СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса.



Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи: содействовать развитию познавательного интереса к решению финансовых математических и логических задач;формировать умение оперировать финансово - экономическими терминами,формировать умение сравнивать, анализировать;

сформировать навыки командной игры.

Ход игры

Правила игры: на доске игровое поле, разделенное на 4 части. В каждом квадрате свое задание. Первый конкурс командам предлагает ведущий. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием,команды получают дополнительное время или дополнительное задание. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков.


Финансовые слова.

1

Деньги – денежки

5

Ребус

2

Вопрос- ответ

4


  1. Игровое поле «Финансовые слова».Кто больше знает финансовых слов?

Команда на листе должна за 1 минуту записать как можно больше терминов, связанных с финансовой грамотностью.

  1. Игровое поле«Ребус». Командам выдаются картинки с ребусами, которые они должны разгадать в течение двух минут.









Ответ:налог, банкнота, банк, бюджет, деньги, валюта.

  1. Игровое поле«Вопрос - ответ»

Вопросы для первой команды:

  1. Денежная единица США (Доллар)

  2. Сказочная героиня, которой удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею (Муха-Цокотуха)

  3. Какая монета на Руси стоила 2 копейки? (Грош)

  4. Форма денег (Купюра)

  5. Деньги, которые банк одалживает под проценты (Кредит)

  6. Что делает с рублём копейка? ( Бережёт)

  7. Деньги других стран (Валюта)



Для второй команды:

1. Денежная единица Англии (фунт)

2. Сказочный персонаж, который периодически нёс золотые яйца (Курочка Ряба)

3. Какая монета на Руси стоила 3 копейки? (Алтын)

4. Форма денег (Монета)

5. Обязательные платежи государству (Налог)

6. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

7. Где хранят деньги? (Банк)

4) Игровое поле«Деньги – денежки». Исторически сложилось так, что на бумажных деньгах наносились изображения известных личностей или объектов культурной, религиозной, военной или архитектурной ценности.Всевозможные денежные реформы в РФ привели к тому, что на современных деньгах разного номинала нанесены города и ключевые их достопримечательности, о которых хотя бы раз в своей жизни слышал каждый россиянин.Можно сказать, что эти объекты, как эталонные символы России, дороги и святы для каждого человека, в ком живут чувства патриотизма, любви к Родине.

Вопрос: Какой город изображен на денежных купюрах достоинством 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей?

Ответ:10 рублей – Красноярск; 50 рублей – Санкт-Петербург; 100 рублей – Москва; 200 рублей – Севастополь; 500 рублей – Архангельск; 1000 рублей – Ярославль; 2000 рублей – Владивосток; 5000 рублей – Хабаровск.


7) Подведение итогов игры.