СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Детям о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие проводится в начальной школе с целью повторения правил здорового образа жизни, правил здорового питания, воспитания осознанного отношения к своему здоровью. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Детям о правильном питании"»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ во 2 классе

по теме «Детям о правильном питании».


Учитель: Абрамова Елена Александровна



Цели: - воспитание осознанного отношения к своему здоровью;

- повторение правил здорового образа жизни;

- повторение правил здорового питания


Задачи: - рассказать детям о пользе каши;

- уточнить знания детей: о витаминах групп A, B, C, D

о вредных и полезных продуктах


Методы обучения:

  • словесный (беседа, рассказ, объяснения);

  • наглядный;

  • практический (работа с пособием, карточки);

  • частично-поисковый;

Форма работы:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

Оборудование:


Средства обучения:

  1. флипчарт «Дорога к доброму здоровью»;

  2. разные виды круп:

  3. фонограмма песни А. Хайта и Б. Савельева «Как приятно не болеть»;

  4. карточки с названиями каш;

  5. распечатка текстов;

  6. таблицы витаминов;

  7. рецепты здорового образа жизни.


Технические средства: - компьютер;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

Предварительная работа:

1. Проведение занятий и уроков по теме "Детям о правильном питании":

  • Здоровый образ жизни.

  • Режим дня и режим питания.

  • Разнообразие овощей и фруктов. Витамины.

2. Разучивание песни А. Хайта и Б. Савельева «Как приятно не болеть»

3. Дети подготовили инсценировку стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», выучили стихи о правильном питании, стихотворение о каше.

Технологическая карта занятия


№ п/п

Этапы занятия

Содержание

Инструменты

Целесообразность

1.

Орг. момент

Песня: «Как приятно не болеть» (звучит музыка)

Страница №1 и №2 (флипчарта)

Используется для того, чтобы организовать детей к проведению внеклассного мероприятия

2.

Актуализация знаний

Составление словесного портрета здорового человека. Уточнение правил здорового образа жизни

Страница №3 (флипчарта)

Используется для обобщения ответов детей по теме: «ЗОЖ»

3.

Введение в тему

Составление рецептов здорового образа жизни

Страница №4 (флипчарта)

Мотивация к изучению новой темы по ЗОЖ

4.

Проблемная ситуация

Выбор продуктов из предложенных для угощения девочки Вари.

Страница №5 (флипчарта)

Помогает в поиске решения проблемы

5.

Практическая часть

Дети раскладывают продукты в корзины: «вредно» и «полезно»

Страница №6 и №7 (флипчарта)

Закрепление понятий «правильное питание»

6.

Физкультминутка

Стихотворение «Кашка-малашка»

Страница №8 (флипчарта)

Используется для того, чтобы дети отдохнули.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Раскладывают карточки с изображением каш в соответствии с

крупами.

Страница №9 (флипчарта)

Используется для того, чтобы рассказать детям о пользе каш.

8.

Включение в систему знаний. Повторение.

Рассматривают овощи и фрукты, в которых содержаться витамины А,В,С,D.

Страница №10 (флипчарта)

Уточнить знания детей о витаминах групп А,В,С,D

9.

Рефлексия.

Дети подводят итоги и исполняют песню А.Хайта «Как приятно не болеть»

Страница №11 и №12 (флипчарта)

Используется как самооценка деятельности обучающихся на занятии


Ход внеклассного мероприятия.


Этапы занятия

Содержание

Инструменты

1. Организационный момент

Звучит фрагмент песни «Как приятно не болеть…»

Учитель:

- Ребята, вы услышали знакомую мелодию. Когда мы начинаем с неё урок, классный час или мероприятие?

Дети:

- Когда говорим о здоровье.

Учитель:

- Что такое здоровье?

- Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:

- Когда ничего не болит.

- Человек весёлый, бодрый.

- Человек хорошо работает, учится.

- Ладить с друзьями.

Учитель:

Обобщение ответов детей.

Здоровье – это состояние физического и духовного равновесия человека, отсутствие болезней.

Сегодня мы продолжим наш путь по «Дороге к доброму здоровью» (стр. №2)

Все примечания к страницам флипчарта см. в «обозревателе примечаний».











Страница №2

2. Актуализация знаний детей

Учитель:

Ребята, у вас на столах лежат карточки со словами. Вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека.

Красивый страшный

Сутулый стройный

Сильный толстый

Ловкий крепкий

Бледный неуклюжий

Румяный подтянутый

Дети:

Каждая группа детей по цепочке называет слова.

Учитель:

Молодцы. У нас с вами получился словесный портрет здорового человека. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

Вести здоровый образ жизни (или называют правила ЗОЖ)

Учитель:

- Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

Дети:

Высказывают своё мнение.

Учитель:

Обобщает ответы детей. (стр.№3)





















Страница № 3. Инструмент: режим шторки (сверху).











3. Введение в тему

Учитель:

А теперь давайте заглянем в наши рецепты здорового образа жизни.

Ученица читает стихотворение:

Что же есть,

Чтоб в форме быть?

Нам узнать давно пора,

Чтоб глаза огнем горели,

Кожа гладкою была,

Цвет лица - как у ребенка,

Зубы новые, без пломб,

Чтобы нам да без проблем

Лет до ста прожить бы всем.

Учитель:

Как вы думаете, какое «лекарство» мы выпишем сегодня?

Дети: Правильно питайся.


Страница № 4.

Технологические приёмы: использование скрытого объекта, подчёркиваем с помощью линейки нужный для данной темы рецепт.










4. Проблемная ситуация.

Открывается стр.5 с инструментом «прожектор».

Учитель: нужно выбрать продукты для того, чтобы накормить Варю.

Дети с помощью прожектора выбирают продукты на их усмотрение.

1). Дети инсценируют стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» .

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай, Варечка, скорей - будешь, крепче, здоровей,

Вырастишь такая - умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальное все продукты – ерунда!

Учитель:

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

(Ответы детей)



Страница № 5.

Прожектор помогает сделать правильный выбор продуктов.



5. Практическая часть

2) Ученик читает стихотворение:

Знают взрослые и дети:

Магазины есть на свете.

Продают там хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидоры с грядки, чай,

Свежий сдобный каравай,

Мясо, фрукты и печенье,

Джемы, торты и варенье-

В общем, выбрать есть что нам.

Но… Совет я мудрый дам.

Знай, не все, что продается,

Здоровью пользой обернется.

Это- вкусно, то- полезно,

Что-то вовсе бесполезно.

А теперь всех приглашаю

Магазин наш посетить,

Чтоб сегодня вы узнали,

Как здоровье сохранить.


Учитель:

Давайте разберёмся в продуктах: что «вредно», а что «полезно».

Дети на интерактивной доске раскладывают продукты в корзины: «вредно» и «полезно»



Страница №6.

Контейнеры.

Данное действие использовано для закрепления понятия «Полезное, правильное питание».





Первичное закрепление материала

Учитель:

Ребята, а что вы ели сегодня на завтрак?

Дети:

Отвечают на вопрос учителя. (Чай, кашу, бутерброд и т. д.)

Учитель:

Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать?

Дети:

(Да, нет.)

Учитель:

Почему?

Дети:

Завтрак даст силы, проснешься, будешь лучше учиться и т. д.

Учитель:

Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак).

На партах у вас лежат карточки с продуктами. Составьте из них меню на завтрак.

Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко, какао, чай, сок, яйцо, оладьи.

Дети:

Составляют меню в группах.

Учитель:

Верно! Я очень рада, что почти во всех группах в меню присутствует каша. Как вы думаете, почему?

Дети:

В них содержится много полезных веществ.

Учитель:

Чтобы стать весёлым, смелым,

Сильным, ловким и умелым

И с утра чтоб не лениться,

Нужно кашей подкрепиться.

Кашу вкусную с утра

Кушай вволю детвора.

Послушайте шуточное стихотворение про Машу и кашу:

Ученица читает стихотворение:

Что на завтрак? Снова каша!

Ох, не любит её Маша.

Набиваю полный рот,

А в живот всё не идёт.


Что же делать? Как же быть?

Без неё ведь не прожить:

Ловкость, силу придаёт.

Так что, отправляйся в рот!


Эта ложка мне для силы,

Эта, чтобы быть красивой,

Эта, чтобы умной быть...

Что ещё мне не забыть?


Ложку, чтобы не болела,

Чтобы делать всё умела.

Вроде я про всё сказала.

Да и каши стало мало.

Если ложечкой примять,

Съела всё, можно сказать.

Учитель:

И правильно Маша сделала! Вот, например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная -- придают энергии и помогают расти. Рисовая -- богата крахмалом. Вот какие они замечательные!

-Ребята, посмотрите на доску стр №7. Из какой сказки эти предметы?

Дети:

«Горшочек каши» Братьев Гримм.

Учитель:

Хотите ли вы попросить у горшочка каши?

Какие слова для этого нужно сказать?

Дети:

«Горшочек вари!»

Учитель:

Давайте поможем горшочку сварить кашу.



Страница №7.

Текст спрятан за картинкой. Использование слоев и наложений.





6. Физкультминутка

ФИЗМИНУТКА:

«Кашка-малашка»

Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем)
Если добавить стакан молока («наливаем молоко»)
Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы деткам даем. (дающее движение рук)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить кувшин молока. («держим кувшин двумя руками»)
Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы мамам даем. (дающее движение рук)
(Низким голосом)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить ведро молока («с трудом наливаем»)
Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы папам даем (дающее движение рук)


Страница №8 (флипчарта)

7. Самостоятельная работа с проверкой.

Учитель:

Молодцы.

Ребята, а из чего варят кашу?

Дети:

Из крупы.

Учитель:

На столе стоит 8 видов круп и карточки с названиями каш. Разложите карточки в соответствии с крупами.

Давайте проверим, что у вас получилось? Какую кашу и из какой крупы вы «сварили»?

Молодцы! ПОСМОТРИТЕ, СКОЛЬКО МЫ КАШИ НАВАРИЛИ! (стр. № 9).



Страница №9.

Фотографии различных каш.










8. Включение в систему знаний, повторение

Учитель:

Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.

Мы – сестрички – витаминки, А В С и Е, и Д

Очень многие продукты есть советуем тебе.

(стр. № 10).


Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Ребята, а где содержатся витамины?

Дети:

В овощах, фруктах, соках и т.д.

Учитель:

Как вы думаете, а в кашах содержатся витамины?

Страница № 10.

С сылка на Интернет ресурс (см. обозреватель примечаний).

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Наше мероприятие подходит к концу. Очень хочется услышать ваше мнение о нём.

Продолжите, пожалуйста фразу:

(стр. № 11)


"Я понял(а), что…..

"Я узнал(а), что…..

"Мне было интересно …..

"Теперь я буду …….

"К сожалению ……

"Я буду ……

Давайте пожелаем всем крепкого здоровья и отличного настроения!


Дети вместе с учителем исполняют песню: А. Хайта и Б. Савельева «Как приятно не болеть»

Страница № 11.









Страница № 12 со словами песни.






















Приложение к уроку.

Манная каша

В манной каше много крахмала, белков и других минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1 даже больше, чем в рисовой.

Так как она быстро готовится, то все полезные вещества сохраняются в ней.

В манной каше отсутствует клетчатка, поэтому переваривается она гораздо легче, чем другие каши. Именно поэтому она рекомендуется людям с больным желудком и кишечником.

Пшеничная каша

В состав пшеничной крупы входят белки, жиры, крахмал, клетчатка, фосфор, железо. А также витамины – В1, В2.

Полезные свойства пшеничной каши:
Оказывает на организм общеукрепляющее воздействие,
стимулирует иммунитет.
Пшеничная каша необходима людям, занимающимся тяжелым физическим трудом.
Пшеничная крупа – источник энергии для организма.


Пшённая каша

Зёрнышки пшена богаты витаминами В1, В2 и В5 (избавляет от проблем с осанкой и стабилизирует кровяное давление). Все витамины группы В благотворно влияют на память, улучшают работу мозга и повышают работоспособность.

Поэтому у любителей пшенки есть все шансы стать интеллектуалами.


Гречневая каша

Гречневая каша это настоящая мини-аптека ! В среднем гречневая крупа содержит белки, крахмал, жиры, богата витаминами В1, В2, В6.



Рисовая каша

Среди круп рис занимает первое место по содержанию высококачественного крахмала и биологической ценности белка. К тому же в нем есть богатый набор витаминов - B1, В2, В6, Е.

Перловая каша

Перловка богата витаминами группы В, а также витаминами А, D, Е.


Овсяная каша

Все знают, что овсяная каша полезна и детям, и взрослым, но редко кто её любит. А зря! Дело в том, что пищевая ценность овса гораздо выше остальных злаковых культур. В нем содержатся витамины (А, В1, В2,Е), жиры, крахмал, сахар, аминокислоты и минеральные вещества.

Кукурузная каша

Кукуруза обеспечивает организм крахмалом, витаминами (группы В и Е), минералами (особенно калием и железом), белком и клетчаткой.

Не содержит клейковины.


Гороховая каша

В горохе большой процент хорошо усваиваемых организмом белков, углеводы, аминокислоты, антиоксиданты, витамины А, С, группы В, много микроэлементов, включая железо, кальций, калий, марганец, фосфор, селен.