимодействию с другими людьми.
Оборудование: Презентации, высказывания об управлении и менеджменте, орг. техника, слайды, музыкальное сопровождение.
Список литературы
Урбанович А.А.. Психология управления. – Минск: Харвест, 2007
Липсиц И.В. Экономика. - М.: Омега-Л, 2012
Интернет-ресурсы
http://12mesyatcev.ru/poslovicy-i-pogovorki-remeslo-masterovoj.html