Методическая разработка
внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса.
Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.
Задачи: содействовать развитию познавательного интереса к решению финансовых математических и логических задач;формировать умение оперировать финансово - экономическими терминами,формировать умение сравнивать, анализировать;
сформировать навыки командной игры.
Ход игры
Правила игры: на доске игровое поле, разделенное на 4 части. В каждом квадрате свое задание. Первый конкурс командам предлагает ведущий. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием,команды получают дополнительное время или дополнительное задание. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков.
Финансовые слова. 1 | Деньги – денежки 5 |
Ребус 2 | Вопрос- ответ 4 |
Игровое поле «Финансовые слова».Кто больше знает финансовых слов?
Команда на листе должна за 1 минуту записать как можно больше терминов, связанных с финансовой грамотностью.
Игровое поле«Ребус». Командам выдаются картинки с ребусами, которые они должны разгадать в течение двух минут.
Ответ:налог, банкнота, банк, бюджет, деньги, валюта.
Игровое поле«Вопрос - ответ»
Вопросы для первой команды:
Денежная единица США (Доллар)
Сказочная героиня, которой удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею (Муха-Цокотуха)
Какая монета на Руси стоила 2 копейки? (Грош)
Форма денег (Купюра)
Деньги, которые банк одалживает под проценты (Кредит)
Что делает с рублём копейка? ( Бережёт)
Деньги других стран (Валюта)
Для второй команды:
1. Денежная единица Англии (фунт)
2. Сказочный персонаж, который периодически нёс золотые яйца (Курочка Ряба)
3. Какая монета на Руси стоила 3 копейки? (Алтын)
4. Форма денег (Монета)
5. Обязательные платежи государству (Налог)
6. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)
7. Где хранят деньги? (Банк)
4) Игровое поле«Деньги – денежки». Исторически сложилось так, что на бумажных деньгах наносились изображения известных личностей или объектов культурной, религиозной, военной или архитектурной ценности.Всевозможные денежные реформы в РФ привели к тому, что на современных деньгах разного номинала нанесены города и ключевые их достопримечательности, о которых хотя бы раз в своей жизни слышал каждый россиянин.Можно сказать, что эти объекты, как эталонные символы России, дороги и святы для каждого человека, в ком живут чувства патриотизма, любви к Родине.
Вопрос: Какой город изображен на денежных купюрах достоинством 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей?
Ответ:10 рублей – Красноярск; 50 рублей – Санкт-Петербург; 100 рублей – Москва; 200 рублей – Севастополь; 500 рублей – Архангельск; 1000 рублей – Ярославль; 2000 рублей – Владивосток; 5000 рублей – Хабаровск.
7) Подведение итогов игры.